Полчаса на установление доверительных отношений у крыльца и лязг снимаемого навесного замка закрепил наше соглашение: мы снимаем, рассказываем, но не указываем населённый пункт и названия заведения. Скрипнула дверь и вот мы внутри закрытого сельскохоз-училища. Внутри пыльный полумрак учебных комнат. Сразу вспоминаешь, как оставался в школе после уроков: те же пустые парты и безмолвные коридоры как в большинстве провинциальных школ.
Здание по-хорошему советское. Высокие потолки, толстые стены и даже крыша, в полном порядке. Училище закрыли явно не из-за ветхости основных фондов. Как будто бы просто в один момент решили, что хватит стране автослесарей, механизаторов и комбайнеров.
На полках — десятки наглядных учебных пособий. Как фабричных, так и сделанных вручную. Подобные детали и создают чарующую атмосферу заброшенных мест, которые так хочется передать на фотографии.
Училище выглядит «капсулой времени». Время для него как будто бы замерло в конце 80-х, в таком месте впору снимать фильмы, так мало осталось подобных аутентичных советских интерьеров. Но возможно, что именно отсутствие модернизации и сыграло роковую роль в закрытии данного учебного заведения.
Как бы мы не любили и не тосковали по прошлому, но если завод, училище или НИИ ничуть не изменилось за 30 лет, это говорит лишь о том, что у него большие проблемы.
Шорох шагов за спиной выдавал сторожа, немой тенью следящего за нашими перемещениями. Было видно, что он испытывает неподдельный интерес к процессу фотосъёмки со штативом, как выяснилось позже, сам в былые годы увлекался любительской фотосъёмкой.
Ещё ни разу не доводилось мне видеть настолько ухоженных и аккуратных «заброшенных» училищ, но уже несколько раз приходилось сталкиваться с тем, во что превращаются подобные места всего за несколько лет.
Почему же училище закрыли? Я думаю дело в том, что «русская деревня» вымирает и учащихся банально стало не хватать. Как закрываются школы, также закрываются и средне-специальные учреждения.
Второй причиной могло стать то, что все наглядные пособия, все узлы и агрегаты, а также учебная техника — старая советская. Сложность сказать, что она не актуальная, но теперь, альтернативные средства механизации тоже имеются и неплохо было бы, изучать их тоже.
Хочется сказать ещё многое, но это будет лишним. Фотографии скажут о месте намного больше. Было бы интересно пообщаться с бывшими учениками и работниками училища…
Возможно, в следующий раз, когда судьба места окончательно решится. Всё ещё остаётся небольшой шанс, что в училище вдохнут новую жизнь. Хотя бы, в качестве кинодекораций...
Спасибо за внимание! Авторский коллектив NordSkif & Co (ахтунг, ссылка на телегу)