Пластырь с бетономешалкой

Рутинная заметка из жизни одного там маленького мальчика, который увеличил свою жизнь вдвое. Артём Глебыч триумфально поедает торт из блинчиков по случаю первого раза, когда он может задуть свечку на этом торте самостоятельно.

После этого он отправится гулять и будет, конечно, просить посмотреть на котиков, которые вызывают неизменный восторг, не до конца понятный остальной части семьи. Вот ведь какой кофе-мандельштам нашелся, котиков ему подавай!

Доев блинчики и собираясь на прогулку, Артём Глебыч ходит по дому и напевает. Из песни «Облака, белогривые лошадки» от довольно точно и ритмично тянет «Облака-а-а!...», а из песни «Синий, синий иней» — «Синий-синий». Всякого рода звукоподражание вообще даётся ребенку легко, так что если я раньше и сомневался насчёт музыкалки, то теперь всё, будет учиться как миленький. А будет возражать — вообще запишу на аккордеон.

Делает он и определенные успехи в вербальной коммуникации. Например, вместе с Мариной Тёма выучил названия сельскохозяйственных животных, поэтому легко и в тему теперь употребляет выражение «мама овца». Если же мама возмущается, Артём Глебыч с интонацией Юрия Гальцева говорит «А-абалдеть!» — и выходит из комнаты.

Помимо доброжелательного сексизма, Тёма нашел также невероятно забавным выбрасывание игрушек в окно. Игрушкой признается любой предмет, который достаточно компактен и легок для броска. Впрочем, окна быстро заблокировали, теперь метнуть что-то гораздо сложнее, приходится подгадывать момент.

В целом же детство протекает по плану — коленка разбита и заклеена пластырем (пластырь выбирал сам — с джипом, человечками или бетономешалкой?), кепка набекрень, лицо в крошках от печенья, в правой руке пожарная машина, левая отчаянно указывает на подвального кота.

Поразвиться

Сегодня утром жена Марина бросила нас с маленьким Артём Глебычем и ушла на фабрику дверей. Видимо, искать выход. А мы остались совершенно одни, чтобы позавтракать и идти на развивашки.

Развивашки — это такая привилегия для семей, которые в социальном центре выдержали три раунда подписания пачки документов в течение месяца. Я давно столько ручкой не писал — в некотором роде тоже развился.

В общем, сходил. Маленькая комнатка, шестеро детей с мамами и я. Орёт музыка, орут родители, темп какой-то бешеный. Там были мячики, рисование, аппликация, лепка из пластилина, песенки, полоса препятствий, пирамидки, зарядка, хлопанье в ладошки, щекотанье пёрышками, собирание мозаики, хоровод — и всё это за сорок минут. Что вообще нахрен происходит и зачем так делать? Как будто детей готовят к жизни в Москве.

Воспитательнице хотелось перманентно втащить чисто за интонации, а ещё у неё голос — как будто асфальтовую крошку сыплют на профнастил. Поставленный, то есть.

Не знаю, короче, как Тёма, а мое развитие только замедлилось. Отстало, я бы даже сказал. Ушёл глубоко впечатленный, даже купил себе на обратном пути кленовый пекан — приложить к воспалённой душе.

Тимлид за джуна, джун за тимлида

Вызовы и испытания

Семья — это такая непрекращающаяся хроника, которую непонятно, стоит ли фиксировать, но на всякий случай время от времени всё-таки да.

Папа Артём Глебыча (то есть я) столкнулся с тем, что сын не хочет идти спать днём. Почуяв, что скоро позовут спать, Артём Глебыч попросил почитать сначала книжку про трёх котят, потом книжку про пчелку Жужу с ударением на первый слог, и книжку про езду через поле на тракторе с маленьким троллем. Потом ещё три раза про трактор и тролля с нарастающей скоростью, а потом оттягивать неизбежное больше стало нельзя и Артём Глебыч перешёл к истерике. 

Папа по первости даже не понял причины истерики, поэтому слегка смутился, но взял себя в руки, подложил себя под Артём Глебыча и принялся излучать умиротворяющее сонное тепло и низкочастотные бардовские вибрации. 

На следующий день истерика повторилась, поэтому пришлось прибегнуть к манипулированию. Артём Глебычу предстояло спасти зайца. Вязаный заяц погибал от панической атаки, уже почти стоял на грани суицида, и только Артём Глебыч мог его спасти, но для этого нужно было положить зайца рядом с собой и заснуть. Иначе ушастому кранты. Он просто не вывезет. Артём Глебыч смело встал на защиту друга и через пять минут самоотверженно обмяк и засопел.

Мама Артём Глебыча столкнулась с тем, что сын выучил слово «мама» и произносит его, в точности копируя родительские интонации, на все лады и постоянно. Оригинальная, не скопированная интонация у него только одна: долгий хриплый рёв «мммммаааааамммммааааа!», когда мама  пошла куда-то в другую комнату, бросив все важные дела, то есть любые дела Артём Глебыча. 

Бабушка Артём Глебыча столкнулась с тем, что она совершенно не зря ходила в спортзал и рисовала. Потому что нужно долго сидеть на очень маленьком стульчике и рисовать всеми недоеденными карандашами. Таковых немного — Артём Глебыч как грифельный бобр точит попадающиеся под руку карандаши и пускает цветную акварельную слюну. Спасают только технологии — бабушка столкнулась также с существованием белёсых листков, на которых движением мокрой кисточки проявляются яркие цветные рисунки, а после высыхания они опять белеют и так можно рисовать снова и снова. Папа, если что, тоже от этого в шоке. 

Дедушка Артём Глебыча столкнулся с тем, что детская книжка про великого русского певца Шаляпина и его французского бульдога Ройку какая-то слегка недостойная племени французских бульдогов. Сюжет не дотягивает, а персонажи глупы. Но Артём Глебыча это как будто не беспокоит и он готов показывать на странице пальцем разные позы бульдога, которые называет дедушка.

Ну а названный брат Артём Глебыча (также известный как французский бульдог дедушки Артём Глебыча) столкнулся с тем, что теперь не все лежащие на полу игрушки разрешено грызть и за некоторые можно легко получить по жопе. 

Детская прогулочная

Заправлена в колготки
Футболка с динозавром
И мама уточняет
Прогулочный маршрут.

Давайте-ка я горько
Заплачу перед стартом.
До выхода из дома
Осталось пять минут.

Словами пока не могу я сказать,
Как жду, что окончится зимний сезон,
Где шапка безжалостно лезет в глаза
И бесит мой комбинезон.

Надеты рукавицы
И воротник, и свитер.
Мне руки в рукава продел
Разгневанный отец.

Но я сниму ботинок —
Вы только отвернитесь.
Ну разве я не молодец?
Конечно, молодец!

Осилит застёжки вспотевшая мать
И время в замке повернуться ключу.
Одеты, готовы, нельзя отступать!
Но какать я снова хочу.

Малые формы жизни

Мы переехали в двухуровневую квартиру. Ну, точнее, не прям переехали, а просто взяли и пристроили к своей нижний этаж. Там живёт маленький Артём Глебыч до тех пор, пока не попросится на ручки.

Если у нас на втором — кухня, столовая, рабочий кабинет с компьютером и зимний сад с фикусом и драценой, которые надо поливать, а то они всё время норовят сдохнуть, то на этаже Артём Глебыча — гараж, художественная и архитектурная мастерские, библиотека, кладовка и хлев. С расположением туалета Артём Глебыч пока не определился, присматривается, пробует варианты. Детской нет — за кого вы принимаете взрослого человека?

Есть, правда, небольшое неудобство — оба уровня расположены в едином объеме. Поэтому когда идёшь в кухню, можно наступить на гараж, поскользнуться на художественной мастерской и упасть в хлев, а там у половины есть рога. Артём Глебыч, конечно, предостерегает нас, как может — повсюду расклеены предупредительные наклейки, а на стенах цветными карандашами нарисованы предупредительные знаки, но эти, с верхнего этажа, всегда что-нибудь да пропустят.

Ну и ещё теперь ни к чему нельзя подойти вплотную или не ударившись голенью, ко всему приставлена нижнеуровневая мебель. А в остальном — роскошные апартаменты.

И я почему сказал про кухню. Мы обычная семья — почти вся жизнь у нас происходит на кухне. И все истории поэтому — тоже с кухни.

***

Мы сидим обедаем, а жена Марина читает мне выдержки из мамского чатика: «Нам год и три, скажите, а можно ли малышу давать мандаринки? Мы попробовали дать пол-дольки, вроде бы ничего не случилось...». Марина хихикает.

Нас очень внимательно слушает Артём Глебыч сравнимого возраста, который в этот момент подцепляет ложкой из тарелки пельмешек со сметаной. Он просто услышал слово «мандаринки» и заволновался.

— Вот так-то, Тёма! Люди вон пол-дольки с опаской дают, а тебя от четвертого мандарина надо всей семьёй оттаскивать.

— Марина, так ты давай, взорви танцпол, ответь им в чатик: «Нет, нельзя! Пока пельмени не доест — никаких мандаринов!»

***

С кухни слышен тоскливый вой Артём Глебыча, а я как раз иду туда. Тембр воя намекает, что здоровье в порядке и всё дело в душевной неустроенности. Когда дохожу до кухни, Тёма как раз забирается к маме на ручки, прижимается и у-у-у-у! Марина обнимает и успокаивает.

Я с видом знатока спрашиваю:
— Ну, что ты, как там пишут в умных книгах — контейнируешь эмоции ребёнка?

— Ещё как контейнирую! — отвечает Марина, которая тоже эти книги читала.

— Ага, потому что кто может контейнировать лучше, чем специалист по контейнерным перевозкам с двенадцатилетним стажем, правда?

— Есть нюанс — я всё-таки больше по рефрижераторным. Могу погрузить Тёму в холодильник и выставить правильную температуру для звенящей ребёнковской свежести.

***

И вновь страшные, нечеловеческие крики раздаются откуда? Опять из кухни, конечно. В них слышен конец самого бытия. Выхожу с ледяной от ужаса душой:
— Что случилось?
— Сломалось приспособление по выдаче Артём Глебычу мёда.
— Какое ещё...
— Мать. Она не выдаёт.

Слышится продолжение страшных, нечеловеческих криков, в которых слышен конец самого бытия.

***

Последние пару дней постоянно вижу видео флешмоба, как мамы успокаивают младенческую истерику сыром. Они бросают на голову ребенка тоненький квадратный ломтик сыра — шлёп! — и вопящий ребёнок мгновенно замолкает и смотрит удивленно.

Признаю, иногда рука тянется к сыру, но с Артём Глебычем не прокатит, он уже перерос примитивные приёмы. Говорю это одновременно с гордостью и с горечью.

Впрочем, у нас есть своё верное седативное средство — виноград. «Тёма, будешь виноград?» — работает так же, как: «Глеб, иди поиграй в компьютерную игрушку» — немедленно прекращается любая побочная деятельность и мы идём, доверчиво улыбаясь и вытянув руки вперёд.

Ещё Тёма научился не только накалывать еду на вилку и отправлять в рот, но и делиться ей. На, мама, кусочек моей котлеты! Не успели мы вдоволь восхититься этому новому навыку, как Артём Глебыч внезапно зажал последний кусок бутерброда, уверенно отвёл от него мамину руку, покачал головой и посмотрел волком. Говорю это одновременно с гордостью и с горечью.

***

Мы тут ещё недавно все болели, и лечили маленького Артём Глебыча пылесосом. Ему не нравится, конечно, но если честно, его никто не спрашивает. Если уж тебе в родители достались Йозеф Менгеле и Ирма Грезе, с этим ничего особо не поделаешь.

Лечение подразумевает круговорот жидкостей внутри Артём Глебыча — нужно сначала залить, потом высосать, потом закапать, потом промокнуть тряпочкой. А чтобы он не кричал и не боялся, мы его успокаиваем максимально напряжёнными голосами.

Марина спрашивает, как так получается, что нас двое и мы взрослые, но при этом не можем минуту неподвижно удерживать одного маленького ребёночка. Ответ прост: мы-то промываем ему нос, а он-то борется за собственную жизнь. Разница в мотивации очевидна.

Я даже спрашивал Марину, не видела ли она в «Детском мире» какого-нибудь специального фиксирующего креслица. Конечно, из гипоаллергенного пластика, с цветными ремешками для всех частей тела и с названием типа «Здоровый ребёнок». Даже немножко понимаю этих всех маньяков — мысли про фиксирующие устройства как-то просто сами лезут в голову.

Если у всех нормальных людей бывает «вечерний туалет», то у нас — «вечерний пылесос». Тёма уже издалека начинает выть, только заслышав вкрадчивые голоса любименьких родителей, зовущих на процедуры. А ещё мы потом сами просим Артём Глебыча помочь нам убрать пылесос на место, чтобы отвлечь его от неприятных ощущений. Хотя это как если бы Иисуса после распятия просили аккуратно разобрать крест до следующего раза.

С вами был Вестник вечернего пылесоса.

Теперь папа — это я

Что бы ни случилось, во мне хватает пространства одновременно для всего: злости и скорби, красоты и смеха, друзей и одиночества, работы и семьи, сарказма, любви, мытья посуды, безнадёжности, решимости, раздражения и меланхолии, действия и бездействия, быта и мечты. Ничто не может и никто не вправе претендовать на меня целиком.

Ну разве что маленький Артём Глебыч. Он по крайней мере ближе всего к этому подошёл. Дальше тут в общем всё довольно прозаично и бытово, поэтому вы уж решите, стоит ли продолжать читать.

Так вот, да, вот Артём Глебыч подошёл и стоит с шишкой на лбу — шишку он заработал вчера. Решил, видимо, что он давно не получал повреждений и родители как-то расслабились. Поэтому залез на скамейку и сбросился.

Папа, то есть я (теперь папа — это я), при этом не присутствовал, ему предъявили уже готовую шишку. Отдельно от диких воплей ребёнка, обиженного на твёрдость плиточного пола и неумолимость силы тяготения.

Я вообще, кажется, не присутствовал ни при одном ребёнковском форс-мажоре — то я на работе, то на тренировке, то вышел на пять минут. Из-за этого у меня складывается ощущение, будто Артём Глебыча вообще нельзя с Мариной оставлять — ему сразу наносится урон.

Трудно представить, какое ощущение складывается у Марины. Наверное, когда я собираюсь уходить, она думает, что я опять почувствовал, как ребёнок хочет самоубиться, поблевать или затемпературить, и тороплюсь поскорее свалить. А возвращаюсь только тогда, когда он хочет спокойно играть в машинки, кушать виноградик, улыбаться с ямочками на щеках и читать книжки. И умильно шепотом говорить «папа», наслаждаясь эффектом тающего в лужу отца.

Меж тем, «папа» — это пока что почти сто процентов словарного запаса. Всё остальное заменяет качественное звукоподражание, а подражать у нас есть чему! Тарахтит трактор, кричат чайки, мяукают коты, звучно вздыхают родители, падают предметы — всё это находит живейшее отражение в звуках. Особенно в ходу песенка про «а-а, крокодилы-бегемоты». «А-а!» получается великолепно, всем телом.

Отдельной звуковой позицией идёт нытьё — оно работает как Рафаэлло, вместо тысячи слов. Только рафаэлки мягко падают тебе в желудок миндальным сердечком, а не вгрызаются в мозг зазубренным остриём.

Что касается чтения книг, то библиотека Артём Глебыча за последнее время чудовищно разрослась. Кажется, она грозит сравняться с библиотекой родителей, а нам наша досталась за три поколения двух семей вообще-то. В большинстве книг фигурирует техника, так что любовь к экскаваторам и бетономешалкам пошла дальше и теперь в семье знают фронтальный погрузчик, гидромолот, глубокорыхлитель, лущильщик, культиватор и сеялки общего назначения и точного высева. Что уж говорить про такой примитив, как грейдер или каток.

Сюжет одной из последних купленных книжек, например, в том, что мальчик потерял зимой во дворе грузовичок и они с мамой вышли его искать. На улице мама начала садиться за руль всё новой и новой техники и застревать на ней в снегу. Сначала она засела на джипе, потом на грузовике, на тракторе, бетономешалке, бульдозере, кране и ещё на чем-то. Ни на секунду не теряя энтузиазма. А в конце они руками раскопали этот несчастный детский грузовичок.

Ещё одна пока не разорванная в клочья книжка — о том, как работает человеческое тело. Там на каждом развороте картонные язычки, которые надо вытягивать туда-сюда и видно, как у нарисованных людей обнажается мозг, или вылезают глаза, или проваливается в желудок прожёванное яблочко. Артём Глебычу она слегка на вырост. Да и мне, кажется, тоже. До чего дошло детское книгоиздание с разнообразными язычками, слоями, выпуклостями, окошечками, наклейками и липучками — потрясает воображение.

А сейчас дело к вечеру. Скоро Артём Глебыч прибежит в комнату, влезет на кресло, хозяйски усядется и укажет требовательным пальцем на телек. До «папакутимутики» осталось совсем недолго.

Как люблю ковши я

Что хорошего можно сделать для детей всего мира, даже не подходя к ним близко и имея всего лишь видеокамеру? Можно снять видео длиной три часа, как экскаватор копает карьер и грузит самосвалы. И загрузить его на Ютуб.

Без сюжета, без закадрового голоса и без дурацкой музыки — только чистое копание для чистого восторга, рев моторов, лязг кузова и грохот ковша. Можно включить видео с синим экскаватором, можно — с жёлтым, это не важно, главное, чтобы зубья вгрызались, стрела вздымалась, грунт ссыпался и солнце освещало всю эту благословенную картину.

Экскаватор — раз! —
Загрузил Камаз
А я всё гляжу
Глаз не отвожу.

Артём Глебыч сидит в кресле в обнимку с игрушечным экскаватором, смотрит на настоящий и душа его поёт. Иногда она поёт так громко, что звуки даже вырываются наружу.

Но не всё наше время занято экскаваторами. Как минимум половина теперь посвящена наклейкам. Всё в квартире теперь покрыто наклейками или обрывками наклеек. Когда мама Марина приносит из холодного враждебного мира очередную порцию наклеек, Артём Глебыч тут же находит подходящее место для них для всех и не успокаивается, пока все наклейки не будут наклеены.

Этим всё не заканчивается, потому что технологический прогресс подарил нам многоразовые наклейки. То есть наслаждение от наклеивания можно повторять вновь и вновь с одной и той же наклейкой. Невероятно. Удивительно. Не укладывается в голове.

Лучше — только наклеить наклейку с экскаватором на экскаватор. Или покрасить восковыми мелками диван.

Ряженка за ряженкой

Маленькому Артёму предложили пакетик вечерней ряженки, и он завизжал. Обычно ряженка не вызывает такой реакции, но просто видимо день тяжелый. А тут ряженка ещё эта. В пакетике с трубочкой, тварь такая.

Ну ладно, он не хочет — я хочу. Достал большую упаковку ряженки для себя, потому что у меня день не такой тяжелый. И вот эта взрослая ряженка тут же вызвала у Артём Глебыча невероятный аппетит.

Он отодвинул ряженку и потянулся к ряженке. Я дал ему ряженку на ложке, он попробовал и прямо по лицу было видно: «О господи, что за чудесная ряженка, и вы скрывали её от меня всё это время!». Само собой, ряженка была такая же. Артём отобрал у меня ложку с кружкой и принялся черпать и слизывать ряженку, обливая себя, столешницу и меня, брызгая на пол и стараясь, в общем, ни в чем себе не отказывать.

Через некоторое время жена Марина, у которой день был потяжелее нашего с Артём Глебычем вместе взятого, сказала: «Так, это невозможно, он так вкусно её ест, я тоже хочу». И налила из большого пакета себе в стакан.

«О, ряженка!» — тут же всполошился Артём, бросил ряженку с ложкой и потянулся к стакану. Смущенная этим ряженковым безумием, Марина протянула стакан и Артём начал увлеченно пить через край.

Выпил полстакана и вернулся к ряженке с ложкой. Но она к этому моменту была уже не так хороша, как ряженка в стакане, поэтому он взял свой изначальный детский пакетик ряженки, вырвал из него трубочку и стал выливать ряженку в ряженку. И размешивать ложкой.

В общем, если ваша вечерняя ряженка не похожа на нашу, можете нас даже не звать.

Ответ на пост «Мой опыт партнёрских родов»

Решила тоже рассказать про то, как прошли роды. Как их прожила я. И как их прожил мой муж.

К решению стать родителями мы подошли осознанно, а значит «оно само как-нибудь вылезет»- точно не наша история.
Мне 32. Мужу 30. Вместе 2 года. Беременность планировали.

Честно, я мало знала про процесс родов. И это была смесь «знаний» из фильмов с родами за 15 минут, дикими воплями и чистым розовым младенцем в конце.
И рассказами «бывалых», которые разнились от «проси кесарево чо мучаться/ мы в поле рожали/ там ТАК больно!!! Я.ЧУТЬ.НЕ УМЕРЛА»

Естественно, в моей голове эти «знания» объединились в метафору «ананас через ноздрю» и при попытке примерить это все на себя я становилась цвета этого самого ананаса.

Почему, чтобы получить профессию мы идём учиться? Повышаем квалификацию. Начитываем знания.
А такой важный процесс, как рождение человека, своего ребёнка, оставляем на «само как-нибудь»?
И это не говоря уже про сохранность организма самой женщины: начиная от банального разрыва «в ромашку» и заканчивая кесаревым без особых на то показаний.

Короче, мы пошли на курсы. Туда большинство ходило парами.
И знаете. Именно благодаря знаниям, которые мы там получили, мы приняли решение, что на роды мы пойдём вместе. Потому что во время родов отец ребёнка- это адекватный мозг и безопасность самой роженицы.

А ещё знания - это отсутствие страха. Когда все началось мне не было страшно.

Подробностей будет много. Чтобы все, кто ещё НЕ… понял - это не страшно.

Я переносила ребёнка. Шла 41 неделя. Я устала ждать. Да, все сроки проходили по нормам. Но ежедневные звонки и сообщения «ещё не родила?» добавляли стресса так, что в итоге я включила режим «не беспокоить» и все подачи отбивал муж.

Читать не получалось, концентрация была на нуле. Единственное, что я могла- делать что-то руками:готовить, убираться или общаться с друзьями на любые темы, кроме родов, чтобы заглушить фоновое ожидание и тревогу.

Сдаётся мне, тот самый инстинкт гнездовании, который многие отмечают перед родами- скорее тревога и незнание, куда себя деть. Я тоже была готова хоть обои клеить, хоть шкафы двигать. Лишь бы отключить голову.

В субботу мы решили: если до понедельника ничего не произойдёт- едем сдаваться в роддом со сроком 41,2. Уже потом мы узнаем, что считали неправильно и Ди родилась в 41,5.

Когда решение было принято, меня немного «отпустило». Мы погуляли в парке, попили кофе у подруги и поехали гулять на набережную.

Вернулись ночью, но спать не хотелось. И тогда мы нашли самый прекрасный способ ожидания:
Ванна
Фрукты
Шампанское (#плохаямать)
И поговорить

Потом я слушала игру на гитаре и спокойно уснула.

А в 6 утра проснулась в первый раз- немного тянуло поясницу.
Но за эти недели таких моментов были десятки.
Тренировочные схватки. Бывает. Уснула.

8 утра начало живот тянуть, спину. Лёгкие ощущения, которые раз в месяц переживают все девушки.

Мы завтракали. Смотрели сериал. Готовили.
Муж играл на гитаре.

Ощущения усиливались, но были не регулярными и периодически совсем пропадали.

19.00. К нам приехал друг.
Я немного хлопотала по дому.

20.00. Ощущения начали оформляться. Живот уже становился твёрдым, а в период усиления схваток «сохранять лицо» становилось все сложнее.

21.00. Я собираю зарядку, зубную щетку, перекус для себя и для мужа.
Готовлю какао: молоко, порошок какао, мёд, корица и перец чили. Чтобы согревало и давало сил. Его берём с собой.

Обсудили: муж будет рядом и поможет на схватках. В моменте «из человека выходит человек» он выйдет.

Иду в душ. Под тёплой водой интенсивность чуть отпускает.

Понимаю, что скоро ехать, но «скоро» может быть и через час и через сутки. Но тот момент, что в промежутках «отпускало» основательно, как и не было ничего- смущал.

Шучу шуточки в беременном чате. скачиваю счётчик схваток. Интервал 3-5 минут. Нерегулярный.

Около 22.00 в промежутках между схватками я позвонила Акушерке, у которой проходили курсы и т.к. в промежутках я была слишком адекватная и веселая - море поддержки и совет слушать себя.

Но через 10 минут схватка привела в чувство. говорю - поехали. Хрен с ним, если даже 2 см раскрытие. Подождём там.

Откидываем сидение на максимум.
Стелим одноразовую пелёнку. Воды могут отойти в любой момент.

Через пол песни отключаю музыку. Хочется слышать себя.

22.20. Ощущаю, что зажимаюсь во время схваток. При их приближении внутри голос «нет нет нет» Помню, что если им сопротивляться- это может навредить и мне и малышке.
Стараюсь расслабляться. И чтобы закрепить результат, во времена особенно сильных ощущений я начала не просто звучать
Я начала петь. Вибрировать. Слово ДА. Об этом тоже узнала на курсах. Я знала, что в этот момент моя малышка уже начала путь ко мне. И даже на уровне слов я хотела, чтобы мое тело помогало ей в этом.

Муж говорил, что все это время ощущал себя рядом с какими-то шаманом с его песнями. я же действительно моментами проваливалась в транс.

В 22.40 приехали к РД. Сознание ещё со мной, хоть и периоды затишья все короче. Муж курит, пока я проживаю очередную схватку.
В следующее затишье записываем дочери небольшое видео.

Подхватываем сумки и пока все спокойно идём в приемный покой. На эмоциях не сразу находим нужную дверь.

Я не сдерживаюсь: пока муж договаривается и все решает- опираюсь на подоконник и звучу. Врач чувствует, что дело пахнет керосином.

Меня заводят внутрь: переодевают в больничную рубашку, снимаю все украшения и мне дают заполнять какие-то анкеты. В промежутках между схватками ставлю подпись на первой анкете и тут чувствую, как ноги намокли.
Отошла пробка. Я думала, что это воды, но нет.

У меня берут кровь, взвешивают.

Ставят перед фактом, что пожалуй я обойдусь без клизмы и бритья 😂
Изначально это я хотела их поставить перед этим фактом, так что приходится «смириться».

23.00 меня сажают на кресло с колесиками. Такое, как в киношных больницах и везут на лифте наверх.

Смотрит врач.

Открытие 5 см. Идеально приехали.

«Первородящая? У папы будет длинная ночь.»

Меня завозят в индивидуальную родовую.

Мельком оглядываюсь и рада, что выбрали именно этот роддом .

Душевая кабина
Туалет
даже стульчик для вертикальных родов. Это все в государственном РД.

Само родовое кресло трансформируется под тебя, а позже из него сделают кровать, где первые три часа мы будем отдыхать с малышкой. Но это позже.

Пока мне помогают лечь и цепляют датчик КТГ.

Все видели, как рожают в кино? Ну там ноги во все стороны, орем, материм мужа?

Шок контент: так можно не делать!

Схватки можно проживать в той позе, в которой хочет твоё тело. И даже стоя. Или в коленно-локтевой. И главное- можно искать свою позу, а не лежать и страдать «ну-меня-ж-положили».
Поэтому, я ищу.

Моя поза- на боку. Ее даже не рассматривала, но когда нашла- мне было прекрасно. Датчик не мешал.

Чтобы погрузиться в себя- надеваю маску для сна. Иногда прошу воды.

Муж костяшками разминает мне крестец. Ощущения волшебные, я никогда так не была рада массажу.

Он будет делать этот массаж до самого прявления малышки, прекращая только чтобы дать мне воды.

Пишу это, и слёзы бегут от любви к мужу.

Я потеряла счёт времени. Состояние почти трансовое. Мне казалось, что мы только приехали, но когда я спросила у Димы время- было 01.15.

Открытие 8 см. Мне прокалывают пузырь.

Это только читать страшно. По факту- сначала ты ничего не чувствуешь, а потом потрясающее облегчение и невероятно приятно.

Акушерка мне напоминает технику дыхания.

Я ее помню, но благодарна. Дима дышит вместе со мной. Когда перестаёт это делать я чувствую себя брошенной и прошу его продолжать напоминать мне о дыхании и дышать вместе.

02.00 ощущения все сильнее, продыхивать получается с трудом и иногда я срываюсь на крик.
Дима по данным датчика научился определять, когда меня «накроет» и готовит меня, как заправский тренер к очередному подходу.

✔️Глоток воды или какао.
✔️Масло на поясницу.
✔️ «Сейчас начнётся, всё хорошо, я здесь»

И поехали.

02.10 во время очередной волны я чувствую, как головка Ди проходит в таз и буквально раздвигает копчик
«Сбросить» ощущения дыханием не получается, Дима звонит врачу.
Нам не верят, что первые роды идут так быстро, но приходят.

Полное открытие, не тужиться уже не получается.

Меня кладут на кресле в «киношную» позу для родов и начинаются потуги. Малышка начинает выходить в наш мир. Но я устала и мне не хватает сил помочь ей.

02.17 Потуги по ощущениям не такие яркие, как схватки, но забирают на много больше сил.

Во время потуг Дима остаётся со мной, несмотря на все предыдущие договорённости.

Поднимает за плечи и шею, когда надо тужиться.
Считает вместе в врачом и акушеркой.
Кричит «Ещё!!!»

Акушерка кричит «КАКАЙ!!!» Сейчас смешно.
Но ощущения действительно похожи.
Какать с такой интенсивностью я, как выяснилось, не умею 😄

Ко мне подвозят капельницу.

Остатками сознания прошу не ставить окситоцин.
Врач намекает Диме, что мне бы помочь. Дима намеков «не понимает».
Он меня знает, я справлюсь.

Акушерка надевает стерильный халат и везёт инструменты.

Вспоминаю, что при разрывах скорее пострадает слизистая. При разрезе хоть и небольшом скорее будет задета и мышечная ткань и восстановиться сложнее.
Прошу меня не резать.

Если бы врач могла сплюнуть на пол со словами «тьфубля»- я уверена, именно это она бы и сделала.

02.25 «Жалеешь себя?» - врач.
«Жалею.»- я.
«Дай руку»

Даю, а ее кладут мне между ног. А там лобешник уже.
И макушка.
Волосатая.

Уже на нашей стороне, представляете?

«Папаша, трогать будете?»

«Нет, я тут наверху с женой постою»

Я ржу. Дима ругается. Хорошо так, поддерживающе. И за руку держит тут у меня наверху. Как в фильмах тех самых.
Я собираюсь.

02.27 Во время очередной потуги сначала меня «отпускает», а потом невероятное тепло. Между ног буквально за мгновение проскальзывает что-то тёплое и выливаются остатки вод.

И крик.

Моментальный. Во всю мощь легких существа, которое 9 месяцев было в тепле и невесомости. А сейчас попало в мир, где всё немного сложнее.

Мне дают ее на руки.

Она фиолетового цвета, как аватар. Ждём, пока отпульсирует пуповина.

Рекомендуем
@qsert
@valensia
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: