В 2011г был запущен сервис Яндекс.Такси
В 2014г Uber запустил сервис сервис UberX, где начал активно демпинговать рынок, показывая цены до 2-х раз ниже.
Но Uber опоздал, дальше сжигать деньги было нельзя. И в 2017г он объединился с "Яндекс", где "Яндекс" получил 59,3% новой компании.
В конце 2015 у Яндекс.Такси было всего 2,5% рынка
В 2017г ситуация на рынке такси выглядела следующим образом:
Агрегаторы 32,8%: (Везет, Лидерт, Сатурн, Фастен - 12,3%), Яндекс.Такси + Uber =10,3%, Максим = 7,6%. Gett =2,5%
Нелегалы: 73,2%
К 2018-2019г агрегаторы продолжали отгрызать рынок у нелегалов, и доля агрегаторов достигла 60%:
Яндекс.Такси + Uber 27%, Везет 12%, Максим 9%, Gett - 5%, Ситимобил 1% (нелегалы 40% + другие агрегаторы 6%)
В 2018г агрегаторы дружно подняли размер комиссии с 18% до 30%
В 2018-2019г «Mail.ru Group» объединился со "Сбербанком" и вместе решили вложить кучу денег в раскрутку "Ситимобил".
К середине 2019г у "ситимобил" доля рынка достигла 19,1%. При этом убыток составил 3,6 млрд рублей. В 2020г ситимобил получил убыток уже в 5,9 млрд рублей, но получил свои 28,7% рынка.
У Uber такой фокус, залить рынок деньгами, как помним, не получился.
В 2020г дожали нелегалов, затем агрегаторы продолжили забирать рынок у "телефонных служб". К середине 2020г доля рынка перераспределилась:
Яндекс.Такси + Uber 63%, Ситимобил 28,7%, Gett — 3,7%, доля остальных не превысила 1%.
В октябре 2020 пришел китаец "DiDi" и поставил цены до 30% ниже рынка, за что сразу получил жалобу в ФАС на демпинг. Мы видим, как в третий раз крупный конкурент пытается залить рынок деньгами в борьбе за свою долю. Не опоздал ли?
В феврале 2021г "Яндекс" прикупил группу компаний "Везет". Сейчас доля "Яндекс.Такси" составляет около 70% (и до 80% в некоторых регионах).
Самое время начать отбивать деньги.
Если было интересно, поддержите плюсом, сделаем еще больше таких статей!
Все статьи из серии "Бизнес-войны" в телеграм