Ну давайте я напишу про генераторы . Опыт работы около 6 лет , правда последнеевремя ушел немного в другую сферу . Итак есть 2 типа : бензиновый и дизельный , экзотику типа газовых , газопоршневых и атомных не расматриваем . Для частника считаю идеальным - бензиновый , малая цена , малый вес , заводится при любых морозах , но есть ньюансы : масло должно быть свежим так же как и бензин , в принципе если совсем не заводится , нужно внести в дом и тупо отогреть . Нет возможности , смотрим : уровень масла ( щуп на нем риски , читаем мануал , фильтр - есть как губка , если грязный , стираем сушим ставим , в идеале нужно всегда держать в запасе , выкручиваем свечу - грязная меняем , нет чистим наждачкой , тоже лучше в запасе иметь . Смотрим проверяем открыт ли краник бензобака , скидываем трубку - убеждаемся , что бензин льется струйкой . Проверяем карбюратор -там есть сливная пробка - откркрутить слить немного закрутить. Заводим , ручку не дергаем как сумашедший , сначало выбираем слабину , только потом плано тянем.Как правило есть воздушна заслонка , ее нужно закрыть и по мере прогрева плано открыть ло конца . Дать прогреться 1-2 минуты , включить нагрузку . Можно эксплуатировать как правило 8-12 часов , не забываем контролировать уровень топлива . После 8-12 часов нужно дать отдохнуть примерно 1 час . Сначало отключить нагрузку , работает1-2 мин в холостую потом заглушить и перекрыть топливный кран . Генератор располагаем так чтобы выхлоп уносило ветром от воздушного фильтра , строго горизонтально. Все это есть в инструкции , но кто бы их читал .Про дизеля могу потом рассказать если хотите , Да в принципе китайские генераторы неплохие , единственно покупайте их в спец магазинах , в идеале в сервисах - посоветуют оптимальный вариант .