Перевожу для страждущих и поясняю за Agile.
Перевожу для страждущих и поясняю за Agile.
Agile - это методики "гибкого" подхода к решению задач, очень нравятся всякого рода современным специалистам. Одна из таких методик - это Scrum. Scrum - это когда начальсто вдруг решает, что они хотят начать "зеленеть" и "бирюзоветь". Да, не пугайтесь, это не ЛГБТшная тема, это административно-технические термины, означающие:
зеленеть - green deploy, когда выполненные таски сами доезжают до прода после прохода всех тестов.
бирюзовость - это специфика компании, которая функционирует не по KPI, а кагбэ естественно, за счет общих ценностей и дружбы в коллективе.
Вся прелесть Scrum в том, что это нихуя не работает из коробки. Т.е. автор просто _предложил_ такую методику, но сам ее никогда не практиковал в реальной индустрии. А т.к. это - очередная модная хрень из забугра, то к нам она доехала лет десять спустя, когда _там_ уже потеряла актуальность.
Суть гибких методик состоит в том, что начальство нанимает некоего ментора/коуча, который "щас всем пояснит за Agile". Чем дороже ментор, тем лучше. Даже должности такие вводили - Scrum-мастер. Приходят такие тренеры и начинают оптимизировать процессы, что по итогу сводится к простым вещам:
чем меньше задачка, тем лучше (спасибо, Кэп!)
кросс-фукнциональные команды (когда все по чуть-чуть и админы, и фронты и кофемейкеры)
нет четкой зоны ответственности (каждая команда должна мочь подхватить таски другой, если меняются приоритеты)
побольше пиздеть - пиздеть придется много: со stackholder'ами (заказчики), с менеджерами, с дизайнерами и прочей нечистой силой.
Естественно, в реальном ентерпрайзе такое невозможно, ибо это все сведется к принципу "все и нихуя толком", т.к. единой точкой отказа станет как раз-таки разработка: все к ней будут ходить с вопросами "ну, чё, когда?!".
Поэтому единственное, что все БигТехи и иже с ними смогли и осилили на практике из всей это гибкости - это... забугорные словечки. Да, спринт (sprint) - пятилетка, сторипоинт (story point) - человекочасы и тд. Т.е. раньше руководствовались приоритетами и собирали релиз, теперь готовят спринты и ставят оценку в сторипоинтах. Что изменилось? Как говорил классик: "Ни-ху-я!"
Поэтому автор поста и преподности этот как юмор, ибо кроме юмора оно ничего не вызывает. Особенно, когда знаешь, во сколько компании обходятся изменения в процессах.
Хехе.. меня как-то тоже увольняли. И не только меня)
В далекие доковидные времена трудился я техподом в конторе, которая продавала и поддерживала ПО и оборудование для ресторанов, кафе и и забегаловок. И не просто техподом, а сотрудником ЦТО - регистрация, настройка онлайн касс и вот это вот все
Регистрация касс - не то, чтобы сложно-непонятно, но занятие довольно муторное, требующее аккуратности и внимательности. И самое главное в этом - доступ в личный кабинет налогоплательщика через ключ ЭЦП. А у кого обычно этот ключик? Правильно, у самого главного буха обычно
Пара слов про бухов, особенно главных. В околоресторанном бизнесе, пафос и ЧСВ большинства бухов находится на недостижимой для простых смертных высоте. Общаясь с ними смирись с тем, что ты - пыль у их ног. А самое главное - "знают" они всегда все и это истина в последней инстанции. Но несмотря на это большинство просто позволяло скопировать себе ключ и делать работу у себя (настройка компа под сайт налога была тоже интересной задачей в то время). Но далеко не все