Ехали с девушкой несколько недель назад поездом из Липецка в Москву. Поезд при этом ехал из Ейска, что на Азовском море. Приходим на перрон, по громкоговорителю дежурно сообщают, что "нумерация вагонов от хвоста состава", а у нас был 18 вагон. На всякий случай спрашиваем вышедшего на остановке проводника, куда идти в сторону 18 вагона. Он на секунду задумывается, и указывает в сторону конца поезда, то есть, к началу нумерации. Странно, но ладно, идём туда. По дороге спросили проводников из других вагонов, все указывают туда же. Подходим к концу поезда, перрон уже почти заканчивается, остаётся разбитая и низенькая часть платформы, как будто поезд длиннее перрона. И действительно, после вагона с номером 1 стоит наш, 18-й. Спрашиваем проводницу этого вагона, сюда ли нам. Она отвечает утвердительно, проверяет паспорта, мы заходим. Сразу замечаем, какой красивый внутри, новый вагон. До этого, за несколько дней, когда брали билеты, приложение показывало, что в нашем купе уже было занято два места, но до самого отправления поезда к нам никто так и не подсел. Когда к нам зашла проводница, проверить документы, я спросил, что у нас по идее должны быть соседи, но их нет, может быть она знает, сели ли они на поезд, или сядут на следующих остановках. Она посмотрела в своем терминале, говорит, что они действительно должны были сесть в Липецке, и судя по данным, они сели, кто-то другой их уже отметил в системе, возможно они сели в другом вагоне и может ещё подойдут. Но на протяжении всей поездки до Москвы никто так и не подошёл.
Это все было достаточно странно, пока на одной из остановок не услышали, как в коридоре женщина говорит по телефону. Из ее разговора выяснилось, что когда пассажиры 18 вагона сели в поезд в Ейске, в нем не работал кондиционер, и было невозможно жарко. Пассажиры собрались и потребовали от начальника поезда что-то с этим сделать. В итоге на следующее утро, в Ростове-на-Дону, к поезду прицепили ещё один вагон, и пассажирам исходного 18 вагона предложили переместиться в новый, комфортабельный. А исходный вагон, видимо, решили оставить как есть, чтобы не разбирать поезд, поэтому новый 18 вагон оказался в конце, а сам поезд стал длиннее (это мы потом проверили уже в Москве, где нас тоже высадили в самом-самом конце платформы, на низком кусочке, и дойдя до головы поезда, мы нашли тот самый, оригинальный, 18 вагон). Тут мы предположили, что, вполне вероятно, наши соседи, не пришедшие к нам в купе, оказались в исходном 18 вагоне, и тоже решили ехать вдвоем, без соседей.
Так вот, разговор этой женщины по телефону тоже длился минут 15-20, во время которого она все пыталась как-то выяснить, можно ли оставить официальную благодарность начальнику нашего поезда от всех пассажиров вагона, есть ли какие-то механизмы для этого, что для этого надо сделать, написать, сказать и т. п. Видимо, там была аналогичная ситуация, как в исходном посте, так как она повторяла одну и ту же просьбу несколько раз, видимо, тоже разным людям, между которыми ее переключали растерявшиеся сотрудники. Мы, в купе, ещё посмеивались: "Наверное сотрудники горячей линии привыкли к тому, что к ним обращаются только с жалобами, но никак не с благодарностями". В итоге, как я понял, все закончилось хорошо, благодарность была принята (про премию начальнику поезда уж не знаю), мы благополучно доехали до Москвы. Прилагаю несколько фоток нового купе, возможно кто-то такие уже видел, но я в таком ехал впервые.