В вагонах уже 4 линий московского метро установили улучшенную наддверную навигацию

Просьба ко всем

А давайте Когда идем в развлекательное заведение к отзывам на Яндекс картах фотографировать еще и меню, очень будет удобно другим посетителям предварительно увидеть реальный прайс и ассортимент меню.
Кому зайдёт- поднимите.

Похоже владельцы платных дорог заволновались

Ранее Яндекс выпустил новость, а затем добавил в свои навигационные приложения функцию демонстрации стоимости проезда по платным участкам.

Что ж. Захожу сегодня в приложение я.навигатора и строю маршрут. И как всегда, самый быстрый способ добраться - платная дорога. Но… а где стоимость? А нет циферок. Теперь Яндекс стоимость платных дорог не показывает. Недолго музыка играла. Проверил на других телефонах - картина та же.

Что же это получается? Неужто владельцы платных дорог боятся гнева народа, когда теперь абсолютно каждый пользователь будет знать их стоимость? Что, стыдно? Неужто они попросили Яндекс убрать функцию от греха подальше?
@yandex вам слово. Че за дела?

И о чём этот ролик вообще?

Ответ на пост «Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать»

Мне вообще нравятся ответы многих "не знаю, что вам не нравится, меня все устраивает". Особенно доставляет "ведь есть же приложение". Да? Т.е. любой приезжий должен знать, что нужно приложение, чтобы сориентироваться? Может вам знаки у дорог и улиц убрать? Ну раз навигация уже давно есть, она и скоростные ограничения может подсказать, да и другие знаки тоже можно там интегрировать. Ну а что нет то? А еще нравится "вам нужна схема станции? Так она есть там-то и там-то". Вот вы реально думаете, что московское метро только для местных? Реально все в стране или в мире (иностранцев кто отменял?) должны знать, где посмотреть схему и навигацию? Вас если все устраивает, ну так радуйтесь, а если кто-то жалуется, что есть недостатки, так попытайтесь понять, а не отвергайте.

Я вот в Москве живу 3 года, понятия не имею, где на какой станции таблички, и впервые услышал, что где-то есть схема станции. Имею слабое зрение, и чтобы понять, где какой выход, часто приходится пройти пол-станции, чтобы найти или увидеть табличку, на которой не мой выход, и возвращаюсь назад. Ладно ноги длинные, перемещаюсь быстро, а я молчу про пенсионеров, которые не оценивают высокий классный лаконичный дизайн классных дизайнеров Артемия, который плюется в своих видео, какой непонятный дизайн и навигация на всех известных аэропортах, которые еще не заказали дизайн у него.

Почему в московском метро невозможно определить, куда ехать

В России не две беды, а три. Как минимум. Какое-то время назад в московском метро сменили всю навигацию. Раньше, я так понимаю, была еще советских времен – да, не особенно в современном стиле сделана, но как же ею удобно было пользоваться! Все четко и понятно.

И посмотрите, какая навигация стала сейчас. Вы видите навигацию? Правильно, ее нет.

Представьте. Вы в плотном потоке спускаетесь в метро по эскалатору. Знаете, до какой станции надо доехать, но понятия не имеете, налево сейчас или направо. Раньше указатели были расположены прямо по ходу движения – еще стоя на ступеньках эскалатора, вы могли посмотреть, в какую сторону ехать и сразу, не останавливаясь, свернуть туда. Теперь же на некоторых станциях вывесок над эскалаторами нет. Больше того, их нет и на самой станции по ходу движения! Так где же они, спросите вы – а их господа разработчики спрятали между колоннами! И только в паре мест, так что вам еще придется как следует поискать, чтобы найти то, что так хорошо укрыли.

Особенно творчески разработчики подошли к оформлению станции Проспект Мира. Там легко выйти прямо на улицу вместо того, чтобы перейти на другую станцию. Почему? Потому что в новой навигации исчезли слова «переход» и «выход». Вместо них, например, появились кружочки! Вот вы ради интереса спросите человека, который первый раз оказался в метро, что, по его мнению, означает кружочек с номером? Держу пари, ни один из ста человек не догадается, что это станция.

Указатели направлений: юг, север и прочее – это вообще за гранью разумного! Я живу в Москве два десятка лет – и я не знаю, какие станции южные, какие северные. На каких-то станциях я не был; и не представляю, в какой части света они находятся. Я что, должен учить московскую географию, чтобы ездить в метрополитене?! Или мне старый дедушкин компас теперь брать? А каково туристам?

Вот еще пример современной московской навигации. Как думаете, после Новослободской, какая станция идет: Киевская или Белорусская? Я, наверное, удивлю разработчиков, но большинство людей привыкло читать слева направо, а не столбиком. И если уж предполагается чтение сверху вниз, то хорошо сделать хотя бы вертикальный разделитесь, чтобы исключить неправильные варианты прочтения.

Навигация (если это хорошая, продуманная навигация, сделанная профессионалом) должна быть понятна людям с первого взгляда. Любому человеку: и ребенку, и старику, и двоечнику, который прогулял все уроки географии. Причем навигация должна быть понятна, что называется, с лету – бросил взгляд и сразу понимаешь, что и где. А в метро это особенно важно.

Японцы в общественных местах размещают навигацию везде, где только можно: на стенах, на полу, на колоннах, на подвесных конструкциях, на видеоэкранах. И многократно повторяют информацию, потому что понимают, что одни люди увидят нужные указатели на видеопанелях, а другие найдут путь по стрелкам на полу, третьи обратят внимания на схемы на колоннах. И все вместе это банально экономит людям уйму время, позволяет быстрее определить путь и не стоять в центре станции – с безумным взглядом озираясь вокруг.

Я не знаю, кто в здравом уме и трезвой памяти придумал так усложнить жизнь миллионам жителей и гостей столицы. Но в любом случае, тут виноват и разработчик (потому что это его работа – делать удобно, практично и красиво), и люди, принимавшие и внедрявшие эти решения (потому что даже если дизайнер-разработчик не понимает свою задачу, заказчик должен быть в теме, видеть все недостатки предлагаемого варианта и возвращать творческих личностей с небес на землю, а в случае необходимости – и не принимать некачественную работу).

Компас викингов

"Не проси остаться — поутру уйду я в набег. Но не смей прощаться — я вернусь, как выпадет снег!"

Нашествие бородатых варваров было катастрофой для старушки-Европы. Викинги были брутальны, пьяны и не всегда мыты. Драться они умели и любили, ведь других развлечений в Скандинавии не было. "Храни нас Бог от ярости норманнов" — такие слова известны во множестве молитв, наглядно показывая интенсивность культурного обмена. Обмена материальных ценностей на удары топора.

Тем не менее, между фьордом и весёлым разбоем находились сотни километров моря, которые надо как-то преодолеть. Викинги были талантливыми мореплавателями, хорошо зная, насколько важна эффективная навигация.

Чтобы провести драккар из точки А в точку Б, следует ответить на два фундаментальных вопроса:

1. Где нахожусь я?

2. Где находится пункт назначения?

Вдали от берега понятие "где" становится философским. В те времена Эйнштейна ещё не было в проекте, как и его идей о системах отсчёта. Однако народ уже понимал, что никто не умеет определять абстрактное местоположение. Местоположение всегда бывает относительно чего-то.

На суше, с её стабильными ориентирами, такая проблема не слишком актуальна. Во время плавания вдоль берега можно ориентироваться по наземным объектам, что с успехом делали древние греки. Но как быть в открытом море? Кругом вода.

На помощь приходит умение ориентироваться по звёздам и Солнцу. Если этим слишком увлечься, то скоро выяснится — в разных частях света бывают разные созвездия, Солнце ходит по немного иным путям, а Луна даже переворачивается.

Отметим сразу: викинги в такие тонкости не зарывались. Им хватало информации, что Солнце встаёт на востоке и заходит на западе. Этого достаточно, чтобы грубо выстроить вектор и прикинуть, где там родной фьорд, а где Британия.

Известная поговорка рассказывает о том, как ждать у моря погоды. Эта самая погода регулярно наступала, затягивая небо тучами. В таких условиях ориентация по Солнцу не работает, и корабль рискует заплыть никуда, не туда или совсем не туда.

Тут ситуацию мог бы спасти банальный компас. Беда в том, что у нас пока Х век, а первые компасы из Китая попадут в Европу только через 600 лет. А грабить-то хочется уже сейчас!

"Если магнитного компаса нет, мы сделаем солнечный", — решили норманны.

Это, прости Один, устройство было подробнейшим образом описано во множестве саг. Другое дело, что в него никто не верил, пока в 1948 году не всплыл диск Уунарток. Он выглядел как рунический камень с отверстием в центре, куда можно чего-то вставлять. Например, кусок исландского шпата. Каракули по краям обозначали стороны света.

Причём тут Солнце и навигация? Всё просто.

За счёт своей кристаллической решётки исландский шпат умеет поляризировать свет. Не вдаваясь в подробности, отметим принцип "на пальцах": световой пучок расщепляется на два, причём одна волна "стоит", а вторая как бы "лежит". За счёт этого резко повышается контрастность изображения — вплоть до того, что Солнце становится видимым сквозь тучи.

Судя по всему, именно благодаря солнечному камню викинги ходили в Гренландию, как себе домой. Расстояние в 1600 морских миль и трёхнедельный переход их не смущали.

Компьютерная симуляция, выполненная Г. Хорватом, дала занимательные результаты. Если виртуальные северяне пользовались камнем каждые 3 часа, флот проходил из Бергена до Хварфа с вероятностью 92%. При сверке направления каждые 4 часа до порта назначения добирались две трети драккаров.

Естественно, симуляция не учитывала другие фокусы от моря вроде штормов, а также человеческий фактор. В любом случае, успешность применения солнечного камня в прямых руках плюс-минус соответствует хорошей астролябии.

Г. Хорват сделал небольшую оговорку:

"Неизвестно, действительно ли викинги использовали этот метод. Однако, если это и правда так, то ориентировались они точно"

Из этого вырисовывается любопытная картина. Выходит, орда суровых бородачей использовала высокотехнологичные методы навигации, которые опирались на ещё не открытые законы физики.

В конце концов, какая разница, знаем ли мы физическую подоплёку технологии, если она работает и приносит стабильный результат?

Источник:

1. Kiona N. Smith Mysterious sunstones in medieval Viking texts could really have worked ARSTECHNICA Apr 6, 2018 Royal Society Open Science, 2017.

Текст: #Игнатенко@inbioreactor

Угловой аншлаг

Жила-была табличка на углу дома и вдруг исчезла. Такое бывает сплошь и рядом в Питере. Совсем скоро старых табличек не останется вовсе. Всюду будут эти бестолковые новые недопарижские аншлаги висеть, никуда мы от них не денемся.

Но оказалось, что в этом доме живет человек, которому старая табличка нравилась, как родная. Для него мы с большим удовольствием сделали керамическую.

С особой любовью отрисовали стрелочку, которая означает, что 14 - это угловой дом квартала, а на другом углу квартала будет дом 2. И пешеход знает, что шлёпать до перекрестка еще далеко - 14-й, 12-й, 10-й, 8-й, 6-й, 4-й, 2-й дом и только потом перекресток. Такие таблички были исключительно на угловых домах.

Стародавние изготовители табличек о смысле навигации по городу знали больше, чем нынешние. Максимум о чем нам сообщают нынешние таблички: справа от дома 14 находится дом 16, а слева дом 12. Спасибо, мы сами в жизни не догадались бы.

Сбой навигации

На одной из съемных квартир был у меня сосед по подъезду, который любил прибухнуть. Пил он нечасто, но компенсировал это небывалым размахом. Закладывал он самозабвенно и от всей души. Домой брел уже в полном коматозе. За год проживания, я трижды не мог нормально выйти из квартиры, потому что мне мешало открыть дверь его спящее на моем половичке тело. Что примечательно, все три раза он валялся в подъезде со снятыми ботинками, и я все никак не мог постичь - почему? Но вот, наступило 10 мая, выходной послепраздничный день. Под дверью снова лежит бухой "подарочек", благоухает перегаром. И снова разутый. Я его тормошу:

- Эй, вставай, сомелье!

Тот с трудом продирает глаза, озирается по сторонам.

- Епт... что, опять я не дошел? Нихрена не помню... но почему-то был убежден, что я дома.

- Ну, - говорю, - как видишь. Автопилот снова сбой дал.

Помогаю ему встать и подняться на два этажа выше, т.к. он еще не очень-то и протрезвел. Довожу до его квартиры, прощаюсь с ним, но когда он заходит, я краем глаза замечаю, что у него в прихожей лежит точно такой же коврик, как и у меня под дверью. И вот тут пазл сложился. Судя по всему, мой соседушка, поднимаясь по лестнице после мощной пьянки, оказывался уже на пределе своих сил и возможностей. Но на полпути к квартире его отравленный мозг цеплялся за знакомую деталь - "Хоба! Коврик! Так мы, оказывается, уже дома, братан!" И скоропостижно уходил на перезагрузку. Возможно, перезагрузка происходила от резкой смены положения, в попытке разуться.

Ради интереса, поменял местами подъездный половик и коврик из прихожей. И, о чудо! Навигационная система соседа переставала давать сбои))

Из этой истории можно даже мораль вынести и декламировать ее в качестве тоста: "Так пусть же никто из нас не ошибается в жизненных ориентирах!"

Рекомендуем
@wortyp
@riskC
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: