Человек разумный в Брянске

И я

Талант не пропьешь

Знакомая рассказывала:
- У нас в школе, на родительском собрании, должен был выступать профессор, доктор из наркологического диспансера. Ну, с лекцией о подростковом алкоголизме и наркомании.
Пришел дядька такой невзрачный, зачуханный какой-то, по виду и не скажешь, что профессор.
Но как начал говорить - заслушаешься!
Я столько нового для себя узнала!
И про симптомы, и про стадии, потом ещё он очень интересно говорил про разные виды алкоголя, про самогоноварение, я себе даже несколько рецептов записала...

Потом правда оказалось, что это никакой не профессор, а пациент этого самого диспансера.
Его просто послали предупредить, что доктор заболел, и лекция отменяется...

Лекция Роберта Сапольски о депрессии

Курс «Биология поведения человека»

Хорошая лекция об основных симптомах, причинах возникновения, методах борьбы.

"Вижу спирт - пью!" (бомбическая лекция Елены Судариковой)

  1. Не пропаганда нетрезвого образа жизни) 2. Не реклама алкогольной продукции) П.С. Обожаю Сударикову)

Лекция номер 1. Село Никитское

Всем привет! 13 сентября прошла моя первая лекция для школьников. Была у меня такая мечта давно - побывать в простой сельской школе и что-то интересное рассказать детям. И вот она сбылась. Рассказываю, как это было.

После завтрака я собрал рюкзак, оделся и двинулся в путь. Навигатор рисовал 36 минут по полям и лесам, но на деле получилось больше часа.

Вскоре дорога стала менее заметной, появился уклон - спуск к реке. Встречный человек рассказал, что проехать там можно, никаких препятствий, кроме самой реки впереди нет. Я спустился, перешел по остаткам плотины на другой берег и покатил дальше, по территории, где активно строится новый поселок.

Стало жарковато, пришлось приличное поло сменить на удачно оказавшуюся в рюкзаке майку.

Вскоре я добрался до шоссе, по карте оставалось пересечь его и дворами попасть к нужной школе. Но навигатор ошибся. Пришлось немножко вдоль Новорязанки прокатиться.

Нужная школа была уже в паре сотен метров от меня. В сквере неподалеку от еще одного мемориала, посвященного ВОВ, я немного охладился, привел свой внешний вид в порядок и двинулся к месту назначения.

Охранник на входе записал мои паспортные данные, а затем завуч школы проводила в аудиторию, где должна была пройти встреча с учениками 5-6 классов. Минут 15 с помощью старшеклассников мы настраивали оборудование, потом минут 10 ждали детей и, наконец, в 12:05 я начал свой рассказ.

К 5-6 классам присоединились и семиклассники, всего собралось около 30 человек плюс пара учителей. За отведенные мне 45 минут, удалось рассказать о Байкале и Эльбрусе, Чарских песках и острове Врангеля, о селе Куруш и поселке Утта. О неандертальцах и Денисовой пещере, о китах, вулканах и температуре в кратере на Луне. Встреча получилась живой и интересной, большинство детей слушали, задавали вопросы и мне приятно было рассказывать все это им.

Конечно, были и те, кто не отрывался от телефона или разговаривал с соседом. Но в целом ощущение после окончания лекции у меня остались хорошие.

Дети аплодисментами поблагодарили меня, что было как-то неожиданно, но приятно. Когда все разошлись, я немного пообщался с учителями, узнал их мнение. Больше всего они удивлялись тому, зачем я приехал что-то рассказывать бесплатно. Вообще, за день раза три объяснял свой мотив.

Одна из идей лекции заключалась в том, что найти что-то интересное можно даже рядом с домом. Я показал ребятам фотографию церкви в их селе, они ее, конечно, узнали. Но вот ее история для них оказалась незнакома (наверное, в силу возраста). Между тем, история эта интересная.

Само село Никитское и стоявшая на этом месте с 16 века церковь Никиты Мученика названы были в честь деда первого царя из династии Романовых Михаила. А нынешнее здание построено в 18 веке.

Понятно, что в советские годы было все не очень хорошо. С 90-х идет постепенный процесс восстановления. На фото видно, что колокольня, конечно, остро нуждается в реставрации, а вот основное здание выглядит неплохо.

Еще по пути в школу я заметил на территории церкви несколько человек, которые сортировали картошку (поле видно на фотографии, довольно большое). После лекции я решил зайти поздороваться и посмотреть территорию, если разрешат.

Женщины, которые по-прежнему раскидывали по ведрам картошку, поинтересовались, зачем мне это. Я ответил, что собираюсь небольшую статью написать.

-- Для газеты?

-- Нет, для блога.

-- А-а, блогер.

-- Я вообще вот тут в школе лекцию для детей проводил, рассказывал про необычные места России...

-- Ну давай и нам расскажи, а то мы тут с утра сидим, тяжело.

Ну, я и рассказал кое-что, пока помогал с этой картошкой. Потом появился мой тезка Василий, очень интересный человек. В церкви он занимается всякими хозяйственными делами.

Пока мы грузили мешки с картошкой и отвозили в сарай, разговорились. А когда я сказал, что у дочки сегодня День рождения, Василий обещал покатать ее на лошади и взял с меня слово, что я позволю ему это обещание выполнить.

В общем, мы перевезли картошку, потом я кормил корову, овец, потом осмотрел церковь. Все это время меня не уставали благодарить за помощь, хотя ничего особенного я и не сделал. Такая история.

Я попрощался, сел на велосипед и поехал домой. Притормозил, заказал две пиццы. Хоть и не хотелось, но пришлось поехать по обочине шоссе, чтобы сократить время.

Забрав пиццы, я наконец добрался до дома, где меня уже ждала именинница.

Вот такой получилась первая поездка с лекцией. В четверг и пятницу еще три таких встречи запланировано. Такие дела.

Спасибо за внимание, увидимся!

П.с. Обо всем также рассказываю в своем канале: https://t.me/metodbogatyreva

А это мой сбор на будущие лекции. Не до всех школ можно добраться на велосипеде, так что ваша поддержка не помешает! Прямая ссылка для донатов: https://pay.cloudtips.ru/p/103a9332

Спасибо!

Лекции Дробышевского полезны для мозга!

Пристрастилась к прослушиванию лекций по антропологии на Ютубе. И из всех лекторов лично мне ближе всего Станислав Владимирович Дробышевский. Рассказывает эмоционально, доступно, очень интересно, с шуточными вставками и забавными комментариями.

Он говорит, что во время прослушивания новой информации расширяются нейронные связи, и даже если я полностью забуду всю прослушанную лекцию, то новые связи всё равно останутся и будут использованы в бытовой жизни.

И это правда! Я на себе чувствую, что решение многих задач стало для меня проще, я быстрее соображаю и действую более логично)

Если вы вдруг не знакомы с данным просветителем, рекомендую начать с плейлиста передач "Человек разумный", а потом уже переходить на длинные лекции и семинары.

И книги у него тоже интересные, - лично я их слушала в аудио варианте.

Спасибо, Станислав Владимирович, за мою счастливую молодость)

Вот почему мне хочется спать после кофе

Красная папка

Студенты здесь?

Не растерялся

Рекомендуем
@support
@abiboy
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: