Украинские саблистки завоевали первое золото на летних Олимпийских играх 2024 года в Париже. Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру».
Украинские саблистки завоевали первое золото на летних Олимпийских играх 2024 года в Париже. Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру».
В финале сборная Украины противостояла команде Южной Кореи. Команды шли вровень весь поединок. Ольга Харлан вышла на решающую дуэль при счете 37:40. Ольга сумела сравнять счет (40:40) и принести победу Украине — 45:42.
Бронзовая медаль в этом виде дисциплины досталась саблисткам из сборной Японии.
Под моим прошлым постом было много комментариев о том, что солдат учили фехтовать, и если строй распадался - выживание солдата зависело от его навыков обращения с мечом/другим видом ковыряла и личной выучки.
Я с этим категорически не согласен и сйечас объясню почему.
Давайте представим на минутку любое массовое сражение в ближнем бою. В фильмах нам показывают это так: битва распадается на поединки, которые красиво поставлены хореографом. Противники дерутся один на один, а на главного героя по очереди нападают статисты.
Когда в детстве мы смотрели такое кино, каждый мальчишка представлял себя главным героем, красиво уничтожающим противников одного за другим.
Не сказал бы, что уважаемая ТС написала полную чушь, но считаю, что необходимы важные уточнения:
Фехтование - это удел судебных чемпионов, или проще профессиональных поединщиков и дуэлянтов. Солдаты не фехтовали.
Все фехтубуки написаны с прицелом на турниры, судебные поединки и дуэли, а не как инструкция по массовой подготовке бойцов.
Приведенные авторшей оригинального поста гравюры показывают не жесткие блоки, а правильное принятие меча, для его сведения по клинку и дают возможность нанести ответный удар.
Исторический научпоп - палка о двух концах. С одной стороны, он заполняет лакуны школьного образования и способствует развитию интереса к истории. С другой стороны, для простоты изложения нередко предмет сильно упрощается. В итоге развенчивая одни мифы, создают другие.
Сегодня я поговорю о тезисе, который я слышал неоднократно, в том числе и от именитых популяризаторов. Звучит он примерно так:
Фехтование мечом клинок в клинок - штамп из голливудских фильмов. В реальности такого никогда не было.
Обычно это объясняется тем что, мол, меч очень дорогой, а при защите лезвием оно портится.
Вообще, меня забавляет подобная аргументация. Сразу вспоминается известный анекдот, что при попадании в эпицентр ядерного взрыва солдат должен держать автомат на вытянутых руках - дабы капающий металл не портил сапоги. Но это все лирика, давайте разбираться по фактам.
Гораздо более сильный аргумент в пользу того, чтобы не блокировать клинком - наличие щита. Да, если у тебя есть щит - логично блокировать им. Иначе зачем ты вообще его таскаешь?
Но что если у тебя по какой-то причине нет щита? Меч-то все время при тебе, в том числе как показатель статуса. А щит все-таки так не потаскаешь. И если драка возникла спонтанно, вполне возможно что тебе придется защищаться мечом по причине отсутствия иных вариантов.
Но даже если есть. Представим, что ты - рыцарь 11 века. Вот такой:
Приветствую вас, друзья!
Увы, так сложились обстоятельства, что я сегодня с утра уезжаю на мотофестиваль "Владимирская Русь" и просто не успеваю написать нормальный содержательный пост. Поэтому с извинениями я сегодня просто накидаю картинок моего самого любимого оружия - как можно догадаться, речь идёт о шпаге.
Портретная кукла, выполненная на заказ 💫
Материалы: термоотверждаемая полимерная глина, алюминиевая проволока, вязальная проволока, поролон, шерсть для валяния, ткани разных фактур, кожа, липа, кусочек пластиковой капсулы, металлическое ситечко, акриловые краски, клей момент кристалл, горячий клей, деревянный спил.
Работа началась с лепки лица из полимерной глины (по фотографии заказчицы)
Затем случайно придумалась проволочная конструкция, выполняющая роль каркаса и появились в пространстве ноги и руки.
Фотографии рук на этом этапе работы не случилось
После того, как все детали из пластики термоотвердились в кастрюльке, лицо и руки были расписаны акрилом.
Дособрался проволочный каркас, который предложил сделать эту фигурку в меру подвижной
Объёмы тела набраны из поролона, при помощи горячего клея и момента кристалл.
Волосы - прочёсаная шерсть для валяния, закрепленная на горячий клей. На том этапе косынка просто наскоро повязана сверху
Одежда сшита вручную, обувка клеёная, расписана вручную. Ни то, ни другое не снимается
Потом у фигурки появились детали экипировки - маска, перчатка и шпага.
И деревянная основа для подставочки!
Шпага - заточенная алюминиевая проволока, кусочек пластиковой капсулы и ткань
Перчатка склеена из плотной бархатистой ткани и расписана акрилом
Косынка - завязанная полоска ткани с проклееным узелком, расписана акрилом
Маска сделана из металлического ситечка, пластикового кольца, картона и проклееной ткани, плюс бусинки.
Маску можно использовать в трёх положениях (в руке, надетую на голову и поднятую наверх или непосредственно как маску, защищающую лицо)
Крепление - липучка. На подставке - мягкая часть липы, на подошве кроссовок - жесткая.
За счёт этого фигурка умеет стоять как на обеих ногах, в прямом положении, так и в позиции остановленного шага
И ещё разочек - вид спереди, вид сзади и в три четверти
Итак, получилось, что мини фехтовальщица умеет шевелить руками в плечах, стоять на двух ногах и в позиции остановленного шага, держать в одной руке шпагу, в другой - перчатку и маску.
Косынка с головы снимается, маска тоже.
Перчатка не рабочая, зато красивая.
Шпага не очень красивая, зато рабочая.
Одежда и обувь не снимаются.
Пам-пам!
С этих слов для меня началось живое знакомство с дестрезой - испанской школой рапиры. Одним из самых древних, между прочим, из всех стилей фехтования узкими клинками и точно самым красивым. И не просто знакомство, а похоже влюблённость.
Вообще фехтование меня никогда не цепляло. Ну там прыгают какие-то в масках вперёд-назад, палочками машут. Вообще неинтересно. Но однажды я напала на паблик в вк - и там фехтование выглядело совсем по-другому. Оно выглядело... красиво. Это были не прыжки вперёд-назад, это был изысканный смертоносный танец. Остроты добавляло то, что на помощь рапире мог прийти кинжал во второй руке (потом узнала, что он называется дага). То есть это были уже не игрушки. Это было настоящее искусство убийства. При виде этих движений легко можно было представить стычки в переулках средневековой Испании.
Так вот, в Москве есть, кажется, единственное на всю Россию место, где серьёзно учат обращению с испанской рапирой. И так уж мне повезло, что один из его тренеров - мой друг. Как устоять? Кстати, насчет "стоять". Посмотрите на картинку - там слева стоит французский фехтовальщик, а справа, собственно, испанский.
Видите это прямую, не заваливающуюся никуда струну? Никаких глубоких выпадов, никаких переносов веса на одну ногу. Строго движение по кругу, шахматной сложности комбинации руками и ногами - и опа! Кончик твоей рапиры упирается в бок противнику. Как это получается, я сама до конца не поняла, хотя вроде сделала это движение несколько раз, причём успешно. Но эта магия базируется на очень сложных, выверенных сочетаниях положения рапиры и тебя в пространстве, скорости и амплитуде твоего движения, направления кончика рапиры... я не просто так выше поминала шахматы. Когда пытаешься осмыслить сочетание всех этих векторов одновременно в пяти направлениях, мозг слегка ломается. Но тренер говорит "а теперь шаг вперёд и слегка налево" и опа - твой клинок упирается в горло противника!
Охренительное ощущение. Казалось бы, вы не занимаетесь грубым активным спортом. Вы не падаете на маты, а стоите на очень цивилизованном ламинированном полу в очень цивилизованной позе. Но при этом скрытая арессивность и опасность звучат в этом всём как сама по себе гудит туго натянутая струна. Что-то особенное есть в скольжении клинка по клинку, когда сильной частью своей рапиры ты ведёшь по слабой части чужой - и заставляешь её слегка отклониться, открывая противника, подставляя его под свой удар. Или в мимолётном сожалении тренера о том, что при уколе рапирой со слишком жёстким клинком "человек напротив имеет свойство быстро заканчиваться". Или... в общем это атмосфера, её чувствовать надо.
А ещё в дестрезе перемещаются не прямолинейно, а по кругу. Отсюда и ощущение танца в том числе. Это то самое внешнее отличие от других школ, которое неискушенным взглядом сразу не увидишь, но которое создаёт красивый непрямолинейный рисунок боя. Шаг влево передней ногой (чувствуешь себя животным с передними и задними лапами, хи)... Шаг влево же, дальше по воображаемому кругу, нога уходит наискосок, стопа смотрит пяткой от тебя и носком на противника... Рука поднимается, кисть расслабляется и падает, и опа - ну вы понели.
Это называется магический круг или круг Тибо - схема движения фехтовальщика:
Короче я теперь знаю, что мне нужно на день рождения. Рапира, но только не итальянская с изящной чашкой из спиралей и узоров. Не французская, чья чашка напоминает кружевную манжету. А испанская - грубая, эффективная, опасная, чей эфес так похож на умбон своего идейного предка: щит-баклер.
UPD. Тут начали спрашивать, где в Москве эта школа. Я всё еще хз, как тут относятся к внешним ссылкам, но вот мой акк ВК, и там я оставила ссылку на на неё.