Давненько у нас не было интересных потребительских споров. А это дело очень любопытно не только известной компанией, к которой был подан иск, и даже не суммой присужденных требований. А тем, то именно произошло. Разбираемся.
Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.
Что случилось?
В 2022 году гражданин Н. приобрел на площадке «Яндекс Маркет» у продавца ООО «Яндекс» телевизор «LG NanoCell» стоимостью 392 т. р., включая стоимость доставки.
Вскрыв телевизор через две недели, Н. обнаружил на экране трещины. Он связался с продавцом, потребовал заменить телевизор и получил инструкции о том, как отправить его обратно.
Однако после отправки телевизора Н. получил ответ — продавец отказался заменить телевизор на новый, так как 15 дней, в течение которых можно требовать замены технически сложного товара на другой, истекли в день, предшествующий распаковке.
А характер дефектов не является существенным недостатком и носит «эксплутационный характер».
Тогда Н. направил продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Однако Яндекс претензию просто проигнорировал. Ни телевизор, не деньги покупателю так и не вернули.
Прождав зря месяц, Н. обратился в суд.
Что решил суд?
В суд Н. пригласил двух свидетелей — работника, делавшего ремонт в доме, и тестя.
Первый помогал разгружать телевизор и сообщил, что упаковка не была повреждена, при выгрузке телевизор не роняли. А тесть присутствовал во время распаковки и включения телевизора и подтвердил, что дефект уже имелся при извлечении телевизора из коробки.
Суд заметил, что продавец неправильно посчитал 15 дней — дефект был обнаружен как раз в последний день этого срока, в этот же день продавец был уведомлен.
Поэтому, согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата денег.
При этом телевизор уже давно возвращен продавцу, а денег обратно так и не было получено.
В итоге суд решил, что Яндекс должен возместить покупателю в общей сложности 939 т. р., а также неустойку в размере 1% от стоимости телевизора за каждый день просрочки до даты фактической выплаты денежных средств (а к моменту вынесения решения прошло уже более 6 месяцев просрочки).
Решение не оспаривалось и вступило в силу (Решение Сестрорецкого районного суда города Санкт-Петербурга по делу N 2-429/2023а).
Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.