Вихри у турбины при высокой влажности воздуха

Новое прочтение

Печать на 3D принтере из нержавеющей стали

На этом видео показано, важные детали военно-морского флота и авиации, такие как пятилопастный винт диаметром 900 мм и турбина

Послушайте, вам не надоело постить картинки дагестанца, ищущего еврея в турбине самолета? – Никогда не надоест!

Как было на самом деле.Верим?))

Первое в России производство деталей (литых лопаток) для газовых турбин запустили в Петербурге за 6 млрд рублей

Пробную партию отлили ещё в начале октября. Лабораторные исследования подтвердили высокое качество лопаток. Теперь запустились

видос с производства:

Генеральный директор «Силовых машин», отметил, что в год предприятие способно производить 16 комплектов лопаток. Собственная потребность завода — 10. То есть шесть наборов можно поставлять потенциальным заказчикам. В будущем объем выпуска планируется увеличить до 24. В один комплект входит 550 литых лопаток.

Завод позиционирует, что производство полностью основано на принципах импортозамещения. Технология российская, оборудование тоже. Однако журналисты во время экскурсии по предприятию обратили внимание на то, что станки частично импортные.

«Действительно, часть оборудования закупали до начала СВО. Но я бы о значимости говорил. Самая главная установка здесь — это печь. Она является полностью отечественной разработкой, изготовленной во Ржеве»,— разъяснил этот вопрос господин Конюхов.

В производство площадью более 6 тыс. кв. метров инвестировано свыше 6 млрд рублей, из которых 2,4 млрд рублей в форме двух льготных займов предоставил федеральный Фонд развития промышленности.

«На текущем этапе мы освоили производство лопаток газовой турбины ГТЭ-65, которые отличаются сложной внутренней полостью для реализации системы охлаждения. Продолжаем отработку технологии, подготовку к серийному выпуску литых крупногабаритных лопаток газовой турбины ГТЭ-170», – отметил Александр Конюхов, генеральный директор АО «Силовые машины».

Лопатка горячего тракта – одна из самых наукоемких и сложных в изготовлении деталей газовых турбин, требующая сложнейших расчетов при проектировании и высокой точности в изготовлении. Для производства литых лопаток «Силовые машины» разработали и освоили технологию изготовления керамических стержней из плавленого кварца, прессования восковых моделей, изготовления керамической формы, плавки металла и заливки керамической формы, а также финишной обработки и проведения неразрушающего контроля отливок лопаток с габаритными размерами до 900 мм и весом до 50 кг.

В изготовлении газовых турбин задействованы производственные площадки Ленинградского Металлического завода, более 1650 единиц технологического оборудования. Над проектом работают более 150 конструкторов и технологов, свыше 1400 производственных специалистов.

В декабре 2022 года «Силовые машины» завершили производство и провели испытания головного образца газовой турбины большой мощности ГТЭ-170. Первая серийная газовая турбина ГТЭ-170 будет изготовлена до конца 2023 года.

Одновременно компания работает над производством высокоэффективной газовой турбины средней мощности F-класса - ГТЭ-65. Планируемый срок готовности головного образца ГТЭ-65 – 2024 год.

Паровой двигатель...

Первый известный паровой двигатель (прототип паровой турбины), созданный греческим математиком и изобретателем Героном Александрийским в I веке. н. э. ...

Основные неисправности Турбин

Сегодня хочется рассказать вам ещё не много информации о турбинах, а именно о её типичных неисправностях. Всё тонкости рассказывать не буду, но основные моменты попытаюсь разобрать максимально простым языком, стараясь избегать технические термины.

Для начала давайте разберёмся, что такое турбина и из чего она состоит.
Турбина состоит в общем то собрана из четырех частей, а именно:
1)Холодная часть(светлая, чаще всего алюминиевая улитка)
2)Картридж это центральная и самая важная часть турбины, если максимально упростить его состав то состоит он из двух крыльчаток соединённых валом, который в свою очередь поражен в корпус.
3) Горячая часть, она очень часто идёт в сборе с коллектором, в нем же располагается ВестГейт(в народе калитка) или же Геометрия.
4)Актуатор турбины, именно отвечает за регулировку наддува. И в зависимости от системы ограничивает поток воздуха поступающего на приводную крыльчатку.

Чаще всего попадаются турбины с повышенным износом втулок и упорных колец. В следствии чего появляется повышенный люфт, и она начинает кидать масло в какую либо из сторон, либо в обе.
Как правило хозяин замечает повышенный расход масла, масло во впускном тракте и синий дым из глушителя. В случае сильного износа возможны задавание крыльчатками стенок улиток и как вследствии разрушение последних.

Вторая по популярности проблема это звклинивание калитки или геометрии, тут все просто у актуатора не хватает сил что бы сдвинуть тягу с места, в следствии чего машина валится в аварию по "передуву" или же "недодуву"(в эбу двигателя есть номинальные значения которые должна выдавать турбина на определённых оборотах, если же фиксируется отклонение от номинала, мозги это фиксируют и ограничивают мощность авто)

Третья проблема это перегретый и(или) вал с с задирами, часто заклинивший и обломанный.
Каждый хозяин турбированого двигателя знает что после поездки нужно дать турбине немного остыть(дать поработать на холостых оборотах, часто используют для этого турботаймер) но не каждый так делает, в следвии чего масло которое осталось в турбине быстро перегревается, и получается грубо говоря твёрдая сажа. Которая остаётся в турбине до последующего запуска. Так же не стоит забывать что при нагреве происходит расширение металлов. Вал априори очень сильно нагревается, так как приводится в движение выхлопными газами, температура которых около 900 градусов по Цельсию, а при продолжительных поездках на высоких оборотах и того выше.

При следующем з запуске двигателя турбина снова начинае крутиться , а продукты горения очень уверенно начнут позировать вал и его втулку. Думаю что понят лишние "борозды" это потеря давления в следвии чего постепенный но ускоренный износ турбины.


Про актуаторы расскажу в отдельном посте.

И в завершении хочется подвести итоги и классифицировать степень износа самой турбины:
1) Повышенный люфт(самое главное понять что радиальный люфт допускается, а осевой нет)
2) Повышенный люфт и подкидывание масла из турбины)
3) Максимальный люфт, повреждение крыльчаток, возможен посторонний звук при изменении нагрузки, наличие большого объёма масла во впуске.
4) Вал заклинило, пропала тяга
5) Вал обломило, масло с турбины льётся ручьём.

Искрене вам желаю не дотягивать до третьей стадии износа.

Спасибо за внимание, впереди много интересного материала.Не забудьте подписаться.Так же у меня есть телеграмм канал, кому интересно ссылку можете найти в описании.
Всем удачи.

Как происходит диагностика снятой турбины...

В этой статье хочу рассказать вам как происходит диагностика турбин.
прежде всего она разбирается, осматриваются крыльчаики, бывает не сильный износ(например из-за того что давно не меняли воздушный фильтр, или по линии низкого давления есть отверстие через которое попадает пыль, песок, вообщем абразив из атмосферы)

Бывает по крыльчатке прилетает что то более тяжёлое чем песочек))) тут повреждения очевидны.

Далее турбина, метится и разбирается преимущественно при помощи нагрева болтов кислородной горелкой.
реже приходится оставлять на сутки в керосине, а только потом разбирать.
внутри очень много, сажи и нагара, поэтому картридж из горячей части не всегда выходит)))

Следующий этап это очистка картриджа обезжиривателем(что бы не испачкаться самому и не звгадить стенд) и только потом устанавливаем турбину на сам станок.

Сам стенд не сложный, его задача, подавать нагретое масло под нужным давлением в картридж. А так же подать воздух, что бы раскрутить турбину до нужных оборотов.

В двух словах на стенде мы имитируем работу турбины во всех режимах.
Самое главное на таком оборудовании можно лицезреть гонит ли турбина масло и если да то в какую сторону.

Исходя из этого принимается решение о целесообразности ремонта этого картриджа или же все таки дешевле заменить картридж.


Попутно проверяется геометрия, "калитка", и актуатор. Вакуумные актуаторы проверяются при помощи "качка" можно заменить обычным шприцом суть та же.

С электронными актуаторами сложнее, они проверяются при помощи специального устройства. Видос прилагаю.

на видео показано как актуатор отрабатывает крайние положения и плавно идёт от 0%(закрытия) до 100%(открытия) аппарат выдаёт график.

Собственно краткое описание процесса диагностики дал)
скоро соберусь сделать небольшую статью о ремонте. Скорее всего это будет видео.

Если у вас остались какие то вопросы,с удовольствием на них отвечу


Спасибо за внимание

Турбины за горизонтом. Плоскоземельщики, как вы это объясните?

Рекомендуем
@4i4a
@lenis2
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: