Навязанные чаевые в ресторане - незаконны и подлежат возврату (суд)

Чаевые, включенные в чек без согласия потребителя подлежат возврату, решение суда по возврату таких чаевых.

Очередной стыренный пост с вц от того же автора что и предыдущий пост. Скопировано всё от лица автора без каких-либо правок.

Я начну с того, что я не являюсь человеком, который никогда из принципа не дает никому чаевые. Нет, даю, когда нравится обслуживание и ту сумму, которую я считаю нужной.

Дело происходило в RUDI Italian Bistro в Москве на м. Новослободская (да упокоится их душа ввиду их недавнего закрытия).

Однажды после Арбитражного суда Московского округа решился с коллегой пройтись в поисках ресторанов рядом и взгляд бросился на RUDI Italian Bistro.

Местечко неплохое было, еда вкусная, уже готовились расплатиться и подготовил 250р на чаевые, как увидели в чеке 621 рубль "Сервис 10%".

Позвали официанта сказали, что мы не давали согласия на чаевые еще и в таком размере, что просим или убрать их или снизить сумму до 250 рублей, на что получили категорический отказ.

Разумеется нас такой расклад не устроил, зафиксировали чек и удалились благо устраивать скандалы не в нашем стиле, зачем, когда можно действовать цивилизованно? Но и оставить это как юристы мы тоже не могли.

К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом

пп.5 п.2 ст.16 Закона о Защите прав потребителей

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. При этом в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей":
- исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

п.19 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515

Я направил претензию по юридическому адресу (продублировав по электронной почте и страничке на социальной сети "Вконтакте"), однако ответа не последовало.

В связи с чем обратился в суд, поскольку сумма исковых требования составила даже менее 1000 руб. обратился к Мировому судье с иском по следующим требованиям:

1) сумму "сервиса 10%",
2) неустойку в размере 3% за каждый день по дату исполнения решения;
3) проценты за пользование чужими денежными средствами;
4) символический моральный вред в размере 2 000 руб.;
5) потребительский штраф.

Суд рассмотрел на удивление иск быстро, заявление подано в январе, а решение вынесено уже в апреле.

Суд решил:

Взыскать- уплаченную надбавку «Сервис 10%» в размере 621 руб. 00 коп.;

- неустойку за просрочку исполнения требования потребителя о возврате уплаченных за надбавку «Сервис 10%» денежных средств за период с 16.01.2024 по 20.01.2024 в размере 93 руб. 15 коп., а также за каждый день просрочки, начиная с 21.01.2024 по день фактического исполнения требований потребителя, но не более размера цены оплаченной за надбавку «Сервис 10%» за вычетом взысканной мировым судьей неустойки за данную просрочку за период с 16.01.2024 по 20.01.2024,

- проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 02.12.2023 по 20.01.2024 в размере 13 руб. 32 коп.;-

- проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму долга 621 руб. 00 коп. за период с 21.01.2024 по дату фактического погашения задолженности исходя из ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды;

- компенсацию морального вреда в размере 500 руб. 00 коп.;

- штраф в размере 613 руб. 74 коп., почтовые расходы в размере 165 руб. 00 коп.;

- ВСЕГО 2 006 руб. 21 коп. + неустойка и проценты по дату фактического исполнения.

Решение суда

Цели "заработать" не имел поэтому взысканные суммы в т.ч. морального вреда более чем устроили и обжаловать не стал.

Поскольку в суд на заседания я не ходил, на суд с учетом подготовки иска и письменной позиции потрачено пару часов своей жизни.

Кстати недавно также публиковал свой кейс по ст.16 ЗоЗПП в части отказа в приобретении одних товаров, без обязательного приобретения иных товаров (в профиле).

Всем удачной защиты своих прав!)

Ответ на пост «Не все знают, но»

да с хера ли я должен вообще оставлять чаевые? потому, что бедные официанты мало получают, плак-плак? пусть требуют повышения зарплаты у хозяев заведения. вот я по 12 часов сижу за компом каждые 2 дня, работаю с коммутаторами чтобы у людей интернетики их любимые работали. никто не хочет мне чаевых дать за такую нужную и полезную работу? нет? потому, что мне зарплату платят, да? а мне мало, мне хочется больше, дайте чаевые, плак-плак. тьфу, бесит такая практика. я готов дать чаевые в ресторане если сервис превзошел мои ожидания. если видно, что официант вот прям старается, всё на высшем уровне. в таком случае чаевые от меня идут как поощрение, стимул для него стараться так дальше и больше.

Не все знают, но

Чаевые в ресторане любого уровня можно не оставлять без объяснения причин. И нужно научиться не переживать по этому поводу. Если вы не оставите чаевые – вы не становитесь плохим человеком.

Рестораны США начали массово заклеивать кнопку отказа от чаевых

Ответ на пост «Культура чаевых»

Ненавижу чаевые. Какого черта я должен платить за то, что человек сам выбрал эту профессию, и теперь он хочет ещё надбавки за счёт клиента? Если ему мало платят, пускай меняет работу, обучается новым навыкам, и находит более оплачиваемый труд. Я не должен платить, только потому что, вас легко заменить другими людьми, или даже роботами, таков капитализм.

Ответ на пост «Чаевые»

Запомни, /юзернейм/, давая чаевые кому угодно, ты помогаешь конкретному человеку в краткосрок, ЛОКАЛЬНО, но ухудшаешь ситуацию для представителей этой профессии ГЛОБАЛЬНО.

Все держатели общепита давно посчитали средние чаевые, которые получает работник за месяц и соответственно урезали его зарплату. Хочешь чтобы так же случилось с курьерами, выдаванами и т.п.? Ну тогда раздавай чаевые.

А если ты мыслишь рационально, стремишься найти истину и хочешь решать вопросы глобально, то не давай чаевых. Никому и никогда. Не позволяй буржую переложить на тебя оплату труда работника.

Если хочешь реально помочь трудящимся, донать в профсоюзы (только не жёлтые), чтобы работникам было легче объединиться и вытребовать повышение зарплаты. Это нелёгкий путь, как лечить печень вместо того чтобы давить прыщи, но только так ты сделаешь что-то исторически прогрессивное. Согласись, это звучит лучше сиюминутной виртуальной индульгенции, которую ты себе покупаешь за чаевые.

Чаевые

СДЭК прикрутил форму оплаты чаевых для курьеров и менеджеров точек выдачи заказов.
Недавно совершила заказ с доставкой СДЭК, и узнала,что теперь можно дать на чай человеку, который пикнул тебе по штрихкоду и пронес 200 грамм твоей посылки 2 метра.
Как считаете вы справедливо ли это по отношению к той же самой медицине например?

Ответ на пост «Чаевые»

Сколько можно опять поднимать эту тему…
Хочется дать чаевые - дай. Не хочется - не давай. Все просто и всем похуй.
Хочется чтоб тебя похвалили за то что ты рациональный и знаешь цену деньгам, респект, без шуток, все тебя хвалят.
Другой оставит денег потому что руководствуется эмоциями, ему тоже респект, сделал кому то приятно.
Кто-то не оставляет чаевые, чтобы рынок нормализовался и выросли зарплаты у персонала - это благое дело, занимайся.
Другой платит потому что у него заложена установка о том что это традиция - похуй, ему комфортны его убеждения.
Эта тема не стоит ежеквартального обсуждения, забейте хуй, считайте свои деньги и пусть каждый живет в комфортных лично ему условиях.

Чаевые

Я тут немного подумал и решил. Я больше не буду оставлять чаевые в заведениях общепита и где-либо ещё. Потому что какого хрена вообще происходит!

Владельцы ресторанов получают очень хорошую прибыль. Достаточно взглянуть на количество заведений вокруг, ну или сравнить цену на бутилированные напитки с ценами в супермаркете. Ведь в процессе открытия бутылочки колы не используется высококвалифицированный труд, речи о таланте повара тоже не идёт - ничего такого, из-за чего цена этой бутылочки становится выше в 5 раз!

Конечно же, в комменты прибегут несчастные владельцы заведений, которые едва сводят концы с концами, и защитники прав несчастных официантов - ведь они стараются! [выполняя свою работу, т.е. делая примерно то же самое, что и миллиарды других людей на этой планете]

Но направьте свою энергию сострадания о судьбе официанта на сердобольных, меня этим больше не пронять.

Оставляя чаевые, мы не увеличиваем благосостояние линейного персонала ресторана. Мы увеличиваем маржу собственника. А он в большинстве случаев - далеко не бедный человек.

Если представить мир без чаевых, в этом мире официанты не будут доедать последний хрен без соли (см. Японию). Собственник будет платить рыночную зарплату (или закроется из-за отсутствия персонала), а его маржа немного снизится. Рыночек порешает. Так что в краудфандинговой компании по формированию фонда оплаты труда на чужом предприятии я больше участвовать не планирую.

Никого не призываю делать так же или менять своё мнение. Давайте вы будете платить, а я нет. Меня такой расклад вполне устраивает.

Отныне 10% от чеков в ресторанах и кафе я буду отправлять в качестве пожертвований тем людям, которые предоставляют мне бесплатные услуги. Например, создают контент, который я потребляю, и имеют от этого скромные доходы.

Приложение для знакомств

Рекомендуем
@durka5
@typity
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: