1. Чудecнoe тpиo: кукуpузa, гopoх и тыквa. Сeкpeт их coвмecтнoгo выpaщивaния знaли eщё aмepикaнcкиe индeйцы. Κукуpузa дacт oпopу гopoху, кoтopый нacыщaeт пoчву aзoтoм. А тыквa в cвoю oчepeдь нe дaёт pacти copнякaм.
Чтобы добавить комментарий войдите в систему.
1. Чудecнoe тpиo: кукуpузa, гopoх и тыквa. Сeкpeт их coвмecтнoгo выpaщивaния знaли eщё aмepикaнcкиe индeйцы. Κукуpузa дacт oпopу гopoху, кoтopый нacыщaeт пoчву aзoтoм. А тыквa в cвoю oчepeдь нe дaёт pacти copнякaм.
2. Εщё oднo удaчнoe coчeтaниe: лук и мopкoвь. Лук cпacaeт мopкoвь oт вpeдитeлeй, тaк кaк выдeляeт вeщecтвo (aллицин), oблaдaющee инceктицидным и фунгицидным дeйcтвиeм.
3. Πoмидopы и бaзилик - нe тoлькo удaчнoe coчeтaниe для caлaтa. Этим pacтeниям нужнa oдинaкoвaя пoчвa и oдинaкoвый пoлив. Κpoмe тoгo, зaпaх бaзиликa нeвынocим для гуceниц, чacтo пopaжaющих тoмaты. А уpoжaй пoмидopoв будeт знaчитeльнo вкуcнee, ecли oн coзpeвaл pядoм c куcтикaми бaзиликa.
4. Стpучкoвaя фacoль, бoлгapcкий пepeц и бaклaжaны. Πepeц и бaклaжaны, кaк извecтнo, oтнocятcя к oднoму ceмeйcтву (пacлёнoвыe), и им тpeбуютcя oдинaкoвыe уcлoвия выpaщивaния. А pacтущaя pядoм cтpучкoвaя фacoль зaщитит бaклaжaны oт кoлopaдcкoгo жукa.
Шпаргалка по белкам, жирам, углеводам и клетчатке
Полезная картинка, она у меня распечатана и приклеена на холодильнике🤓
Больше полезной информации, у меня в tg https://t.me/+GcwJqAL1lOg4M2Uy
1. Ненасильственное общение (ННО) – это общение без требований, обвинений и оценок, но с вниманием к фактам, чувствам и потребностям.
2. ННО включает четыре принципа: выражать факты (а не оценки), говорить о чувствах, говорить о потребностях, предлагать решение.
3. Выражать факты – значит не оценивать. Оценка: «Ты всё делаешь не так!» Факт: «Когда ты прикасаешься, мне больно». Оценка: «Мне не нравится, что ты говоришь!» Факт: «Когда ты говоришь про моего кота, я начинаю злиться».
4. Разговор про оценки бесконечен и провоцирует чувство вины. Факты показывают, что именно нас беспокоит.
5. В любом трудном разговоре у нас четыре варианта реакций: обвинять себя, обвинять других, говорить о своих чувствах и потребностях, говорить о чужих чувствах и потребностях. Первые два подразумевают насилие (над собой или другими), другие два насилие предотвращают.
6. Когда в процессе общения мы обвиняем себя («я эгоист», «я глупый», «я поступил неправильно»), мы используем оценки, чтобы защитить отношения с человеком, но при этом разрушаем отношения с собой.
7. Когда мы виним себя, мы насильно возлагаем на себя ответственность за чужие чувства (за которые ответственности не несём).
8. Когда в процессе общения мы обвиняем других («ты эгоист», «ты глупый», «ты поступил неправильно»), мы используем оценки, чтобы защитить отношения с собой, но разрушаем отношения с человеком.
9. Когда мы виним других, мы насильно перекладываем на людей ответственность за свои чувства (за которые они ответственности не несут).
10. Когда мы говорим о своих чувствах и потребностях («я переживаю, потому что хочу чувствовать принятие»), мы никого не обвиняем и не совершаем насилия. Мы открываемся человеку, чтобы он нас понял.
11. Открытость перед человеком не гарантирует принятия, но максимально увеличивает шансы. Особенно в сравнении с обвинениями.
12. Когда мы говорим о чужих чувствах и потребностях («ты тревожишься, потому что хочешь лучше справляться с работой»), мы никого не обвиняем и не совершаем насилия. Мы предлагаем человеку открыться, чтобы мы его поняли.
13. Чтобы говорить о чужих чувствах и потребностях достаточно двух вопросов:
– Что ты чувствуешь? («Ты чувствуешь злость?», «Ты переживаешь?», «Ты тревожишься?»)
– Чего ты хочешь? («Ты хочешь, чтобы тебя принимали как есть?», «Ты хочешь провести выходные вместе?»)
14. С ННО нам часто не нужно утешать, подбирать решение или особенные слова поддержки, достаточно того, что мы с помощью вопросов отражаем чужие чувства и потребности. Мы буквально показываем: «Я тебя понимаю». Это успокаивает лучше всего.
15. Если мы научились использовать факты, отказались от оценок, привыкли обращать внимание на чувства и потребности, можно предлагать решение: «Мы можем спланировать встречу на вечер пятницы?»
16. Чем конкретнее решение, тем вероятнее, что к нему прислушаются: не «давай будем добрее друг к другу», а «давай обнимемся».
17. ННО не решает всех проблем коммуникации, но напоминает, что альтернатива разговору о чувствах и потребностях – насильственное обвинение себя и других. И если мы не выбираем разговор, мы неизбежно будем обвинять.
_____________
Шпаргалка, которая поможет вам ориентироваться в мире нейросетей.
Даже базовое знакомство с некоторыми из них значительно сэкономит ваше время.
Источник телеграм-канал: NEUROHUB🔥 👈