или нет еще...?
Ненавижу. Нет, не так... НЕНАВИЖУ БЛ...ДЬ подобные люстры!
Матушка на тоже свадьбу подарила большую хрустальную люстру. Я отнекивался и говорил, что это уже не модно, пылесборник и так далее. Та утверждала и уверяла меня, что это признак достатка и в первую очередь красиво (нихера это не красиво и в первую очередь не практично и является таким же моветоном как и ковры на стенах с хрустальными сервизами в сервантах на показ)
Ладно, повесил я этот хрустальный гроб. Провисел он с пол года до тех пор, пока сын наших друзей что пришли в гости, случайно не запустил в него подушкой, которой он гонял по комнате свою сестру. Естественно запчасти этой сверкающей хуйни посыпались на пол, так же сломались хитро изогнутые хрустальные кронштейны, на которых висела часть люстричной сбруи.
Жена- Ты же можешь починить, правда?
Я- Не, я не стеклодув, увы не справлюсь.
Но я напиздел, ведь мог же аккуратно спаять горелкой эти хрустальные кронштейны, но уж нахрен! Лучше я куплю НОРМАЛЬНУЮ люстру.
Друзья извинялись и старались впихнуть тысячи 4 за ущерб, но я отказался и с благодарностью посматривал на понурившегося мелкого сорванца. Ага, он потом от меня ещё и шоколадку получил.
Через пол часа хрустальная хрень, повешенная некогда показывать достаток и постоянно цеплявшаяся за голову, весело звякая и сверкая отправилась по мусоропроводу экспресс рейсом на Выкинштейн украшать быт крысам в мусорном баке на новоселье.
Сейчас висит СОВЕРЕМЕННАЯ плоская сведодиодная люстра, которая и в глаза не бросается, и не норовит заехать по кумполу массивным хрустальным шариком. Плюс мыть её одно удовольствие, снял ОДИН плафон, прополоскал в мыльной воде, протёр и повесил обратно.
Матушка потом будучи у нас в гостях охала да ахала с брезгливостью смотря на то, что я повесил и называла это плебейством и безвкусицей.
Такую интересную композицию сегодня в музее хрусталя увидел. Называется "причастие". Музей в Брянской области, г. Дятьково, если кому интересно, снимал материал про производство хрусталя.
Дева в хрустальном гробу, не живая и не мертвая – персонаж целого ряда европейских сказок. И хрусталь – совершенно не случайный элемент сюжета, он переходит из сказки в сказку, принося ряд важных смысловых оттенков.
Речь идет, конечно, о горном хрустале, ведь хрустальное стекло, по большому счету, было изобретено только в 17-м веке.
Чтобы понять, почему гроб Белоснежки мог быть только хрустальным, надо вспомнить, что представляет из себя этот самый хрусталь, и какими свойствами, реальными и мифическими, он обладает.
Горный хрусталь – особенная чистая и прозрачная версия вездесущего кварца, самого первого камня, с которым познакомились люди. Особенностью кварцев, замеченной издревле, являлась их большая теплоемкость, на ощупь кварц всегда кажется холодным, отчего кварцевые шары использовали для охлаждения рук – везде, от Древнего Рима до Японии.
По своему происхождению слово хрусталь («кристалл») - греческое, и обозначает просто «лёд».
Греки и римляне называли кристаллом белый и прозрачный кварц, который они принимали за окаменевший лед. Еще античный ученый Плиний был убежден, что «ярой альпийской зимой лед превращается в камень». И «солнце не в силах потом такой камень растопить», вторил ему поэт Клавдиан (4-й век н.э.)
Авторитетное мнение, что горный хрусталь образуется изо льда в условиях сильного холода, существовало вплоть до 18 века (пока физик Роберт Бойль не доказал обратное, измерив удельный вес льда и кварца).
Это главная причина, почему «не мертвую не живую» царевну положили в хрусталь, но не хоронили, а оставили в уединенном месте. Прозрачный гроб должен был сохранить тело девушки от тлена, чтобы принц смог вернуть ее к жизни, именно поэтому он мог быть только из холодного хрусталя, закаленного морозами льда, как верили люди.
Есть и мистическая причина – у альпийских народов горный хрусталь считался камнем, управляющим переходом между жизнью и смертью, между болезнью и здоровьем, «пограничным» камнем.
Поэтому помещение Белоснежки в гроб из горного хрусталя было символичным, ведь она «спала вечным сном», но мертва не была, находилась на границе жизни и смерти, что обеспечивали волшебные свойства хрусталя. И подразумевалось, что попав в хрустальный гроб, девушка вернется к жизни, камень поможет волшебству свершиться и оставит ее на стороне живых.
И не в последнюю очередь, конечно, было важным, что прозрачный горный хрусталь символизирует чистоту, скромность, духовность, невинность.
Текст взят отсюда
Автор: DomBusin
Мне с детства твердили, что хрустальную посуду в " Стенке " брать нельзя , так как это для особого дня. При этом, всю посуду доставали , мыли и снова ставили обратно , два - три раза в год.
Так уже можно доставать хрусталь из серванта, или ещё нет?