К сожалению, в наше время мошенники могут не только прикрываться личинами банковских работников, но и на самом деле быть ими. Одна такая история представляется вашему вниманию.
К сожалению, в наше время мошенники могут не только прикрываться личинами банковских работников, но и на самом деле быть ими. Одна такая история представляется вашему вниманию.
Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.
В 2021 году пенсионер К. обратился в АО «Россельхозбанк» с целью открыть вклад. Однако ловкий сотрудник банка убедил К. заключить договор инвестиционного страхования жизни на 350 т. р.
К. при этом был уверен, что все же открывает вклад, а не оплачивает страховой полис. Лишь придя домой, он изучил документы и понял, что был обманут.
Позже К. обратился в банк с требованием расторгнуть договор инвестиционного страхования жизни, так как заключать его совсем не собирался.
Однако в банке ему отказали, перенаправив в страховую компанию. А там согласились выплатить лишь небольшую часть денег, сославшись на условия досрочного расторжения договора.
Тогда обманутый гражданин обратился в суд, требуя вернуть деньги.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что К. действительно был обманут — он ошибался относительно природы сделки, которую заключает. Консультант банка воспользовался тем, что К. не разбирается в банковских продуктах, и ввел его в заблуждение.
Поэтому договор инвестиционного страхования жизни должен быть признан недействительным, а все деньги — возвращены К.
Но банк подал апелляционную жалобу, и вышестоящий суд отменил это решение. Апелляция указала: К., подписал договор, чем выразил согласие по всем его существенным условиям. Нет свидетельств о том, что он заблуждался.
Поэтому он может претендовать только на малую часть денег, которые вернет ему страховая компания по условиям досрочного расторжения договора.
Такое решение поддержали и в кассации.
А вот Верховный суд решил иначе. Он указал, что изначально К. обратился в банк для открытия вклада, и в последствии неоднократно настаивал на этом.
К. не отрицал, что подписал договор, однако заблуждался в его природе — он был уверен, что расписывается в открытии вклада. К. ссылался на свой пожилой возраст и среднее образование, что не позволило ему распознать обман. А договор, который ему дали, содержал 30 страниц, и понять его содержание было для К. затруднительно.
Поэтому ВС отменил решения вышестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение, поручив разобраться в том, был ли обман (Определение Верховного суда по делу N 14-КГ24-5-К1).
При повторном рассмотрении в суд поступило мировое соглашение от сторон, по которому банк обязался вернуть все деньги, а также компенсировать юридические расходы на сумму 106 т. р.
Суд утвердил такое соглашение (Определение Воронежского областного суда по делу N 33-4174/2024).
*****
Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.
Итак, напомню вкратце историю: моя машина пострадала в ДТП, я обратилась в свою страховую компанию РЕСО с заявлением о страховом случае. РЕСО признала ДТП страховым случаем и выплатила мне возмещение. Затем, страховая компания АльфаСтрахование, которая была указана в протоколе о ДТП как страховая виновника, перечислила возмещение в РЕСО (как и полагается в таких случаях). А потом "внезапно" обнаружила, что у виновника ДТП полиса нет, и подала в суд иск о моём неосновательном обогащении. Суд первой инстанции иск отклонил, и АльфаСтрахование подала апелляцию. Общий посыл апелляции таков: да, мы ошибочно перечислили деньги, но оснований для перечисления нет, поэтому пусть вернет, чё она.
Судебное заседание прошло сегодня. Я заборола второй раз! Слушание длилось минут пять, не больше.
Я опиралась на ст. 1109 п. 4 ГК РФ: не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства.
Ну не могло не знать же. Ну ты же страховая компания. Ну у тебя же есть доступ к базе полисов РСА. И твои сотрудники получают зарплату за то, что проверяют все обращения за страховым возмещением. Тем более, ты же можешь проверить, а вообще виновник ДТП, из-за которого тебе надо заплатить денежку, является твоим клиентом или нет. Ну неужели ты платишь деньги направо и налево всем, кто попросит?
Спасибо всем, кто оставлял комментарии и следит за развитием событий. Надеюсь, что полученная информация кому-то поможет. Но искренне желаю всем никогда в такую ситуацию не попасть.
Не бойтесь отстаивать свои права.
Страховка ежегодно дорожает, что как бы и понятно - инфляция. Вот только, что в 2014 году была страховая сумма покрытия в 400 тысяч, что сейчас в 2024 всё те же 400 тысяч рублей.
Только раньше за 400 тысяч можно было купить Ладу не в самой бедной комплектации, а сейчас гранта стоит от 900 по факту. Цены за ремонт и запчасти также выросли.
Есть тут какая-то ненормальность, как считаете?
Апдейт - за давностью лет позабыл, что действительно раньше была страховка в 120 тысяч, 400 с 2014 года
Ооо, держите меня семеро. В начале января сдал по направлению от страховой свой новый москвич 3, сегодня позвонил уточнить когда машину забирать. Девушка из сервиса мне заявила что запчастей нет и ждать ещё два месяца. Итого 4 месяца ожидания с непонятным результатом. Написал в страховую, ответили тоже самое, добавив, что мои замечания передадут руководству, хотя что там передавать, я сказал что если нет возможности отремонтировать машину, пускай деньгами отдают. Звонил ещё на горячую линию москвича, там сказали обращаться за запчастями к дилерам, у одного из которых моя машина уже два месяца стоит. Второй дилер не занимается продажей з/п и ремонтом, с третьим удалось связаться только с отделом продаж авто. Написал в группу москвича ВК, дали ссылку на Яндекс форму, заполнил, через пару часов назад позвонили от моего дилера, предложили рассмотреть вариант о частичном ремонте до того как детали придут. Согласился, посмотрим что ответят на неделе. Если до выходных не получу разумного предложения от сервиса, буду писать уже претензию в страховую о выплате средств и неустойки, а там и до суда не далеко. Машина нужна уже откровенно сейчас, до начала дачного сезона надо электрику отремонтировать в доме, а туда без машины никак. Так что мне придётся машину забирать от них, не смотря на все их увещевания что детали уже заказаны
Каско оформляю с момента покупки авто в салоне 5 лет назад. В 2018 году она мне обходилась в 30к р, в 2022 уже 45к. Авто форд куга. И каждый год я по каске менял лобовое стекло. От любого камушка или шипа, сразу появлялась трещина и я бегом менять. Бывало и по 2 раза в год. Вообще, выгодно.
И вот, декабрьским зимним утром на сплошном гололеде я попадаю в дтп не по моей вине: врезаюсь в ладу, которая не убедилась в безопасном маневре при выезде с второстепенной.
За рулём сидел парень лет 35 у которого не было даже осаги и машина не на учёте. Он бы сделал страховку если б водительское удостоверение не было изъято 5 лет назад.
У меня на авто сработали все подушки, разбит пластик морды, 2 радиатора, блок управления свисал из дыры в бампере. Охлаждающая жидкость вытекла, мотор заводится, даже проехать можно, центральный замок в порядке, кузовные элементы не повреждены.
ДПС оформили протокол, я его отфоткал, они уехали. Ждём эвакуаторов. Я в это время оформляю страховой случай в приложение банка. Банк подтвердил в течение 10 минут и остаётся дождаться эвакуатора.
И вот я в кабине эвакуатора, едем сдавать битого в авторизованный сервис в Пушкино. И тут красивые рекламные сказки заканчиваются и начинается правда.
Звонит женщина из автосервиса Пушкино и вежливо сообщает что мест нет, идите нахуй отсюдова. Через чат банка дают номер страхового менеджера. С горем пополам нашли сервис в королёве который согласился принять. Я в это время уже 3 раз разворачиваю эвакуатор.
Приехали, наконец то сдали на стоянку. "После новогодних праздников будет готова дефектовка, потом согласование стоимости со страховой и потом мы выкупаем и получаем все детали до единой и стартуем. Вкруг месяца 2" - сказал мастер приёмщик.
И вот получаю на днях от менеджера список запчастей на 60 позиций с кодами без цен. Список в виде нескольких скриншотов. Я, же не тупой, через файнриддер загнал в Эксель, отсортировал коды в отдельный столбец, посидел на дроме 30 минут и у меня готовая таблица с ценами на сумму 350к р. При чем что, я учитывал самую дорогую стоимость.
Страховка покрывает ремонт до 1 млн р при страховой стоимости 1,6 млн. Я уже успел проконсультироваться с друзьями в техцентре во Владимире, они сразу мне предложили за 500-600к р отремонтировать до состояния "ебать как новая" (с) за 3 недели. Но мне надо для начала условия каски послушать, деньги взять хотя бы.
И вот вчера звонит другой менеджер с той же страховой и заявляет что ущерб оценил мастер........ (барабанная дробь).... В 1,5 млн р. И у меня есть 2 варианта: я им продаю битого в том виде как он есть по верхнему уровню каких то торгов. Почему то он назвал стоимость в 1,5 млн р, хотя это рыночная цена авто без повреждений и на ходу (понимаю что это наебалово, слушаем второй вариант). И это - забрать деньги в формате кэша со страховой а так же разбитое ведро с территории. Но есть нюанс: страховая уже сама будет оценивать стоимость запчастей и работы. Вот это, блять, поворот.
Чую грандиозное наебалово от тиньков каско, которое обязательно опишу во 2 части.
А так как менты и суды в стране не работают для граждан, то разбираться мне опять придётся самостоятельно.