Химия

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Ответ на пост «Химия вашу мать»

У меня брат учился в той же школе, что и я и был олимпиадником по химии. А я химию не любил, в том числе из-за противной химички, которая при каждом удобном случае каждый тыкала моим братом: он такой молодец, а вот ты... А потом я узнал, что у этой химички мой брат тоже особо не понимал химию. Но какое-то время долго болел, учился на дому и преподаватель, который приходил его учить, доступно объяснил все основы и вселил любовь к этой науке. Так что от преподавателя сильно зависит, поймешь ли ты предмет. Полюбишь его или нет...

Химия вашу мать

Химия — наука

Новогодняя химия или …

Химия Нового года или Новогодняя химия:

• петарды / бенгальские огни / вся пиротехника
• приятные запахи хвои и мандаринов - эфирные масла (и не только)
• противогололёдные реагенты / соли для дорог
• химические / туристические / солевые грелки
• алкогольные напитки (категорически против, но как тему по химии объяснить, то можно)
• жирная / острая пища и, как следствие, изжога

Оооо… так много чего есть вам рассказать, если честно, только вот…

Посмотрите видео, всё поймете…

30.12.2023 // С Новым ЙОДом! // скоро

Химия против русского

Одна химия!

Удивительная химия


Источник : Первый научный

Химия

Ответ на пост «Химия + Луганск = жесть»

Авторский пост прямо всколыхнул воспоминания, как когда-то много преподавал английский. По причинам, описанным автором, постепенно заменил всех детей на взрослых учеников. Когда-то в Harvard Business Review была отличная статья, где была озвучена гениальная мысль про "продажи детям" - "Ваш потребитель и Ваш заказчик - разные люди". Если на примере уроков:

1. Ребёнка хочет учить английскому мама, потому что считает, что это престижно и поможет ему в будущей профессии.

2. Платить за это будет папа, которому в *** не упёрлись все педагогические мечты супруги, он же будет потом саботировать по мелочи, показывая через месяц занятий ребёнку "Шерлока" на английском и доводя до слёз его и преподавателя вопросами "А чо он не понимает ничего, за что я деньги плачу?".

3. Водить на уроки ребёнка будет бабушка, которая будет доjobываться до внешнего вида преподавателя и стучать его папе и маме, что у преподавателя татуировка на руке и пирсинг в ухе, наверное, он сиделец и педофил.

4. Сам ребёнок является потребителем услуги (зачастую вынужденным), но обычно не является её заказчиком, т.е. не формирует запрос, чего хочется. Поэтому ему это всё тоже, зачастую, в *** не упёрлось. Или есть вообще свои хотелки типа "хочу в Контре понимать войс-чат научиться", при игноре которых у него падает мотивация.

Если мы посмотрим на ситуацию с этой стороны, у нас получается полный бардак:

1. Задачу репетитору ставит вообще не тот, кто будет её достигать.

2. Платить за достижение задачи может вообще третье лицо.

3. Все стороны процесса могут друг друга пытаться кусать в процессе и тянуть каждый в свою сторону.

4. Ребёнку зачастую нужен не репетитор, а психолог во всём этом треше, т.к. у него проблемы с мотивацией в принципе. А ведут его к репетитору, который изначально про передачу концентрированных знаний УЖЕ ЗАМОТИВИРОВАННОМУ ученику, как описывает автор. Когда ребёнок понимает, что учёба - его путёвка в лучшую жизнь и готов грызть. Таких единицы.

Ответственность за итоги всего этого балагана почему-то любят вешать на репетитора, который внезапно оказывается должен "мотивировать ребёнка к учёбе" (чем, блин, я его вижу раз в неделю по часу) и бегать между всеми этими сторонами, убеждая их, чтобы они помогали учебному процессу и мотивировали/пинали ребёнка, если он ленится.

Да ну его нафиг, я лучше за те же самые деньги поработаю со взрослым учеником Сашей/Васей, который платит мне СВОИ тяжко заработанные деньги и изначально нацелен и мотивирован, например, карьерными перспективами с реальными материальными плюшками, а не необходимостью из-под палки родителей сдавать ЕГЭ ради мифических благ в далёком будущем. Нафиг детей в репетиторстве, тем более если там у родителей сразу видно, что лебедь, рак и щука тянут в разные стороны. "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука".

Химия + Луганск = жесть

Предложили подготовить к ЕГЭ по химии девочку из Луганской области. Бесплатно.

Мне написали организаторы "Добрых уроков". "Добрые уроки" - это проект, который дает возможность людям в тяжелой финансовой ситуации получать регулярные бесплатные уроки по различным школьным дисциплинам.

Привет. Я препод по химии. С 2010 года готовлю к разным экзаменам, в том числе к международным, типа SAT Chemistry. Закончил Химфак, работал в школе, потом в НИИ РАН, потом писал диссер, потом началась удалёнка.

На днях на доске преподов мне написала сотрудница "Добрых уроков". Очень вежливая, вовлеченная - сразу видно, что ей хочется делать мир лучше. Предложила взять долгосрочный заказ - девочка-десятиклассница из Луганской области, семья бедная, не может позволить себе репетитора, но девочка очень хочет хорошо знать химию.

Вопросы социального и финансового неравенства давно меня волнуют.

Уже много лет обращаю внимание на то, что обучаемость у детей находится в прямой зависимости от количества денег в семье: богатые не хотят учиться, а бедные не могут себе позволить дополнительные занятия с репетиторами. Хорошие педагоги уходят из школ, что бы заниматься частным преподаванием. Как-то я готовил к ЕГЭ по химии ребенка в Питере, отец которого был директором рыбоперерабатывающего завода. Мы встречались 2 раза в неделю у них дома и это был настоящий ад - парень 17 лет ничего не хотел делать, а мне приходилось стоять на голове, что бы хоть как-то втянуть его в образовательный процесс. Потом я шел домой и удаленно занимался с мальчиком из Нижнего Новгорода. Парень понимал, что грызть гранит науки - единственная возможность поступить на бюджет, ибо он был из обыкновенной семьи со среднестатистическим заработком.

Угадайте, кто сдал экзамен на 90 баллов из 100?

К сожалению, не в моих силах глобально повлиять на это явление. Обучение - это мой хлеб и я не могу работать за бесплатно. Но например могу выкладывать на Ютуб свои уроки. А еще подумав, я решил, что мне будет по силам на каждые 5 платных уроков в день, выделять по 1 бесплатному. Поэтому организаторам "Добрых уроков" я сказал свое "да".

Итак, мы сконнектились с "Добрыми уроками". Единственным условием с моей стороны было то, что бы мне написал кто-то из родителей и мы бы могли договориться о графике занятий.

Через пару часов началась жесть.

Мне написала Мария, ученица 10 класса. Мы немного попереписывались с ней о процессе обучения, обсудили школу, школьного препода, она пожаловалась что химия в 8-9 классе была сложной, непонятной, а ей хочется всё понимать и во всем разбираться. Короче, ничего нового. Я предложил дату первого занятия: Мария сказала, что в этот день у них в школе какая-то театральная постановка для "очень важных людей". Окей, я предложил другие варианты. Мария ответила, что она пока в деревне у бабушки. "Наверно школа, деревня и бабушка находятся в одном микрорайоне" - подумал я и решил, что с родителями быстрее договорюсь обо всем. Ибо "показания" расходятся.

Еще раз написал админу "Добрых уроков", что бы со мной связался кто-то из родителей. Админы удивились, но еще раз передали мое сообщение.

Через пару часов в телегу прилетело: "Я мама Марии. Вы думаете, у нее нет желания обучаться?". Чуть в более грубой форме.

Обычно не так начинаются хорошие, теплые отношения репетитора с родителями. Тем не менее, я объяснил важность контакта препода с родителем. И тут дело не только в успеваемости ведь. Я считаю, что родитель должен вовлекаться в процесс. Понимать что химия - сложная дисциплина. Не ругать ребенка за ошибки, а дать время и возможность разобраться самостоятельно. Есть люди, которые не подозревают насколько широка и обширна химия как наука. Покажите вашему родителю гомологический ряд алканов, продемонстрируйте, что вы разбираетесь в нем. Проговорите все вещества, которые являются качественными реагентами на карбонильную группу, например. Опишите что происходит. "Мы никогда бы не подумали, что надо знать СТОЛЬКО!" - воскликнут мамаши и папаши, с уважением глядя на свое чадо. А вся фишка в том, что это надо не ЗНАТЬ, а ПОНИМАТЬ. После этого чадо будет чувствовать поддержку со стороны взрослых и процесс обучения пойдет еще быстрее. Вот хотя бы ради этого я всегда и вовлекаю родителей в образовательный процесс - им это ничего не стоит, зато ребенку дает мощную веру в себя.

Вернемся к Луганску...

Мама Марии написала мне в телегу еще аж целых два сообщения. Но все мимо. Кое как договорились созвониться в удобное время. Созвонились. Но разговор по телефону тоже не задался. Мама Марии начала жаловаться на тяжелую жизнь и рассказывать о чем-то личном, о том, насколько важны для них эти бесплатные уроки. Через 1-2 минуты нам все таки удалось аккуратно перескочить на более важные темы: обсуждение расписания, когда Мария вернется из деревни домой и, что не маловажно, время наших занятий. Мама Марии хотела занять прайм-тайм (будни с 18 до 21). Как правило, это самое ходовое время и с сентября эти часы были уже заняты.

Но у меня всегда всегда есть удобные окошки и для 1 и для 2 смены. В конце концов есть выходные. В общем, вариантов очень много. Но с меня почему-то требовали именно интервал с 18 до 21 - очень навязчиво, напористо. Я предлагал альтернативы. В итоге мне ответили что-то вроде: "Почему вы отнимаете у меня время, если не можете уделить его нам?". Повисло риторическое молчание, через секунду в телефоне раздались гудки.

Занавес.

Как сказал Емельян из повести Чехова СТЕПЬ: "Злых людей много...". А еще много обиженных, агрессивно настроенных и не идущих на контакт. Честно говоря, не знаю почему наш разговор пошел именно так. О каких долгосрочных учебных отношениях может идти речь если изначально нет настроя на теплое человеческое общение?

Что я понял:

1. Надо сразу скидывать человеку окна для бесплатных уроков.
2. Транслируя в мир вовлеченность и открытость нельзя ожидать такую же реакцию. Ибо все мы разные.

За 13 лет практики это первый подобный случай.

То ли еще будет?

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: