Типичный инвестор в 24 году!

Когда у фрилансера хороший день

Когда фрилансер по вечерам перерождается из меркантильного айтишника в альтруиста

Ответ на пост «Про зарплату»

По поводу пенсии.

Те кому сейчас 35-45 будут работать ещё очень и очень долго. Потому что сразу за ними - демографическая яма, просто напросто нет людей.

Несчастное поколение - их родители ограблены государством, сами всю жизнь работали за копейки, потому что "за забором очередь", все хлебные места заняты предыдущим поколением которых тоже было много, теперь идите на войну - ведь предыдущее поколение уже состарилось, а молодёжи мало и бегут за границу, а на финише - работайте до самой смерти, ведь просто больше некому.

Как Василий на бизнесе экономил

Василий обратился к нам случайно, по рекомендации. Так получилось, что у него свой медицинский кабинет (уже тридцать лет) , занимается медуслугами : остеопат и массаж.

В процессе первого звонка сразу возник вопрос: как так вышло, что за 30 лет Василий не наработал свою клиентскую базу. Василий ловко от ответа ушёл.

В итоге мы всё обсудили, договорились на разработку самого дешёвого но приличного сайта и запуск самой простой рекламной кампании.

В процессе разработки и сбора информации для сайта, Василий внезапно включил режим экономии и до конца сотрудничества не выключал. Что получилось :

- телефон на сайте сотовый. Купить городской за 300 руб для доверия отказался, лишние траты

- для сайта фото нужны. Сделал на свой смартфон, качество никакое. Сказал, что телефон хороший, уже 5 лет и не сломался ни разу. От фотосессии профессиональным фотографом за 6000 рублей отказался. Дорого и ни к чему. В итоге где-то взял фото, сказал что друг дал.

- после разработки затянул оплату на 2 месяца, постоянно придумывая отговорки

- три месяца уходил от вопроса когда нам сайт передать на его аккаунт, в итоге признался, что "у вас таких сайтов много, какая разница вы платите за 10 или за 11 а мне платить нет смысла". Цена вопроса 590 руб в мес.

- еле еле дошли до запуска рекламы, выставили счёт на рекламный бюджет 30 тыс. Оплатил 5. Рассказали, что так не будет работать, надо 30. Оплатил ещё 5. Спросил почему мы не можем договориться с Яндекс бизнес на рассрочку. Еле убедили, что платить надо ровно 30 а не 5 и не 10.

- запустили рекламу, пошли заявки. Через месяц решили позвонить узнать как дела и посоветовать что на сайте поменять. Перестал брать трубку.

Прошло полгода, уже забыли про него. Звонит сам, спрашивает как восстановить сайт, а то почему-то не доступен. Объяснили, что за него платить надо. Спросил скидку. В итоге оплатил, по пути рассказал свой путь за полгода:

- трубку не брал, думал что наш менеджер звонит чтобы денег попросить ;

- нашёл на какой-то бирже очень выгодного фрилансера, который взялся за продвижение,

- фрилансер с сайта удалил Яндекс метрику, потому что так яндекс не видит статистику и будет давать много трафика

- на сайте добавил много статей для продвижения. В каждой фотки с клипартов, тексты вода водянистая

- в Яндекс стали появляться негативные отзывы. Игнорирует, так как "всем не угодишь".

- пришла досудебная претензия "от какой-то Московской конторы", требуют убрать три ворованных фото из статей, просят по 60 тыс за фото. Отвечать не стал, " Наверное мошенники". Про судебную практику слушать не стал, говорит бред какой-то за картинки деньги получать.

В итоге, на этом и расстались. Пожелал удачи, так как похоже через 30 лет у Василия проблемы в бизнесе будут теже самые.

Lina’s comics #104 - предоплата

Ответ на пост «Исправляйте, рассчитаемся»

У меня халтурка! Надо всего-то взять в работу таблицу из 700 sku. Прописать к ним размеры, вес, правильное название, вкусы, добавить по 3 фото скачанных из интернета и все.

Нахожу исполнителя, говорю - сроки горят, ты успеешь? 100 раз спросила, разжевала задание. Цену согласовали. Сверху накинула, чтоб наверняка. Договор, компания, блядь.

Сегодня дедлайн. Что вы думаете - нихуя нет. Нихуища. Сроки горят, блядь, пиздец. Если бы у меня был начальник - он бы орал, уволил бы нахер, на деньги подстава. Я бы сама себя за этот срыв сроков уволила.

И Главное - каждые 2 дня спрашивала - успеваете? Нужна помощь? Блядь, ну, что с вами не так, исполнители! Дефицит кадров - реально. Почему нельзя было ещё неделю назад сказать, что все, пизда, не успеваем? Прогресс 2% из 100?!

ПС. Задача - если кому-то интересно помочь мне и получить за это деньги. Озвучивайте. Ну полюбас есть умельцы, которым по кайфу в этих таблицах фигачить.

Фриланс переполнен

Мои ошибки на фрилансе

Здравствуйте. Когда-то я сидел на работе и мечтал стать фрилансером, а потом моя мечта сбылась - меня уволили. Даже без отработки.

Прошло 2.5 года и если бы я вернулся назад, я бы исключил такие ошибки:

1. Купил бы отдельный рабочий телефон с новой сим. Почему?

Потому что надо разграничивать личную жизнь и работу. Клиентам пох**й, что ты живой человек, что ты спишь, а не сидишь за ПК круглосуточно, можешь заболеть, уехать по делам и пр. Они пишут, звонят 24/7 и ждут моментального ответа. Рабочую трубку ты можешь отключить, а личный телефон с номерами близких нет и когда ты уходишь в гости, то работа идет вместе с тобой.

2. Работал бы по графику.

Да, когда ты начал получать первые деньги с фриланса - радости нет предела. И вот ты сидишь за ПК с утра до ночи 7 дней в неделю, твоя подруга сидит с кислой миной, друзья держат обиду, что ты не идешь с ними гулять. В идеале график должен быть 5/2 с 10 до 18, но конкуренция большая и отдых - дорогая штука. Поэтому я выбрал график 6/1 и работаю с 10 до 20 часов. 1 день выходного и с полным отключением трубки. На аватар в мессенджерах я поставил картинку с графиком работы, также прописал в имени аккаунта в телеграмме и в инфо, потому что клиенты не видят его (а порой, когда уже и пишешь свой график им в чате они все равно не понимают). В ватсап - бизнес есть автоответчик, которых отвечает в нерабочее время. Настройте. Но гарантий никаких. Многие начинают общаться с ним.

3. Работал бы сразу по предоплате 50%.

С новыми и с постоянными клиентами при каждом новом заказе. По началу я строил из себя хорошего исполнителя и не брал предоплату. Как итог: потерянное время, нервы и обида на клиента и злость на себя. Люди не чувствуют ответственность перед тобой, пока не заплатили тебе предоплату и могут легко тебя кинуть в ЧС, сказать, что передумали, вносить бесконечное количество правок, не отвечать неделями, а порой и месяцами. Предоплата сразу отсеивает мудаков. Тем кому надо работу, платят и чаще всего меньше имеют ваш мозг. Я знаю, что порой тяжело ее брать и со старых клиентов, но в наш век интернета перевести деньги по СБП занимает ровно 30 секунд. Если сложно брать предоплату - напишите шаблон сообщения в блокнот со схемой сотрудничества и в нем укажите реквизиты. Просто отсылайте при каждом заказе. Если человек начнет юлить (мы уже 1000 раз работали), пишите, что это рабочий принцип и помогает сохранить рабочие отношения. И самое главное - не получив предоплату не приступайте к заказу!

4. Накидывал бы водяные знаки и отправлял образец работы, чтобы вам оплатили остальные 50%.

Были случаи, когда после отправки без водяных знаков меня кидали в ЧС и были случаи, когда знакомому фрилансеру отправляли мою работу с просьбой удалить водяной знак. Но я знаю способ, как есть пресечь и сделать так, что его не затерли.

5. Не переходил с клиентами на "ты", а общался бы только на "Вы".

Никаких дружеских отношении. Как только вы начинаете с ним излишне любезничать, начинается выпрашивание скидок, звонки и сообщения ни о чем в нерабочее время, просьбы работать без предоплаты, а порой и сделать в долг и другие ништяки. Даже если вам пишут: "привет, ты......", всегда отвечайте "Здравствуйте. Вы.....". Так вы не даете перешагнуть рабочие отношения и сесть вам на шею. И так проще отказывать не не уместные просьбы.

6. Все дополнительные правки - платно.

Если правки будут бесплатными, то их будет очень много. Не работайте бесплатно. Берите деньги за каждую правку, которая не вошла в начальное ТЗ.

7. Написал бы себе прайс - лист, чтобы цена за работу не плавала.

8. Больше бы развивал навыки, обучался.

Я подписан на несколько Ютуб каналов с обучением по своей тематике. И все, чему я там учился мне пригодилось. Не деградируйте.

9. Сразу отстаивал и обозначал бы свои границы.

На фрилансе (как и на другой работе) сложна не сама техническая часть, а именно работа с людьми. Вы должны знать и отставать свои рамки, уметь говорить "нет", уметь отсортировывать клиентов (мозго*ов) в самом начале, чтобы не взять в работу "тяжелого пассажира" (потому что в итоге вы потеряете время, нервы и ничего не заработаете и не успеете сделать другую работу), а оставить время для перспективного заказа и заработать деньги.

Всем успехов!

Компьютерный мастер. Часть 352. Вот за это я вас фриланесеров и ненавижу...

Такую фразу я услышал от жены друга, надо сказать честно это было неожиданно, но было...

Шла предновогодняя неделя

Я уже мысленно закрыл 2023 год, катался по друзьям отдыхал...

И вот сидим мы втроём у камина я, мой лучший друг и его жена пьём чай обсуждаем прошедший год... У меня начинает пиликать ватсап, клиент владелец сети баров срочно требует моего внимания, нужен пароль от видеорегистратора, несёт что-то про уголовное дело, что полиция срочно требует, я спокойно уточняю:

Что делать, если клиент задерживает оплату

Рекомендуем
@cot
@bebebe
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: