Ищу добрые руки

Однажды в Казахстане

В далеком 2010 году я работал в магазине "Живая рыба", что находился на левом берегу города Астана, прямо напротив Дома Министерств (там все министерства Казахстана в одном гигантском здании) и места дислокации президента - Ак Орды (Белый дом). Магазин продавал, внезапно, живую рыбу! А именно форелей и осетровых гибридов, выращенных в искусственных условиях. Рыбы содержались в специальных стеклянных аквариумах, я осуществлял управление магазином и контролировал системы жизнеобеспечения. Для севера Казахстана такая рыба была большой редкостью, стоила она очень не дешево, и клиенты были соответствующие - управделами президента, иностранные посольства, самые дорогие отели и так далее. Помню был у нас в столице летом 2010 года первый фестиваль экшн фильмов, небезызвестного господина Бекмамбетова, приехало много звезд, и некоторым рыбки захотелось отведать. Собирали мы кулечки и для Майка Тайсона, и для Моники Белуччи - они остановились в одном шикарном отеле. Менеджер отеля, который занимался обеспечением высоких гостей тогда познакомился со мной, разговорились, очень приятный интеллигентный мужчина - знает невероятное количество языков. Договорились о сделке, рыбу мы предоставили - к нам приехал повар иностранец, чтоб выбрать нужных особей, и рыбу нужно было убить при нем, иначе нельзя! Мероприятие прошло на ура и все довольны остались.

Через недельку звонит мне тот самый менеджер отеля, и говорит - тут такое дело, у нас в столице заканчивается строительство "Хан-Шатыра". На русском это "Ханский шатер" - уникальное сооружение, самое большое в мире здание в форме шатра, а внтури будет торгово-развлекательный центр. Так вот, на открытие будут приглашены президенты России и Казахстана, вернее для них будет отдельное закрытое мероприятие, перед массовым открытием. Представляете, тогда в России был президентом Медведев, а в Казахстане - Назарбаев, они и встречались. Компания подрядчик строительства - турецкая, они же владельцы нескольких ресторанов в этом комплексе, и по задумке президенты будут идти по "Хан-Шатыру" с экскурсией, дойдут до одного из ресторанов - а там оба-на, аквариум с форелями, повар и открытая кухня. Повар покажет представление - поймает и поджарит форельку для президентов, а они откушают вкуснятину! Естественно, форель будут закупать у нас, так как она проверена-перепроверена на все что угодно управделами президента Казахстана, они наши постоянные покупатели. Но вопрос такой - нужен аквариум для этого всего. Подрядчики чешут затылок, и выдвигают варианты, спросили у менеджера отеля - не знает ли он того, кто может помочь. Он вспомнил про меня, вот и звонит. Можем встретиться, обсудить с подрядчиками вопрос? Я, естественно, согласился.

Приехали мы с менеджером отеля в строящийся "Хан-Шатыр", ждем большого турецкого начальника. Рядом ребята из телеканала "Дискавери" снимают передачу об уникальном объекте. Я хожу восхищаюсь строительством. И вот нач соизволил принять местный главарь. Общаемся через менеджера отеля - он в роли переводчика, а заодно и подсказывает мне, как лучше говорить. Я объясняю, что нужен большой аквариум, на 1000 литров, с толстым стеклом, аквариум необходимо оснастить протокой - постоянным подключением к водопроводу со сбросом лишней воды в канализацию, внешними фильтрами, и - самое главное - специальным холодильником для охлаждения воды, ведь форель требует прохладной водички - хотя бы от 10 до 15 градусов. Такой большой аквариум, еще и с технологическими отверстиями в стекле, необходимо клеить на месте - привезем готовые стекла и прямо на подставке где он будет стоять склеим. Далее все подключим. Я насчитал за все это - 650 тысяч тенге. Так как из меня так себе спекулянт, я в эту сумму вложил только сто тысяч за работу, остальное материалы. Да и смысла нет цену заламывать, после такой рекламы у меня клиентов будет немеряно. На что турок начал просить скидку! Я не привык к такому и на русском спрашиваю у своего переводчика - что ему надо, я ведь итак по минимуму посчитал! На что менеджер мне отвечает - это турки, им нужно торговаться всегда и везде, сделай какую-нибудь минимальную скидку. Ну я такой - сто долларов скину. Турок - по рукам! Я в шоке, такой обьект люди строят и такая торговля за три копейки (а тогда столько стоил доллар). Потом классическое - мы свяжемся с вами. При этом до дня открытия и встречи президентов оставалось две недели.

Пару дней я судорожно искал - где можно достать холодильник для аквариума. Есть китайская фирма Hailea, она давно и успешно делает специальные холодильники для аквариумов, именно такие стояли у нас в магазине, но где взять еще один, ведь Астана далеко не развитый в аквариумистике город, и таких эксклюзивных товаров там днем с огнем не найти. А вот Алматы - другой разговор. Холодильник я так и не нашел, но и звонок от турков не поступил. Ну и ладно, подумал я, досадно, что упустил такую возможность, но и огромного гемора избежал.

И вот остается три дня до встречи президентов, и ко мне в магазин приезжает менеджер отеля. И с грустным видом говорит - мне нужно тебе кое-что показать, кажется кто-то совершил большую ошибку. Подрядчик позвонил мне и сказал, что нашел и уже купил аквариум дешевле, за 550 тысяч, просил поехать посмотреть все ли подходит для поставки рыбы. За поставку отвечал менеджер отеля, ибо эти компании взаимосвязаны. А рыбу он брал у меня, и упасть в грязь лицом в такой ситуации - ну никак. А осталось три дня, поэтому лучше проверить заранее. Мы снова поехали в "Хан-Шатыр", поднялись наверх в достраивающийся ресторан - и вуаля. Что я вижу. Турки купили в зоомагазине большой стеклянный аквариум не самой удачной конструкции, да еще и с посиневшим от применения лекарств для рыбок (синьки) силиконовыми швами. Аквариум этот, естественно, был предназначен для обычных тропических рыб, там стоял очень вялый внутренний фильтр, никаких отверстий для подключения протоки, и, внимание, там был обогреватель! Ни о каком холодильнике никто и не слышал! Вы просто идиоты - резюмировал я туркам-застройщикам, вы не сэкономили сто тысяч, вы просрали 500, и всего вам хорошего - понаблюдаю как владельцы бизнеса вам экономистам голову отрубят!

Менеджер отеля меня успокоил, говорит - блин, помоги, пожалуйста. Надо что-то делать, три дня осталось, какой есть выход? Я отвечаю, ну теоретически - надо сверлить этот аквариум, подсоединять к водпроводу и канализации, ставить внешние фильтры, и главное - где-то муткануть холодильник. Пришел главный начальник турков, улыбается и что-то говорит, мне переводят: вот видишь, мы дешевле нашли, и даже клеить не надо. Я прошу чтобы ему перевели, все что я до этого сказал. Он бледнеет. Это еще наверняка менеджер отеля скрасил картину, чтобы сразу обморока не было. И главарь вопрошает - смогу ли я это все сделать за три дня, и сколько я запрошу денег? Я отвечаю - смогу, но только денег нужно ровно столько, сколько я просил в начале. И если при сверлении стекла аквариум треснет - нам всем хана. Скидок у меня уже больше никто не просил, ударили по рукам, но вся сумма - только когда будет готово, а сейчас аванс - 150 тысяч. Я за пару часов организовал фильтры через знакомых, пригласил бригаду стекольных профи - они сделали необходимые отверстия, ничего не треснуло, кроме моей нервной системы. К отверстиям я примастырил обычные сливы от ванны, припаяли трубы для подачи холодной воды. Остается дело за малым - холодильник. Ага, "малым". Блин, где же его взять. Я возвращаюсь в магазин и уже хищнически посматриваю на наши три холодильника. Но у меня полные аквариумы рыбы, да и как это шефу объяснить - загадка.

И в этот момент мне звонит неизвестный номер. Тогда еще полковники из сбербанка никому не звонили, и я сразу взял трубку. А на том конце спокойный уверенный голос - я такой-то, из Алматы, у меня к вам деловое предложение. Я слышал вы холодильник для аквариума хотите купить, так вот я тоже хочу его купить. И я знаю человека в Алматы, у которого они есть. Но вот проблемка - человек привез партию холодильников из Китая под заказ. А заказчик морозится и никак их не выкупит, с деньгами проблема видимо. Так вот, я вам даю телефон человека с холодильниками, вы его уговариваете на две штуки - один мне, другой вам. Почему я сам не могу этого сделать - я с этим человеком сильно поругался, и он от меня даже трубку не возмет. А вы человек новый, на язык подвязаны, тем более как и он профессиональный аквариумист - найдете подход. Я же вас встречу в Алмате, привезу куда надо, холодильник до аэропорта докину - все дела. Елки-палки! Вот это поворот. Я согласился, мне сбросили телефон - звоню. Поговорили, объяснил ситуацию, что позарез нужны мне в Астану два холодильника, что могу прямо завтра приехать в Алматы и забрать за наличку, да еще и сверху накинуть. Он говорит планировал их продать по 130, но заказчик потерялся, деньги зависли и все такое. Я говорю - возьму по 150 за каждый! По рукам! А у меня то всего 150 аванса было... Я немного подзанял, что-то было из своих денег.

Начинаю смотреть авиабилеты - дорого блин, не хватит мне туда и обратно. И тут приходит мне гениальная идея - а поеду-ка я в Алмату из Астаны на рейсовом автобусе! Он идет долго, но очень дешево, и к завтрашнему вечеру я буду там, встречусь с загадочным помощником, заберу холодильники, а обратно рано утром полечу на самолете! И в обед я уже буду в "Хан-Шатыре" устанавливать холодильник. И денег хватит, и успею! Гениальный план, как мне тогда казалось. Беру я билет на автобус, обратный билет на самолет с багажом, договариваюсь с продавцом и таинственным помощником - буду завтра в 6 часов вечера в Алмате, там-то, там-то, приезжайте встретте, деньги дадите за свой холодильник, и меня подвезете. По рукам.

С автобуса я офигел практически сразу. Старый советский ЛАЗ, еле на ладан дышащий, дышать в нем кстати было нечем. Лето, жара, а ехать минимум 16 часов, благо что пол пути ночью. Плачущие дети, причитающие старики - все как полагается. Ну да ладно, потом я как деньги получу столько себе всего позволю, эх! Успокаивал я себя. И вот недоезжая до Алматы каких-то двухсот километров мы остановились. Дорога была просто ужасная - вся состояла из ям в асфальте, и старенький автобус не выдержал, что-то с колесом. Водитель и еще пару знающих мужиков вылезли, почесали репу, что-то покрутили, и мы поехали дальше. Буквально через десять минут колесо с хрустом отвалилось. Повезло, что автобус еле плёлся и мы никуда не улетели - просто остановились. Так, приехали - подумал я. Надо срочно что-то делать, иначе хана всему плану и мне вместе с ним. Я сразу вылетаю из автобуса, отбегаю от него на мтеров тридцать и пытаюсь поймать тачку. Буквально через пять минут тормозит Субару Импреза, вся в обвесах, разукрашенная, с турбиной, за рулем - какая-то жутко деловая чика в очках и с сигаретой, кивает мне - запрыгивай. Я вспоминаю, что сумку в автобусе забыл, говорю ей - одну секунду, мчусь за сумкой, прыгаю в тачку и... Мы полетели!

Да, именно полетели, потому что я не знаю сколько было на спидометре, но куски крошащегося пластика от обвесов отлетали в разные стороны, а за окном все мелькало с жуткой скоростью. Ямы мы игнорировали за счет ускорения и отсутствия жалости к автомобилю у водителя. Поездка точно обещала быть интересной, если на автобусе разбиться не удалось, то сейчас самый удачный момент для этого. У меня уже вся жизнь перед глазами пролетела, но виду я не подал. Не моё это, перед барышней сыкуном выглядеть. Умру с достоинством. Барышня же закурила третью по счету сигарету, многозначительно посмотрела на меня и спокойно произнесла: "Ты, наверное, думаешь что я ненормальная?" Нет, что ты! Возразил я, понимая что внутри меня сейчас все кричит - да, конечно, психбольная ты! В этот момент нас начал догонять заряженый черный Порш Каен, весь в обвесах и тонированный в хлам. Он моргал нам, мы прибавили газку. Я молча повернулся к барышне - что происходит? Она кивнула на задние сиденья, там лежали огромные красивые колеса в прозрачных пакетах. Я у этого типа колеса украла, пока он шины менял. Вот он меня и преследует, я бы оторвалась, но увидела тебя, ты мне понравился, и я решила тебя с собой взять, думала быстро заскочишь и гоу. Но ты за сумкой ещё бегал, вот он нас и догнал. Я офигел полностью - вот это вляпался. Но что уж поделать, лицо терять не стоит даже в такой ситуации. И я ей говорю - ну фиг с ним, если нас догонят - будем разбираться, я тебя в обиду не дам! Умирать так с музыкой, решил я. В этот момент порш начал нас обгонять. Я сжал кулаки и мысленно приготовился к последующей жести. А продолжение читайте в моем телеграмм канале!

Да каком нафиг канале, нет его у меня, читаем дальше! Когда порш поровнялся с нами, опустилось черное стекло и на водительском кресле показался очень крутой мужик в кожанке и очках. Он улыбнулся, сказал барышне что-то типа: я победил, потом увидел меня, сделал многозначительный жест губами - Ооо, и втопил по газам. Барышня повернулась ко мне с улбыкой и сказала - а ты крутой, не зассал, это был мой шеф, у нас ателье по прокачке тачек, он колесо на трассе проколол, я ему запаски привезла, и мы забились - кто последний до города, с того ящик шампанского. А я из-за тебя проиграла! Но ничего страшного, шеф меня простил, когда тебя увидел. До Алматы я доехал на 3 часа раньше, чем должен был приехать автобус. С барышней мы даже не обменялись именами, не то что еще телефонами, она привезла меня куда надо, я пожелал ей не разбиться, получил поцелуй в щеку и удалился. В 6 часов за мной заехал чувак на черном Гелике - сын того самого неизвестного, которому нужен был холодильник. Он отвез меня до дома продавца и по дороге рассказывал о своих "движениях" по городу "то да сё". Я молчал, в историю про барышню он вряд ли бы поверил. Но я был рад, что живым добрался до южной столицы. Я познакомился с продавцом холодильников, он оказался очень крутым аквариумистом со своей фирмой по обслуживанию, у него красивый коттедж, с морскими аквариумами, он пригласил друзей, мы жарили рыбу на мангале.

Утром за мной заехал Гелик, я отдал один холодильник, а со вторым меня повезли в аэропорт. Там на посадке ходил мужик и просил передать документы в Астану. Никто не соглашался, я решил помочь. Когда я прилетел в Астану, и встретил человека, котрому надо передать документы, он хотел со мной расплатиться. А я спросил - а вы на машине? У меня здоровенная коробка, не подкинете до "Хан-Шатыра"? Конечно, ответил он, у меня микроавтобус. Какая удача, подумал я. Привез холодильник вовремя, все настроил, установил, включил воду - оказалось турки подключили туда горячую... Я немного поругался и уже ночью, за день до встречи президентов закончил аквариум. Мы привезли живую рыбу рано утром, пустили в аквариум, и уехали. Встреча прошла хорошо, повар накормил президентов, я получил оставшиеся 500 тысяч и все их прокутил. Вот такая история, в которой нет ни капли вымысла, хоть в неё и сложно поверить. Но я не настаиваю, можете считать ее рассказом. Главное, помните - из любой ситуации есть выход, и никогда ни при каких обстоятельствах не будьте трусом, как бы страшно не было.

Немного каламбура!)

Уборка несуществующего снега

Похоже, аким Астаны Женис Касымбек решил убрать несуществующий снег и освоить народные деньги. От пресс-службы акимата ждём ответа, наподобие «Вы не поняли, это другое». @egovpress

Наш дебют на Comic Con Astana 2023

Решил впервые по участвовать в косплей конкурсе

Пузо вам в ленту) Тор, God of War

Интересное исполнение

Sagyndymfest

Астана 2023. Ждем в гости!

Всем здравствуйте!

Хочу пригласить вас на небольшую прогулку по Астане, для меня она будет двухчасовой, для вас минут 15) Ну, если готовы, пооошли!

Наш город делится на две части. Правый берег, старый город,времен СССР. Очень зеленый, уютный, компактный, школы в шаговой доступности, без пробок. Я здесь живу)))

Велосипеды 500 рублей-абонемент на месяц, полчаса бесплатно. Потом по 20 рублей каждые полчаса.

Электросамокаты 20 рублей за старт, потом 10 рублей в минуту. На фото часы для влюбленных, наш центральный парк культуры и отдыха. Место встреч и свиданий.

Там, на заднем плане, самый большой флаг в Казахстане, 450 м2, 15*30 метров

Водные прогулки на теплоходе по реке Есиль запускают каждую весну, начиная с 2008 года. Маршрут путешествия составляет 18,8 км и длится 45 минут. Судно проплывает 6 остановок. Стоимость взрослого билета 300 рублей, детского 300.

Кстати, у нас, в Астане, 17 пешеходных и автомобильных мостов.

Наша столица самая молодая в мире, ее переименовывали 5 раз, самый удаленный океанариум от океана, 3000 км. Самый большой шатер в мире. И это в книге рекордов Гиннеса)

Так, ну мы на мосту, дальше левый берег.

3500 рублей

Левый берег...Абсолютно новый город...20 лет назад дачи, садоводческие участки, пустыри и болота. Город стекла и бетона, широкие проспекты, пробки в часы пик ну и красоты неописуемой,

ЖК "Триумф Астаны" был построен по соглашению (еще тогда) с Юрием Лужковым и является почти точной копией семи московских сталинских высоток, среди которых МГУ, гостиница Украина и другие.

В Астане вы не встретите полицейских патрулей, в смысле, пеших) Наши передвигаются только на авто, и кстати, они очень-очень-очень доброжелательные. Безопасность в столице на уровне, везде камеры. Даже штрафы ввели за мат и плевки на улицах. Языкового барьера нет вообще.

Аллея ресторанов. Можно тусить неделю)

Суши бар «Якитория»
Ресторан итальянской кухни «Portofino»
Ресторан корейской кухни «Korean House»;
Ресторан грузинской кухни «Багратиони»
Клуб «Ажур»
Ресторан национальной кухни «Алаша»
Ресторан украинской кухни «Мельница»
Гостинично-ресторанный комплекс «Традициональ»

Все, дошел... пешком с правого на левый, жарко. Назад на автобусе поеду, 16 рублей. Нужно покупать транспортную карту.

Хан Шатыр. Здание вошло в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое в мире здание шатровой формы. Здание занимает 10 гектаров земли и входит десятку лучших мировых экозданий по версии российского журнала Forbes. Тент покрыт специальным полимерным материалом, который весит в 100 раз меньше стекла и пропускает ультрафиолет, создавая внутри искусственный климат. Здесь находится самый большой торговый центр в Казахстане, с аквапарком и оранжереей. Архитектор сооружения — британец Норман Фостер, построивший Millennium Bridge в Лондоне и крупнейший аэропорт мира в Пекине.

Это лишь очень малая часть того, что есть в Астане, даже не так) Это я по прямой из дома до Хан Шатыра дошел.

А есть еще музеи, театры оперы и балета, парки отдыха, Астанинский Арбат, Астана Арена-футбол, Барыс Арена-хоккей. Торговые центры с известными брендами, фастфуды и кока кола.

Теперь цифры.

Хостел от 300 рублей, 1 комнатная квартира 2000 рублей. сайт ОЛХ.кз, крыша.кз

Кинотеатры 300 рублей,театры от 200 рублей,такси Яндекс от 100 рублей по городу

Водка, коньяк от 400 рублей, шашлык от 500 рублей, сауна с бильярдом от 1200 рублей.

Посидеть в кафе на двоих со спиртным от 4000 рублей

Можете сделать себе карту VISA бесплатно, но только по загранпаспорту.

Можете купить себе автомобиль в Казахстане. Сайт колеса.кз

Обязательно нужно съездить в Боровое, это курортная зона с казино в 240 км от Астаны. Там очень красиво, можете загуглить. Но только в рабочие дни, на выходных там не протолкнешься.

Ну и напоследок, хотел бы попробовать себя в качестве гида) Последние 2 года работал в такси, свой город знаю и люблю. Так что будете у нас в Астане, обращайтесь.

P.S. Фото мои, наверное, не очень информативные, соррян. Город наш очень красивый и люди отзывчивые)

P.P.S поставьте плюсик

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.