Ответ на пост «Будни аналитика/разработчика 1С»

Помимо отношений с клиентами, в этой сфере, как и в любой другой, есть еще прекрасные отношения с вышестоящим руководством) Расскажу свои будни работы в одном из франчей.

Я: устраиваюсь на первую работу разработчиком 1С.

Дир: первым делом надо сдать экзамен на сертификат специалист-консультант по 1С Бухгалтерия

Я: готовлюсь и сдаю со второй попытки, а у самого в голове уже подозрения, что сворачиваю (или скорее даже меня сворачивают) не туда. Но пока продолжаю работать

Дир: у нас принято, что все сотрудники самостоятельно принимают звонки и общаются с клиентами со своего личного телефона

Зеленый я: даю всем клиентам свой номер и получаю звонки с задачами: не проводится, не сдается, отчет не уходит, НДС не начисляется, прибыль не считается, сотрудники на работу не принимаются, закрытие месяца не закрывается, отчет не формируется, а как правильно по законодательству сделать это, а как то. Что-то, думаю, какой-то я странный разработчик)

Появляется клиент с бюджетной бухгалтерией, которому я оптимизирую программу, исправляю код, написанный другим франчем. В общем, немного нюхаю разработку попутно решая учетные проблемы клиентов.

А у этого бюджетника в программе появилась нужная ему функциональность, большинство рутинной работы теперь делается по одной кнопке и намного быстрее, чем раньше. Клиент доволен, поэтому:

Дир: о, смотрю у тебя хорошо получается работать с бюджетной бухгалтерией, давай сдадим экзамен на сертификат специалист-консультант по 1С БГУ?

Я: отказываюсь. Объясняю ему, что консультант и разработчик это 2 разные деятельности. Тем более, говорю, бюджетная бухгалтерия намного сложнее и более строже, чем хозрасчетная. Да и вообще, так как я уже понюхал разработку, ищите мне клиентов на доработки, я буду заниматься программированием. За разработку я понимаю как выставлять часы клиенту в отличии от решения учетных задач, когда гуглежка проблемы может занять 2 часа, а по факту у клиента работаешь 3 минуты и клиент потом возмущается, что ему выставили больше 3-ех минут)

В ответ от дира получаю обещания о звездах с неба, как он хочет дать мне уникальную работу в области, что никто этим тут не занимается, весь рынок будет твой и бла-бла-бла... Он все еще видит, что я не пробиваюсь и предлагает просто попробовать поучить этот бюджетный учет заявляя, что он любит когда его сотрудники развиты во всем.

Машу рукой, решаю попробовать. Обучение вообще никак не идет. Я прямо понимаю, НЕ МОЕ. Тут в ход от дира идет тяжелая артиллерия - премия. И я на кой-то хрен соглашаюсь на эти копейки и каким-то чудом сдаю экзамен с первого раза.

А дальше к учетным проблемам обычных клиентов добавляются учетные проблемы бюджетных клиентов: как ввести плановые назначения, а какой тут нужен КПС, а какие лимиты, а какие бюджеты, а какой КБК, а какой хуека?)) И у этих бюджетников в штате уже не 1-2 буха, а 5-10, которые постоянно звонят, которым постоянно что-то надо, которые сами ничего не понимают. И я понимаю, что я и сам то в этом ничего не понимаю, а гуглежка вопроса, на который нужно ответить, занимает у меня уже не 2 часа, а 4.

В общем, ахуевший, ухожу в отпуск. В отпуске летают разные мысли в т.ч. и нахрен уйти оттуда. Но я из тех, кто привык договариваться, поэтому выхожу из отпуска и пытаюсь решить проблему со звонками клиентов не на мой личный номер, а сперва менеджеру, который выставит в битриксе задачу, а я там отпишусь, что у меня очередь) Договариваюсь напрямую со своим менеджером, он вроде бы не против, но об этом узнает новый персонаж, знакомьтесь, директор по развитию...

Директор по развитию: звонит мне и орет типо какого хрена я тут включил руководителя и вообще это твои клиенты и на звонки будешь отвечать сам. На повышение тона в свой адрес, реагировала тоже резко. Она повышать тон может, на нее конечно же нельзя.

И тут бы конечно уйти оттуда, но мне упал хороший проект по внедрению, за который я планировал получить хорошую премию, а звонки клиентов на свой личный телефон, если я выполняю какую-либо задачу, я стал игнорить, телефон просто лежал на беззвучном.

Программу, которую нужно было внедрять и работе в которой нужно было учить сотрудников клиента, я тоже не знал, поэтому запросил 2 недели меня не отвлекать вообще никакими клиентами и дать мне сотрудника, который уже работал с каким-либо производством. Такого сотрудника мне дали, а вот в освобождении от всех клиентов на это время отказали. Лучше бы не давали...)

Я начал учить программу, а в это время директор по развитию решил меня дополнительно подразвить: нужно, говорит, сдать экзамен 1С Профессионал по какой-то там медицине... Даже комментировать не буду, просто проигнорил этот момент

В общем, не без приколов клиента, я закрываю первые 2 этапа внедрения и клиент решает разработать и добавить в программу новый механизм для учета производства. И тут я думаю:

Ответ на пост «Будни аналитика/разработчика 1С»

В 2024 году из 1С отчёты по-прежнему выгружаются в эксель с ебанистическим количеством объединенных ячеек. Это всё, что нужно знать про 1С, их разработчиков и поддержку

Будни аналитика/разработчика 1С

Бухгалтер: я не могу закрыть месяц, документы нужно исправить, сделайте.

Я: это ваша работа.

Бухгалтер: Ппц, ничего не умеете.

=====

Рук. Продаж: у вас отчеты кривые, в одном цифры прибыли больше, в другом меньше.

Я: в одном вы с НДС смотрите, в другом без НДС.

Рук. Продаж: вы что несете, в отчетах явно не 20% разница.

Я: изучите как считается процент. *он думал что из 20руб НДС должно получаться из 100рублей*

=====

Кладовщик: ваша 1С не работает, не могу переместить товар.

Я: какую ошибку пишет?

Кладовщик: "нет товара на складе"

Я: *да блять* ну так разберитесь с остатками на складе.

=====

Закупщик: от меня требует заполнить статью расхода, а у меня ее нет в документе

Я: *узнаю, что он изменил форму документа, и САМ себе скрыл множество реквизитов в документе* Так вы сами скрыли данный реквизит, зачем?

Он: я им не пользуюсь, мне мешает.

=====

P. S. У нас в компании аналитики и разработчики не занимаются консультацией или обучением пользователей, но пользователи все равно считают, что им все должны.

Мы еще можем спокойно относиться к продажникам, которые первый раз видят 1С, но когда глав.бух спрашивает как ей себестоимость по товарам посмотреть, это вызывает вопросы.

Моему не единственному подписчику

Ну вы даете, однако. Вывести пост про HTML-документ в горячее?

Моему единственному подписчику

Недавно обнаружил, что у меня есть аж 1 подписчик, внезапно=)
Специально для тебя, камрад, расскажу забавный факт о том единственном, в чем разбираюсь.
Об 1С =)
Недавно обнаружил, с удивлением ддя себя, что в 1С событие поля html-документа "ДокументСформирован" при открытии и при записи объекта возникает всегда, а при чтении("Перечитать") не всегда.
Вот так вот=)

Найди 5 отличий

Всегда 1С гнев

Опыт приходит со временем

Фирма 1С решила сурово бороться с нелицензионным использованием платформы, для чего заложили 'логическую бомбу', которая сработала 15 ноября. Пострадали даже лицензионные клиенты - некоторые версии платформы перестали работать даже у тех фирм, у которых все программное обеспечение легальное.
С частью проблем не смогли справится даже обновлением платформы и сегодня фирма 1С извинившись выпустила новые обновления платформ.
В техническом чате предположили, что рабочее место разработчика платформы выглядит так (саму платформу разрабатывают на С++) :

Коротко о наболевшем

Рекомендуем
@malishka
@petrov93
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: