Занимаюсь ремонтом АКПП

Занимаюсь ремонтом автоматических коробок передач, включая вариаторы и роботизированные коробки передач. Работаем вдвоём, я и Мастер. Вместе уже почти 7 лет. Мастер со стажем около 30-лет.

Если тема интересна, могу накатать несколько постов с интересными историями, рассуждениями про ремонт, мыслями о клиентуре и т.д.и т.п.)

Мешалка...

Ответ на пост «Как я китайца покупал»

Черри тиго пробег 34000 ,спокойная езда на работу и обратно . Коробас под замену,брать с него нечего. Гарантия кончилась пол года назад.

Ручник...

Ответ на пост «Разница между автоматом и механикой»

Ох ты ж. Извечные холивары, как это мило. А если уж серьёзно, давайте разберём все основные типы КПП (редуктор электромобилей рассматривать не будем, поскольку переключения передач там в принципе нет).

1. Механика.

Её есть два вида.

Классическая. Классика во всех своих проявлениях, рычаг, возможность выбора любой передачи и все вытекающее. Достаточно неприхотливая, экономичная, самая дешёвая из всех КПП. В то же время требует от водителя, по современным меркам, высоких навыков управления автомобилем. В городских условиях комфорт минимален, на трассе действительно хорошо. Как правило, позволяет таскать за собой прицеп, но бывают и такие, что узел сцепления моментально выходит из чата.

Секвентальная. Можно переключить только последовательно. Обитает как правило на мотоциклах да действительно спортивных автомобилях. Из достоинств - действительно быстрое переключение передач, быстрее может быть разве что у робота с двумя сцеплениями, но до него дойдём.

В любом случае, механическая КПП действительно позволяет заводить машину "с толкача" и буксировку на заглушенном двигателе. Но все её показатели надёжности, экономичности и динамичности зависят напрямую от навыков водителя.

2. Автомат.

А вот тут уже начинается раздолье выбора, как говорится, "на любой вкус и цвет, даже для извращенцев".

Классическая, гидротрансформаторная.

Самая старая из всех видов АКПП. Гидротрансформатор да планетарная передача. По сути своей работы родственна секвентальной механике за исключением гидротрансформатора вместо сцепления, только куда сложнее. Старые коробки имеют режим ограничения диапазона переключения (те самые O/D (включение/выключение 4 передачи) , 2, L на селекторе, например, старой тойоты). Новые имеют возможность ручного выбора передачи. Встречаются коробки разной степени прочности, часть из них не сильно хорошо переносят высокие нагрузки. Также нуждаются в прогреве и охлаждении, как и двигатель. В городских условиях действительно заметно повышает расход топлива при прочих равных. На трассе разница расхода практически сходит на нет за счёт блокировки гидротрансформатора. Крайне мягко передаёт крутящий момент на колёса, что является неоспоримым плюсом, внезапно, на бездорожье, но в то же время, как было упомянуто ранее, часть таких акпп плохо переносит нагрузки и может перегреться как делать нефиг. Достаточно требовательна к обслуживанию.

Вариатор.

Лидер по плавности движения среди всех коробок. У автомобилей представляет собой гидротрансформатор, два шкива, соединенные, крайне грубо скажем, ремнём (да, тороидные не рассматриваем, поскольку это уж очень редкий зверь), да редуктором "Вперед-назад-нейтраль". В принципе не имеет чётко ограниченных передач, диапазон момента в отличии от других КПП изменяется плавно. Как правило, автомобили с ней настроены на достаточно овощной стиль езды для продления жизни вариатору. А, ну и двигатель лучше всего себя чувствует как раз в паре с вариатором, ведь работает по сути при самой оптимальной нагрузке. САМАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНАЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ. ВООБЩЕ НЕ ПЕРЕНОСИТ ВЫСОКИЕ НАГРУЗКИ. Относительно малый ресурс. Можно также встретить на практически любом скутере, всех утилитарных квадроциклах, снегоходах.

Робот.

Самый современный тип трансмиссии. В общих чертах, представляет из себя по принципу ту же самую механику, только передачи переключаются автоматически.

Однодисковый робот.

В подавляющем большинстве своём, это действительно просто механическая коробка с электронной "надстройкой" для управления сцеплением и механизмом переключения передач. Плохо переносит высокие нагрузки. Мягко скажем, достаточно паскудно ведёт себя на очень малых скоростях. Не сильно дороже привычной механики. Самая невнятная коробка из всех перечисленных. По надёжности что-то между вариатором и гидротрансформатором. Иначе говоря, как раз, по сути, вариант для извращенцев, но тоже имеет право на жизнь.

Двухдисковый робот.

Он же преселективный. Самая "бодрая" коробка из всех перечисленных. По плавности где-то на уровне классической акпп. По сути, представляет из себя два однодисковых робота в одном корпусе, только один отвечает за четные передачи и задний ход, второй за нечетные, к примеру. Самая дорогая коробка из всех перечисленных и по стоимости, и по обслуживанию (Как же так, самая дорогая, но не самая требовательная? А все просто. Если у того же вариатора проигнорировать регламентную замену масла, то он вполне себе может и сгореть, в результате попадаем на дорогостоящий ремонт, в то же время по сути всё, что может умереть в роботе - пакет сцепления, но его замена по сути является обслуживанием). В то же время, самая экономичная. Опять же, как и любой робот, паскудно ведёт себя на малых скоростях.

Итоги.

Ну и вот такой вот итог получается по всем коробкам переключения передач. Так вот к чему это я? Да к тому, что нехер гнать, что "Механега топ, а ватомат гуано" или "Да у ваших этих самых роботов нихрена хорошего нет".

Пока до машины не добрались руки рукожопов и пробег не превышает  200 тысяч километров, любая коробка хороша. Какая-то удобная, какая-то прощает ошибки, какая-то хороша для агрессивной езды, какая-то на бездорожье. И хватит уже этих долбанных споров.

НАГЛЯДНО. Работа 4-х ступенчатой АКПП Toyota A43DL

Раритет

Для ЛЛ:Chevrolet Impala 1968 г.в.

Офигеть и это 1963 год!

Плимут Савой 1963 года с кнопочной автоматической коробкой передачи!

Плимут Спортфьюри 1963 года

Плимут Бельведер

Тупица на максималках

Ездила 8 лет на механике.И тут накопили на вторую машину, решили брать автомат, нашли за 300км от нас.
Забрали машину, я на ней обратно поехала, муж на своей впереди.
А ехать по серпантину-блевонтину столько же обратно.

Я первый раз на автомате.

Села и давай двумя ногами на обе педальки нажимать, по очереди.
Правой на газ, левой-тормоз.

Кто ездил по серпантину знает, что это сплошной разгон-торможение.
Через час я так задолбалась ехать, что пожалела о покупке.
Теперь чо, все время так дрючиться, подумала я.
Неудобно, капец.
Особенно левой ноге на тормоз нажимать.

Когда добрались до дома я искренне не понимала-нахрена мне эта тачка сдалась и с любовью глядела на старую пятёрку.
Спросить у мужа даже в голову не пришло.

Так я проездила неделю…
С матюками.
Старалась садиться ближе к правой стороне, чтобы левой ноге было удобно.
А потом муж попросил прокатить до магазина…
Всю дорогу он молчал и осторожно на меня посматривал, затем спросил -нафига я так езжу.
«А как?!» Спросила я
Одной ногой, Яна, надо нажимать, одной ногой по очереди на обе педальки…
Сейчас езду два года, обожаю эту старушку(если что Мазда MPV, 2003г)

Рекомендуем
@tyshka
@ariEL
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: