Командир, мне в напарники поехавшего дали!

Послушайте, вам не надоело постить картинки дагестанца, ищущего еврея в турбине самолета? – Никогда не надоест!

Дементный дед ходит по городу и пугает людей, а вам это нравится. Disco Elysium

Всем привет! Меня зовут @MorGott, и я довольно много играю в компьютерные игры самых разных жанров. Те почти 35 тысяч подписчиков, которые меня знают, уже в курсе, что я люблю любой жанр или историю, лишь бы она была хорошей и интересной. И я никогда бы не подумал, что могу очнуться в четыре часа утра в поисках сигареты, которых я никогда не курил, потому что меня зовут Текила Сансет и черт побери, эти усы мне чертовски идут!

Дело было раскрыто. Последнее диалоговое окно поставило жирную точку в этой истории. Я снял руку с мыши. Всё было кончено.

Но давайте обо всем по порядку. Я никогда не был фанатом диско, я не смотрел "Элизиум: рай не на земле", и когда мне года два назад начали компостировать мозги на тему "чувак, сыграй в Диско Элизиум", я как-то гнал от себя эти мысли. Вплоть до того, что мне было лень, некогда и вообще я даже не гуглил, че эт такое. Даже когда мне на уши присел @cynicmansion, я стойко уворачивался от попыток сыграть, а уж когда узнал жанр...

Изометрическая РПГ с открытым миром, которая строится почти полностью на диалогах? Всё, я понял, давайте до свидания, у меня тут утюг кипит, я пошел, ДО СВИДАНИЯ. Если бы я тогда знал, как я ошибаюсь, но я не знал.

И знаете, я до сих пор считаю, что меня можно было понять. Ну подумайте сами - вот давайте вспомним всякие РПГ, где мы приходим, берем текстовые квесты, идем их выполнять, и вот положа руку на сердце - вы их читаете? Ну прям вот так, чтобы вчитываться ,понимать суть, а не выслушивать трогательную историю очередного Таурена, для чего ему нужно 10 штук ебливоого волка на пояс из собчачьей шерсти для его жены? Нет, всем было абсолютно похеру, в лучшем случае мы пробегали текст наискосок и шли резать хвостатых. И вот так почти везде. А примеры того, где текст обильно влиял на сюжет, скипнуть было никак, есть - но они же пиздец какие унылые. Короче говоря, я стойко косил.

Тут должна быть история о том, что в итоге мне показали игру, и всё заверте...а вот хуй там! Братишка смотивировал меня начать игру, и я увидел...

Обычная история, когда главный герой - алкоголик, который потерял память, и теперь мы с ним на пару не понимаем, что происходит. Прибавьте сюда минималистичный стиль, весьма олдовый, чтобы не сказать "старый", и многочисленные диалоги то с рептильным мозгом (здравствуйте, а вы кто?), то с внутренней империей, то с концептуализацией. И всё это после экрана выбора характеристик:

Ээээ. А где Сила там, Ловкость, Интеллект? Я играл в РПГ ващет, я знаю, что там ты выбираешь себе характеристики, берешь первый квест, палку и вперед. Если тут этого нет - то это уже квест обычный, но нахера тогда характеристики? И ЧТО ТАКОЕ ВНУТРЕННАЯ ИМПЕРИЯ? Короче говоря, вкачав характеристики в ум (это же детективная рпг, тут ум нужен), я начал игру, и, включив свет и попытавшись достать галстук, я благополучно умер. Инфаркт. Я понимающе покивал головой и осмотрел комнату. На всякий случай прибрал вещи и разложил их по местам. Выключил игру и ещё неделю не заходил.

Окей, вторая попытка. Я уже умный, и попытался вникнуть в игру. В этот раз я умер на стартовом диалоге, даже не открыв глаза. Но я решил принципиально не курить мануалы и честно попробовал забыть все что мне говорили об игре, и потому попробовал пройти дальше сам. И чуть не умер от разговора с местной красоткой, что не добавило интереса игры. Бросание кубов на удачу мне, хоть и не очень опытному, но с удовольствием практикующему дндшнику, мне тоже не очень вкатывало. Я побродил минут 15 по отелю, в котором я остановился, познакомился с чуваком, который назвался моим напарником и сдох, попытавшись прокинуть бармена через хуй и не платить за комнату. Нет, меня не застрелили. Инфаркт. Я понимающе покивал и закрыл игру.

Ещё через неделю я попробовал снова. В этот раз я походил вокруг, даже нашел труп, поспрашивал местных, лениво потыкал мышкой, пару раз кекнул и снова забил хуй, потому что это может и игра десятилетия, но большинству как и мне, она не заходит. И что в ней такого?

И ещё месяц я слушал, как мои товарищи обсуждают игру, варианты прохождений, какие-то сцены, причем уникальные для каждого, как оказалось, и я решил дать игре последний шанс. И..

Спустя неделю я обнаружил себя перед компом в четыре утра с ощущением, будто я ещё не выкурил свою обязательную сигарету в день, в поисках своего стакана с виски, с дрожащими руками и полным ахуем в голове.

Следите за руками, и я попробую вам пояснить, почему я теперь тоже считаю, что Диско Элизиум, с не самой продвинутой графикой, совершенно не динамичная, с размеренным повествованием и полным отсутствием боевки является одной из лучших игр нашего поколения. Это по-настоящему необычная игра, которая, имея линейный сюжет, исход которого предрешен уже в момент начала игры, тем не менее дает вам миллион способов пройти её.

Элизиум - это мир, в котором происходит действие игры. Отдельные континенты его называются изолами, а расстояние между ними покрыто так называемой серостью, которая делает весьма затруднительным путешествие между ними, а в большинстве случаев и вовсе невозможными. На одном из таких изолов расположен город Ревашоль. Бывшая конституционная монархия, "Столица мира", в которой случился ряд потрясений, коммунистическая революция, гражданская война, в результате которых город пришел в упадок, а оккупировавшие его после бомбардировок власти Сюзеренитета поделили его на части и предоставили вариться самому в себе.

А я во всем том - хуй знает кто. Это буквально первое, чем я начинаю задаваться как только успешно избегаю смерти от инфаркта в первый раз, страдая от амнезии, похмелья, депрессии и хуй знает чего ещё. Кто-то говорит мне, что я детектив и должен расследовать какое-то дело, о котором я не имею ни малейшего понятия. Кто-то рассказывает о том, как я на днях грозил воздуху пистолетом и раздумывал о том чтобы пустить себе пулю. Но достоверно мне известно только одно - я НИХУЯ не знаю из того, что здесь происходит. То есть буквально

Что за люди меня окружают? Почему этот странный парень считает меня свои напарником, ведь мы вообще непохожи. Что такое Ревашоль? Почему местные меня ненавидят? Как выжить в условиях, когда тебя хуесосят даже дети, а местные как на подбор - здоровенные морды, от одного кулака которых ты навсегда отправишься в серость? И какая серость, что это вообще?

И понимаете, в чем дело - эти вопросы задает не персонаж - эти вопросы задаю я - там, в игре, потому что я хочу разобраться, правда ли меня зовут Текила Сансет? Или может, если я всё-таки детектив, с меня писали героя детективных романов? Что происходит вокруг?

Ебаный квест, в котором я, как я выяснил впоследствии, должен был расследовать дело об убийстве, отходит на второй план. Вместо этого я провалился в исследование мира и самого себя. Потому что если мой персонаж ничего не знает, как и я, то и ведет он себя так, как повел бы я. У меня нет иного характера, а мне не надо делать ебало мудрого ведьмака с пафосом цитируя заученные фразочки. Нет, вообще. По секрету скажу - игра позволяет вообще забить хуй на тело и заниматься своими делами. И спустя двадцать часов получить полный потрет самого себя - там, на экране.

И это, пожалуй, был самый большой шок, который я испытывал в играх за очень долгое время. Когда ты начинаешь думать так, как думал бы ты, делать так, как делал бы ты, то ты не просто отыгрываешь своего персонажа - ты прирастаешь в него настолько крепко, что начинает размываться грань того, где он, а где - ты. Я в жизни не курил сигарет, но сейчас, когда я пишу эти строки, я чувствую фантомную необходимость взять её в руки.

Как это происходит? И в этом заключается тот факт, который делает Диско Элизиум такой необычной. Она берет все элементы, окружающие нас - и выворачивает их так, что если ты один раз въехал в них - оторваться у тебя уже не получится. Амнезия - казалось мне. НУ КУДА БОЛЕЕ ИЗБИТЫЙ СПОСОБ НАЧАТЬ ИГРУ! Ведь уже сука зубы сводит от этих "тебя даже вчерашний шторм не разбудил" - вот кроме беседки, которая умудряется создать мемные ситуации, все эти амнезии выглядят убого и отвратительно как просто повод вывалить на тебя тонну лора, а ты такой "а, вон оно че", надеваешь чистые доспехи и идешь по сюжету дальше. Здесь этого и в помине нет. Я, без шуток, до самого конца игры не был уверен в том, кто я, а Текила Сансет как по мне, звучало гораздо лучше того имени, которое было в найденном мной удостоверении (моем ли?). Ты буквально изучаешь мир и самого себя, причем тебе не преподносят решения на блюдечке - нее, разбирайся сам! И ты пытаешься разбираться. И ей-богу, ты не замечаешь, как начинаешься копаться не в персонаже, а в себе.

Мир, окружающий тебя, находится в знатной жопе - войны, катаклизмы, ностальгические мечты о неслучившемся прекрасном будущем, которое у каждого своё, а вместо этого - толпой стоим у разбитого корыта. И эй, это я про игру!

Стиль и сеттинг игры тоже под стать атмосфере. Мы имеем что-то очень похожее на срез эпох от 70 до нашего времени, где уже есть жлектроника, но ещё в моде диско. Космос и мировая паутина не изобретены из-за особенностей мира, и потому мы имеем автомобили, больше похожие на первые форды начала 20 века, но у нас есть динамики и прочая атрибутика диско со всякими бумбоксами. У нас есть автоматическое оружие и универсальные доспехи бойцов чвк, но большую часть работу всё ещё делают грязными руками рабочих.

У нас мир, в котором декларируется свобода, равенство, братство, но рулят в нем деньги, сила и власть. Мы строим светлое будущее и боремся за него, но почему-то вместо этого получаем грязь и кровавые бойни.

И всё это в игре, 90% геймплея которой - диалоги. Иногда приходится проходить проверки, которые решаются броском кубика с возможностью поднять шанс на удачу, если у тебя прокачана та или иная характеристика, но при этом в большинстве случаев не мешающая играть дальше - провал в жизни не значит что ты чмошник и пошел вон на обочину жизни. Ты живешь дальше и дальше пробуешь что-то делать. Так и здесь. В игре ты никогда не пропылесосишь все локации, не соберешь все предметы или квесты - ты просто проживешь неделю своей жизни одним из путей, который ты сам выберешь, подумаешь о некоторых мыслях и придешь к каким-то результатам. Быть вспомнишь, где ты живешь, задумаешься о правах женщин или, быть может - а так ли плохо бомжевать на улице? Ведь при всех минусах какой-то червячок в мозгу всё равно нашептывает тебе, что за это не надо платить, да и ответственности...

И это не главный герой примет образ своей жены, ушедшей от тебя, за Светоч, богиню. Это ты, сам. И ты знаешь, почему. И ты знаешь, что виноват, хотел ты того или нет. Но выбора у тебя больше нет, и ты в любом случае дойдешь до конца. Чтобы узнать, что причиной и виной всему - любовь.

Диско Элизиум - это не игра. Это шедевр, равного которому нет, а если и будет, то очень нескоро. Она вряд ли понравится вам, она вообще много чем отталкивает. И я не призываю сыграть в нее каждому, тоже нет. Эта игра очевидно не для всех, но это не делает ее хуже.

Принимайте магний, ребята. Этому я тоже научился там.

Список хороших ролевых игр на ПК. Часть 2

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura
Игровой процесс Arcanum включает в себя путешествие по игровому миру, посещение локаций, взаимодействие с местными жителями и сражения с противниками. Некоторые местные жители могут попросить героя выполнить задание, которое игрок может принять, чтобы в награду получить специальные предметы или очки опыта. Многие квесты предполагают различные варианты решений: бой, убеждение, кража или подкуп. При выполнении побочных заданий перед игроком часто встаёт моральная дилемма.В течение игры к герою могут присоединяться другие персонажи. Всего можно собрать до пяти спутников (этот показатель не относится к призываемым существам и персонажам, на которых применено заклинание контроля над разумом)В игру были включены три боевых режима: режим реального времени, пошаговый режим и ускоренный пошаговый режим. Игрок имеет возможность переключения между режимами непосредственно во время боя.

UnderRail
(Если вам кажеться фоллаут лёгким или атом РПГ то это ваш вариант)
игровой проект, представленный в жанре олдскульной РПГ, основанной на стиле популярной игры под названием Fallout. Здесь ты отправишься на исследование загадочного мира, а также сразишься с различными противниками в пошаговой боевой стилистике. Событий игры отправят нашего главного героя в далёкое будущее, когда человечество больше не может жить на поверхности планеты, и поэтому решает перебраться на другой объект. Этот объект представляет собой масштабную подземную систему станции метро, где у человечества осталась последняя возможность выжить. Ты возьмёшь под свой контроль и управление жизнь одного из выживших, который также был вынужден отправится в подземельное царство. Ты попадаешь в конфликт между несколькими главными группами, и оказываешься в опасной для жизни ситуации. Эти группировки сражаются в кровопролитной борьбе за господство на территории подземелья. Здесь у тебя будет возможность сначала выбрать, а затем всячески усовершенствовать своего главного героя, делая его более могущественным и непобедимым. Сложность игры будет увеличиваться, поэтому старайся улучшать свои навыки.
P. S. К сожалению оф. Русификатора нет но есть не оф.

Disco Elysium(лучший симулятор бомже копа)
В начале игры главный герой просыпается в разгромленном гостиничном номере с ужасным похмельем и полной амнезией. Вскоре его приветствует лейтенант 57-го полицейского участка РГМ Ким Кицураги, который сообщает, что им было поручено раскрыть убийство мужчины, повешенного на заднем дворе гостиницы. Личность убитого неизвестна, и предварительное следствие указывает на то, что его линчевалагруппа людей.
В игре нет сражений и отдельной боевой системы в традиционном для компьютерных ролевых игр смысле — все требующие действия ситуации демонстрируются и разрешаются через деревья диалогов и проверки навыков. В игре четыре основных группы навыков: интеллект, психика, физиология и моторика, и каждому из них соответствует шесть различных вторичных навыков — в общей сложности 24 — отражающих стороны личности главного героя. Игрок может улучшать эти навыки с помощью очков, получая опыт за выполненные задания. Предметы одежды, которые может экипировать персонаж, также оказывают позитивное или негативное влияние на те или иное. Повышение уровня навыков позволяет игроку проходить проверки, сделанные с помощью броска кубика, однако это способно привести и к нежелательным последствиям. К примеру, персонаж с высоким уровнем драмы сможет убедительно лгать и замечать ответную ложь, но также может и впадать в истерики и состояние паранойи.

Также в Disco Elysium существует своя система перков, называемая «шкафчиком мыслей». Приобрести различные мысли можно разговаривая с другими персонажами и с самим собой и взаимодействуя с игровыми объектами. Далее у игрока есть возможность обдумать их за определённое количество внутриигрового времени, после чего он получит временные бонусы (только на время исследования мысли) и постоянные бонусы, некоторые из которых могут сопровождаться отрицательными эффектами. Изначально игроку доступны 3 слота для мыслей, однако можно впоследствии увеличить их количество до 12, потратив на каждый слот очко навыков.

ATOM RPG
Система развития персонажа наиболее близка к системе SPECIAL.
Диалоговая система допускает несколько вариантов ответа персонажа, выбираемых игроком. Некоторые возможности диалогов открываются только при соответствии необходимым уровням характеристик и навыков (высокий уровень характеристики «Сила» для запугивания, высокий уровень навыка «Общение» для убеждения).
боевая система как в фоллауте

Ах, как хочется вернуться, ах как хочется ворваться в Ревашоль

Похоже, я выбрал неудачную неделю, чтобы бросить курить

И пить, и принимать наркотики...

Если играешь Disco Elysium через билд Спортсмена

Нормальный разговор

Бл...

Ревашоль

Рекомендуем
@minty
@bebebe
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: