Сами себе злобные Буратины. О KPI

Какой же пиздец кроется под этим KPI))) Друг работает на крупном заводе,триллионные обороты за год. Работает он в отделе продаж. На сегодня у завода куча договоров с контрагентами,которые покупают раз в год ластик с карандашом и то,если им данный завод на глаза где-нибудь попадется. Охрененная дебиторская задолженность в миллиарды,так как договора заключали с кем попало просто потому,что KPI просто так не платят) У юротдела жопа в мыле,руководство требует денег,а большинство компаний с кем заключались договора поставок это условные "Рога и копыта",с кого их возвращать никто не знает,но юротдел выполняет своё KPI,так как постоянно бегают по судам на которых НИКОГО нет,кроме представителей завода))))

Начальники цехов тоже любят KPI,благодаря чему качество продукции скатилось в дерьмо,главное количество.

Сладкое слово KPI

Работаю много лет в банках.
Работал в одном банке, лет 6-7 назад дело было, только недавно КрымНаш прогремел на весь Мир. Спустили менеджерам и продаванам в оперзале KPI и план на количество выданных карт, ну и коэффициент выданных карт влиял на зарплату.

Ясен хер, что через неделю у всех братьев, зятьев, кумовьев, мужей, детей и прочих родственников, а так же друзей и знакомых - были карты нашего банка. Да и просто в стол карты выпускались на паспорт сына маминой подруги.
А че, карта бесплатная, обслуживание нулевое.


И это процветало по всей филиальной сети банка. В каждом филиале региона менеджеры хуячили карты вообще всем. Особенно в гордых республиках Кавказа, где вообще все друг другу родственники.

Через какое-то время правление начало задаваться вопросом:

- А чой-то карт так то дохуя, а выхлопа с них нихуя, оборотов нихуя. Люди ими не транзачат. Карты "мертвые" на 99%.

Тут уже и руглятор (ЦБ) начал интересоваться:

- "А чой-то" банк понахуячил карточных счетов, а они пустые. А не "обнал" ли это? А не "транзит" и "отмыв" ли это ?

До правления банка дошло, что карты нужно стимулировать к работе, на тот момент ни VISA, ни MasterCard никуда не уходили. Потому что если карты мертвые лежат - приезжают предъявы и штрафы от VISA, от MC, от ЦБ.
Ввели в тарифы минимальный оборот по картам в 5000руб в месяц, или 10 000руб. В противном случае, если нет этого оборота, то абонентка за карту 100руб в месяц.

Что дальше произошло?

Правильно! Эти все клиенты массово пошли в отделение закрывать эти карты Зачем платить за карту 100 руб в месяц, если ты ей не пользуешься, если у тебя есть несколько карт других банков, которые у тебя давно и ты ими давно пользуешься?

Итогом, если очень-очень грубо:

Одна болванка в дизайне, эмбоссированная (пропечатан шрифт), персонализированная (намагничена полоса и прошит чип) + ее логистика до филиала - что-то около 5$ долларов за штуку.
Выпущено было таких карт около 300 000 штук. Доллар был тогда по 55 рублей.
Итого: 1 500 000$ (полтора миллиона долларов)
или 80 миллионов рублей банк из своего капитала спустил по сути в трубу! Выбросил "на улицу", "на помойку" от нехуй делать и безграмотного управления в высших эшелонах правления, отвечающего за сектор розничного бизнеса.

Зато тот в ТОПах,кто придумал эту "гениальную" схему стимулирования "присутствия банка в регионах" и "раскрутки бренда" - получил свои годовые бонусы.

KPI он такой! Бессмысленный и беспощадный. Особенно в продажах.

(с)RedMoon123

Поняли, как всё работает

Тирания показателей

Из разговора двух начальников:

-Мне кажется, что весь этот дурдом с показателями KPI придумали, чтобы вредить экономике. Скорее всего Англичане, сволочи,- сказал один.

Другой категорически возразил:

- В Англии Министерство здравоохранения в попытке сократить время ожидания помощи в отделениях неотложной помощи решило наказывать больницы, где ждать приходилось больше четырех часов. Программа оказалась успешной, по крайней мере внешне. На самом деле некоторые больницы стали держать поступающих пациентов за пределами своих стен в машинах скорой помощи до тех пор, пока персонал не убедится в том, что сможет уложиться в отведенные четыре часа.

-Кто тогда виноват в дурдоме?

-Дураки.

Адекватная работа при неадекватной мотивации

Недавно услышал фразу вроде: "Дайте человеку оклад - и он не будет работать. Дайте человеку KPI - и он будет заниматься не работой, а KPI". За точность не ручаюсь, но смысл примерно такой. А теперь настало время для истории, которая произошла порядка трёх лет назад. Она поучительная.


Три года назад я работал тренером в компании B2C сегмента. Говоря проще, обучал юных продавцов адекватно презентовать товар клиенту в торговых центрах нашего города. И так как руководство считало эту задачу наиболее приоритетной, то и платили мне исключительно за её выполнение.


Тут нужно добавить несколько слов о руководстве. Управляли компанией три товарища, выходцы из силовых структур. Вероятно, в связи с этим, подход был больше армейский, нежели коммерческий. В основе менеджмента стояли не цифры, а непререкаемый авторитет и уверенность в собственной правоте.


И в один прекрасный (или не очень) момент, увлекся трехглавый Змей Горыныч составлением KPI. Для всех отделов и каждого сотрудника. И если с отделами, которые завязаны на финансовом результате, особых сложностей не возникло, то HR-служба, в которую входил и я, влетела по полной.


Изначально всем сотрудникам ставили разные цели и планы. У меня, например, одно время была подвязка на количество часов тренинга. Но как только я начал проводить много тренингов, то мне изменили мотивацию, так как я превышал их ФОТ (фонд оплаты труда). Потом была завязка на количестве обученных людей. Я решил совместить приятное с полезным и звал всех приятелей, кто хотел получить опыт продаж на бесплатные для них тренинги. Сумма стала выходить большой. Мотивацию опять изменили.


И так было несколько раз. Каждый раз, когда я начинал зарабатывать, мне меняли мотивацию. После очередной консультации со своим бизнес-гуру, они решили поставить сквозную мотивацию на отдел, которая выражалась в следующем: "Мы вам будем платить за количество человек, прошедших обучение и отработавших на торговой точке две недели. И только за это. Точка".


А теперь вопрос к вам, уважаемые читатели, что значит такая мотивация? Как в ней зарабатывать? И когда закончится заработок? Давайте, минутку вам на размышление.

А ответ очень простой. Заработок закончится тогда, когда штат будет укомплектован на 100% компетентными продавцами. То есть, я перестану зарабатывать, если выполню свою работу. А я напоминаю, что являюсь штатным тренером, а не приглашенным на проект специалистом. И у HR-ов, скажу по секрету, та же ситуация. Их стремление заполнить штат на 100% рационально тормозится нежеланием потерять в деньгах.


План созрел быстро и выглядел следующим образом:

1) Набираем как можно больше людей. Как адекватных, так и не очень;

2) Отправляем их стажироваться на торговые точки на две недели;

3) Правдами и неправдами просим руководителей торговых точек слить всех через две недели;

4) Ищем новых людей

...

PROFIT!


Поработав в течение месяца в таком формате и получив зряплату (в данном случае это не опечатка), я честно сказал руководству о схеме и о причинах, которые вынудили к ней прийти. А дальше, шок, они сказали, что их всё устраивает и они к этому готовы. Я еще раз переспросил для верности и пошел продолжать трудиться для получения зряплаты.


Привело всё это к тому, что в течение года вакансии непрерывно весели на ХХ.ру, на что потрачены добрые пара сотен тысяч вечнодеревянных, а HR-бренд и репутация пострадали.


Дайте человеку KPI - и он будет заниматься не работой, а KPI. К сожалению, далеко не все понимают как выстраивать систему мотивации и сопоставить её с реальными задачами компании. Поверьте, если систему можно сломать, её будут ломать. Поэтому, если вводите KPI, то доверьте это профессионалам, а потом проверьте на прочность результат.


С уважением Сергей Максимов.

Психолог.

Ответ на пост «Не думай, что ты умнее начальника. Будешь думать — не станешь начальником»

Тут дело в kpi, у высших руководителей они практически всегда поразительно узки. Так что люди, упрощая себе жизнь, забивают на все остальное, соблюдая формальные признаки. Надо фин показатели поднять? - подрядчиков по миру пустим.

+100500

Работал в одной компании.

Большая известная важная.

Задроченность по KPI превышала все возможные пределы.


Оплата за товары/услуги могла быть только последующая.

Можно было на 30%-50%-100% дороже купить лишь бы не по предоплате, а после поставки.

Причем срок отсрочки платежа значения не имел, хоть день.


Иногда вообще до смешного доходило.

Взрывоопасное помещение.

Пыль не допустима

Пол уже старый, нужно новый заливать.

Поставили задачу - найти, кто может это сделать.


А уже осень, скоро заморозки, а залить пол нужно при плюсовой температуре.

Нашел подрядчиков, кто готов начать работу, но нужно внести предоплату, хотя бы частично.

Только один согласился работать с последующей оплатой, но говорил, что сможет приступить к работе недели через 2-3.


Ок, иду к исполнительному директору, прошу согласовать предоплату.

Он - нет

-эмм... смотрите, есть тот, кто готов работать с последующей оплатой, но сможет начать работу через 2-3 недели, но там уже заморозки могут начаться, заливать пол нельзя будет.

-твоя проблема, я не буду себе kpi снижать

-эмм... но если пол не зальем, там нельзя будет продолжать эксплуатацию. если не зальем до начала заморозков - здание можно будет эксплуатировать только весной

-это ТВОЯ проблема, ТВОЕ снижение KPI за то, что ты не смог во время выполнить задачу.


я просто охренел - директор согласен, что часть площади не будет эксплуатироваться полгода лишь бы не портить свои показатели.


Ну ок, созвонился с тем, кто согласился на последующую оплату, объяснил ситуацию, дал контакты тех, кто готов работу прямо сейчас, но по предоплате.

Он выставил счет с двойной наценкой, я согласовал, приехали делать те кто были готовы работать по предоплате.


В результате все в шоколаде )))

Все получили деньги

Все выполнили свои задачи

Все не снизили себе KPI


Просто фирма заплатила за работу двойную цену )))

Об экспорте IT Индии

Индия стала "глобальным IT-гигантом" во многом в связи с особенностями организационной структры и расчета KPI на Западе.

Большая западная компания (сам не знаю, друг рассказывал):

1 Инвесторы хотят больше денег.

2 Приходит новый менеджер. Ему нужно показать результаты.

3 Уволняются/не нанимаются местные мидлы, нанимаются индусы цене 1/1000 от цены местного мидла, которые на бумаге шафтваре оркитекты, а по факту компьютер видели только на картинках.

4 Затраты на программистов резко падают, продукт по инерции еще на плаву.

5 В конце года показатели менеджера пробивают все ожидания, он идет на повышение.

6 Качество продукта резко ухудшается, доходы падают, инвесторы хотят больше денег.

7 Приходит новый менеджер. Ему нужно показать результаты.

8 Расторгаются контракты с индусами, нанимаются местные мидлы по цене 1000/1 от цены индуса, которые на бумаге мидлы, а по факту синьоры с синдромом самозванца.

9 Качество кода резко возрастает, продукт снова становится конкурентноспособным, клиенты начинают нести деньги.

10 В конце года показатели менеджера пробивают все ожидания, он идет на повышение.

11 goto 1;

Маркетинг простым языком

Разделение труда

Рекомендуем
@drim
@simka
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: