Запомни, /юзернейм/, давая чаевые кому угодно, ты помогаешь конкретному человеку в краткосрок, ЛОКАЛЬНО, но ухудшаешь ситуацию для представителей этой профессии ГЛОБАЛЬНО.
Запомни, /юзернейм/, давая чаевые кому угодно, ты помогаешь конкретному человеку в краткосрок, ЛОКАЛЬНО, но ухудшаешь ситуацию для представителей этой профессии ГЛОБАЛЬНО.
Все держатели общепита давно посчитали средние чаевые, которые получает работник за месяц и соответственно урезали его зарплату. Хочешь чтобы так же случилось с курьерами, выдаванами и т.п.? Ну тогда раздавай чаевые.
А если ты мыслишь рационально, стремишься найти истину и хочешь решать вопросы глобально, то не давай чаевых. Никому и никогда. Не позволяй буржую переложить на тебя оплату труда работника.
Если хочешь реально помочь трудящимся, донать в профсоюзы (только не жёлтые), чтобы работникам было легче объединиться и вытребовать повышение зарплаты. Это нелёгкий путь, как лечить печень вместо того чтобы давить прыщи, но только так ты сделаешь что-то исторически прогрессивное. Согласись, это звучит лучше сиюминутной виртуальной индульгенции, которую ты себе покупаешь за чаевые.
СДЭК прикрутил форму оплаты чаевых для курьеров и менеджеров точек выдачи заказов.
Недавно совершила заказ с доставкой СДЭК, и узнала,что теперь можно дать на чай человеку, который пикнул тебе по штрихкоду и пронес 200 грамм твоей посылки 2 метра.
Как считаете вы справедливо ли это по отношению к той же самой медицине например?
Мне 51. Начальник небольшой, но очень гордой пожарной части.
1. Главное в подборе персонала Зассыт или не Зассыт, когда кипеж случится. Я то уже через это прошёл, а новые люди есть новые люди.
2 Бухать с подчинёнными можно, а иногда и нужно, чтобы понять что за человек.
3. Не надо устраивать корпоративы, они сами устроятся.
П.с.Единственое чего не переношу - панибратства. За забором ты можешь меня обнять, приподнять, а на территории будь добр по имени отчеству.
Всё сложнее, чем кажется. Всегда!
Нельзя дружить и бухать с подчинёнными.
С HRом и финансами дружить и бухать можно. Даже нужно.
Не пей на корпоративах. Совсем.
Если кажется, что человек мудак, смотри пункт первый. Скорее всего он поступил лучшим образом, исходя из тех обстоятельств, которые сложились в тот момент.
Если человек всё же мудак, держи его к себе поближе.
Завести знакомство всегда лучше, чем не завести.
Хорошие отношения лучше помогают карьере, нежели твоя экспертиза.
Минимум 30% своего времени трать на подчинённых.
Поддерживать процессы могут все. Выстраивать – единицы. Учись!
Тебя могут уволить в любой момент и забудут через неделю.
Когда ты уйдёшь, без тебя ничего не остановится. Не надейся…
Перед тем, как психануть и уволиться – получи оффер.
Эксель – рулит)))))
Начал писать – понял, что пунктов ещё много. Особенно нужно разложить пункт 9. Если пост зайдёт в горячее – сделаю продолжение.
Если заминусят… Похер. Всё равно сделаю.
Роман ещё пишу для руководителей. Здесь: https://sanya-davay.tilda.ws/
А вот пример того,как руководитель,хозяин,сам гробил репутацию своей конторы. В начале 00х,было актиное строительство базовых станций GSM,и в какой-то момент понадобились маленькие мачты-башни ,10-20 метров высотой,для установки на крыши домов. И придумали делать не сборные,из болтов и уголков,а сварные-из секций по 2 метра.Конструкция получилась замечательная.Жесткая,легкие секции,проходят в лестничный марш,до 10 метров не требовалась растяжка.Но нужно делать их очень точно. Был один мужичок,специалист своего дела,сварил в гараже кондуктор для сварки таких секций.Долго подгонял его,выверял и вот,секции пошли в серию.Одно заглядение-ровные,стыкуются четко,ствол собранный прямой.Но ему занятие производством,а секций требовалось очень много,счет на тысячи,не интересно.Да и места мало.И из давних знакомых нашелся покупатель на кондуктор,у которого уже была контора по строительству станций.Ударили по рукам ,все довольны. В назначенный день для перевозки,мужичок с напарником,с величайшей аккуратностью,достают на свет божий кондуктор из гаража.Штука габаритная и тяжелая,почти 4 метра в длину и 2 на 2 ширина высота,сваренная из больших двутавров и швеллеров.Приехавший ша манипуляторе водитель цепляет добро стропами и .......хуяк со всего маху в кузов.По приезду в новое место,выгрузили и кантовали в цех так же,без ласки и прелюдий.Фигля,железяка,что с ней будет.Установили и сразу,без проверки,начали штамповать секции.Результат ,я думаю ,понятен.Изделия выходили кривые.А из этого босс сделал вывод что продали ему плохую корову,больную ,на трех ногах и без вымени.Начались претензии к мужичку,мол кондуктор кривой. На что было задано несколько вопросов ,как перевозили,как установили ,проверили после установки? Ну и попутно предложил ,за небольшую денежку провести ,так сказать,шеф-монтаж с гарантией.Но было отказано по причине -денег не дам и так сойдет. А вот дальше началось самое интересное.Это когда сходятся вместе рукожопство,некомпетентность и жадность.Сварщик, с руками из нижней части тела ,начал ваять на кривом кондукторе.Секция представляет собой три параллельные трубы Ф57 ,сваренные между собой прутками,и имеющие на концах фланцы,для соединения с опорой или другой секцией.Плоскости фланцев должны быть параллельны.Уже понятно,что для строгой вертикальности всей конструкции,необходимо,чтобы каждый элемент был максимально точно изготовлен.И вот тут вылезают первые два фактора."Ноги" получались,а скорее всего варят и до сих пор так,разные,отклонение доходило до 5 мм. Монтажники возмущались,но что поделаешь,строить нужно.При сборке пытались крутить секции, и так и сяк ,чтобы поставить максимально ровно,но всё равно выходило криво.По началу сходило с рук,но потом ,ОПСосы ,для которых строились данные мачты ,стали требовать "геодезию"конструкций с отчетами и конкретными цифрами.И тут выходит на сцену третий участник действа-Жадность. Настроить кондуктор мы не хотим,денег жалко,секции заменить на прямые не хотим,тут жаба еще больше,а еще сколько кривых сварено.И нашелся выход.Конечно же за счет монтажников.Очень простой.Хотите сдать станцию и получить деньги?Ровняйте ствол.А как?А просто.Вот вам пластинки из оцинковки кровельной.Геодезист смотрит по теодолиту(а ему за эту работу тоже платил босс) где кривая нога,в каком сочленении,там отпускаются болты и в промежуток между фланцами впихивались эти пластинки.После затягиваешь с моментом и геодезист смотрит-хорошо или нет.Если нет,то все повторяется-либо дополняешь, либо вынимаешь лишнее,и так до победного конца.По времени получалось зачастую так: ствол поставить пару часов,а выверка,при наличии нужного количества пластинок ,иногда растягивалась на целый день.Некоторые соединения получались настолько кривыми,что приходилось вырезать прокладки из толстого листа-5-6-8 мм.Если мачта строилась больше 10 метров ,то делались или жесткие подкосы ,или тросовые растяжки.С жесткими подкосами выверка проходила еще "веселее",занимая порой два-три дня.И они никем не оплачивались. Следующий момент заключался в "маскировке" регулировочных прокладок.Дело в том,что их применение категорически запрещено на АМС.И что делать жадному босу? Правильно,спрятать их,замазав автомобильной шпатлевкой и закрасив серебрянкой из баллончика.И все это опять же за рабочее время монтажников. Жадность фраера сгубила и постепенно ,все меньшее количество "нормальных",адекватных,знающих себе цену монтажников,перестало сотрудничать с данной конторой.И та же жадность чуть не довела до тюрьмы.Спасло знакомство с одним из руководителей заказчика.Была работа по демонтажу вышеописанной мачты и босс решил замылить ее.Но не тут-то было,мачта"покупается"оператором,становится собственностью,и после демонтажа отправляется на склад оного.И если бы не предупреждение знакомого,то не миновать было уголовного дела за воровство. Привет всем бывшим и нынешним промальпам и монтажникам Санкт-Петербурга.Все совпадения случайны,все имена выдуманы.А если кто себя узнал,так значит здесь чистая правда.
Когда тебя уволят из-за серьёзного косяка на работе, помни – на твоё место придёт крутой менеджер и всё разрулит.
Может не придёт и не разрулит (фиг его знает), но на ситуацию, определённо, стоит смотреть глазами это крутого менеджера.
Однажды моё производство запороло очень большую партию готовой продукции. Изделие было сложное: из листового металла, сборное, много элементов, большое кол-во переделов на каждом элементе, да ещё и с горячим цинкованием в конце.
Продукт собирался сварщиком в кондукторе. То ли уронили этот кондуктор, то ли повело его от температуры - но пара элементов в нём потеряла соосность. В результате незначительное несоответствие пропустили и сварщик, и сборщик, и контролёр. И исправить никак нельзя. Жесть! Такое бывает очень редко. Но бывает. Звёзды сходятся не в том доме, Богиня Шва ловит зайчика от дуги, сварщик плохо себя чувствует после вчерашнего и т.д.
Если случается проблема, то сразу на всех фронтах. Вот и в этот раз, брак обнаружился только у клиента на объекте за 1000 км от нас - наше изделие не встало туда, куда должно было встать. Клиент оказался мега важный, объект огромный, разрабатывали его 2 года, сроки горят, денег потрачено столько, что не пересчитать, будущие проекты сразу под вопросом, репутационные издержки и прочее.
Надо всё браковать и делать заново, а объект ждать не может! Словом, убыток на убытке и убытком погоняет.
Ну и я, как начальник производства, уже начал мысленно доставать именной парабеллум и класть партбилет на стол. А что делать? Продавцы воют белугой, директор в шоке, собственники даже подключаются. Маховик раскручивается и грозит перемолоть меня, как того зайчика.
И вот иду я к цеху - погода шикарная, солнце светит, птички поют, природа улыбается. Весна! А мне не весело совсем – только мысли о поиске новой работы в голове. Думаю – вот придёт сейчас на моё место крутой менеджер, которого сто процентов уже ищут, и всё разрулит. И тут меня как током ударило. «Погодите…- говорю я себе. – Если он разрулит, то я то почему разрулить не могу?»
И как-то начал я на ситуацию глазами этого менеджера воображаемого смотреть. Вжился, так сказать, в роль. А менеджер тот, напоминаю, круче варёного яйца! Он знает, что и как надо делать!
Пошёл я к директору. «Надо – говорю – мне на место выехать. С людьми пообщаться, на ситуацию посмотреть, решения поискать». Директор идею эту вдохновенно принял и отправил меня в добрый путь.
На месте, как обычно, всё оказалось совсем не так страшно, как описывали продавцы. Нет, не подумайте, что совсем прям хорошо. Ни в коем случае. Косяк действительно был, и клиент его, действительно, принимать не хотел.
Но люди на месте вовсе не истерили. Спокойно объяснили, что и как им мешает продукт наш применить. При более детальном рассмотрении оказалось, что далеко не все изделия не проходят, а только третья часть (как позже выяснилось - сборка была на 3х кондукторах, а неисправен был только один). Вишенкой на торте стал тот очевидный факт, что на стройке редко всё идёт чётко согласно планам. Вот и в этот раз, сроки этапа с применением нашего продукта не горели, потому что горели сроки предыдущих этапов. То есть у нас было достаточно времени на исправление ситуации.
Что мы и сделали. Сели с клиентом на переговоры, согласовали с ним схему адаптации, уточнили сроки, забрали бракованные изделия к себе, с помощью молотка, болгарки и такой-то матери быстро всё исправили и вернули клиенту. Клиент остался доволен. Всё это с холодным умом и горячим сердцем. Как и положено крутейшему менеджеру, который должен был прийти на моё место.
Это я всё к чему? Представьте себя тем, кем хотите быть, ведите себя соответственно - и через некоторое время вы им обязательно станете… но это не точно.
А потом меня уволили...
Роман сначала: https://sanya-davay.tilda.ws/