Адекватная версия

"Наполеон" — унылый фильм от Ридли Скотта

— Назови себя грязным животным, - говорит Жозефина
— Я...Я...Я...Гр...гряз...грязное животное, - молвит Наполеон и начинает рыдать.

Перед вами диалог из новой работы Ридли Скотта. В принципе, на этом можно и закончить рецензию на фильм "Наполеон". Вся картина пропитана пиздостраданиями Бонапарта, а также прямо говорит нам, что Боня тот ещё куколд с маленькой писькой, поэтому и пытается реализоваться за счёт битв, где у него больше успехов, чем в спальне с Жозефиной.

Голливуд разучился снимать батальные сцены

Ридли Скотт о "волосатости" Сигурни Уивер...

Чтение

«НАПОЛЕОН» Ридли Скотта - надо будет глянуть...

«НАПОЛЕОН» Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в главной роли получил рейтинг "R" за насилие, жуткие изображения и сексуальный контент, а также за нетолерантные высказывания.

Лучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу.©Ридли Скотт

Помните, как прекрасен был 2019-й год?

Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера..

Таким в 1982 году Ридли Скотт видел 2019-й год. Созданный им образ оказался настолько мощным, что тогда многие не поняли, что увидели. А это, вероятно, худшее, что может случиться с фильмом. После выхода критики растоптали кино, а публика его просто проигнорировала.


Но это был не конец, а лишь начало. Подобно фениксу, «Blade Runner» восстал из пепла и со временем занял первые строчки в списках лучших фантастических фильмов.

Филип К. Дик любил поднимать в своих книгах тему альтернативных реальностей. Не исключено, что в другом мире мы бы увидели иную версию «Blade Runner» — от Мартина Скорсезе. Всего через год после выхода романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» он встретился с Диком, чтобы обсудить экранизацию, но так и не взялся за проект. Позже, в начале 1970-х, права пытался купить продюсер Херб Джаффе, а его сын Роберт написал сценарий. По воспоминаниям Роберта, при встрече писатель первым делом спросил у него: «Мне отхреначить тебя прямо здесь или поедем в лес?»


Так что подлинная история «Blade Runner» началась с актёра Хэмптона Фанчера. За 20 лет он сыграл в десятках сериалов, но так и не стал известным. Фанчер решил сменить амплуа — написать сценарий и спродюсировать фильм. Один друг подал ему идею экранизировать роман Дика. Книга не слишком понравилась Фанчеру, но он решил, что фильм о детективе, который охотится на беглых андроидов, может быть коммерчески успешен.


В то время за смешные деньги можно было купить интеллектуальную собственность, которая сейчас стоит целое состояние. Заняв у друга пять тысяч долларов, Фанчер приобрел права на экранизацию и засел за сценарий. Первая версия называлась так же, как книга. Работа была камерной — почти все действие разворачивалось в помещениях. Автор сделал акцент на теме экологии, но почти проигнорировал ключевой вопрос романа: что делает человека человеком?


Сценарий Фанчер передал продюсеру Майклу Дили, но тот не впечатлился ни рукописью, ни романом, сочтя, что у них нет финансового потенциала. К счастью, Фанчер проявил настойчивость и переработал сценарий. Новая версия продюсеру понравилась, и он пустил проект в производство.


Между делом Фанчеру на глаза попался артбук Mechanismo, эстетика которого походила на то, что он хотел увидеть на экране.

Фанчер показал Дили книгу и предложил взять её название для фильма, но Дили выбрал рабочий вариант «Опасные дни». Фанчеру он не нравился, и в итоге они сошлись на варианте «Blade Runner».


И не в коем случае художественный фильм «Blade Runner» нельзя переводить как "Бегущий по лезвию."


У этого названия сложная история: оно взято из романа Алана Ноурса "The Bladerunner "(1974). Там так называли продавцов контрабандных медицинских товаров (грубо говоря, «толкач лезвий»).

Дили решил, что идеальным режиссёром станет Ридли Скотт, только что прогремевший на весь мир благодаря «Чужому». Британец прочитал сценарий Фанчера… и отказался. В то время Скотт готовился к съемкам «Дюны» и не хотел снимать две фантастики подряд, опасаясь ярлыка жанрового режиссера. Однако пре-продакшн «Дюны» шел медленно, а сценарий постоянно менялся. А в это время Ридли пережил семейную драму: его старший брат Фрэнк умер от рака. Чтобы справиться с депрессией, режиссер решил занять себя работой. Буксующая «Дюна» для этого не подходила, так что Скотт связался с Дили и сообщил, что передумал.


Скотт сразу начал менять сценарий. Он хотел расширить мир «Blade Runner» и вывести героев наружу, на улицы футуристического города. Постепенно сюжет становился похож на тот, который нам знаком, но оставались и различия. Так, в финале Декард просто убивал всех в стиле боевиков 80-х. Фанчер спорил с идеями Скотта, обстановка накалялась, и продюсеры наняли другого сценариста, Дэвида Пиплза, чтобы он исправил сценарий по требованиям режиссёра.


Правки имели последствие: бюджет проекта рос как на дрожжах. Изначально он составлял 13 миллионов, но быстро вышел из-под контроля. Требовалось дополнительное финансирование, которое Дили отыскал на студии Warner Bros. Это «спасение» ему ещё аукнется.

Продюсеры и Скотт рассмотрели много кандидатур на роль охотника, от Роберта Мичума до Джека Николсона, и остановились на Дастине Хоффмане. Тот несколько месяцев встречался с создателями, обсуждая сюжет и своего героя. Но представления Хоффмана о Декарде начали расходиться с мнением создателей, и он покинул проект.


Его место занял Харрисон Форд, которому в этом помог Стивен Спилберг. Режиссер только что завершил съемки «В поисках утраченного ковчега» и искал любую возможность продвинуть его звезду. А Форд хотел попробовать себя в более серьезной роли.

Найти беглого андроида Роя Батти оказалось легче: ассистентка Кэтрин Хабер посоветовала Скотту взглянуть на Рутгера Хауэра в фильмах Верховена «Солдаты королевы» и «Турецкие наслаждения». Ридли согласился, что Хауэр станет идеальным воплощением «сверхчеловека», и отдал ему роль, даже не встречаясь с актером. Рутгер привнес в образ много своего. Например, на совместной вычитке сценария он добавил в финальный монолог слова про «слезы под дождем». После чего с озорством посмотрел на сценариста, словно желая проверить реакцию. А тот, после пятисекундной тишины, лишь прошептал: "слёзы у людей, а ты... ты чёртов гений."

Финальный монолог вошёл в фильм именно в версии, дополненной актёром.

Фраза «слезы под дождем» неплохо подходит для описания съёмок, которые стартовали в марте 1981 года и длились четыре месяца. Большую часть эпизодов снимали в студийном павильоне, но были и натурные съемки — в Брэдбери-билдинг, сыгравшем жилище Себастьяна, и на вокзале Юнион, замаскированном под полицейский участок. Режиссёра предупреждали, что эти здания примелькались в других фильмах, но Скотт заявил, что покажет их так, как никто раньше не показывал, — и оказался прав.


Вообще Скотт начала 1980-х был ещё человеком, а не репликантом сильно отличался от нынешнего. Он обращал внимание на мельчайшие детали, делал десятки дублей даже крохотной сцены, пока не находил идеальный кадр. К примеру, режиссера не устроили чашка и карандаш Холдена из вступительной сцены. Он хотел, чтобы они безупречно дополняли композицию кадра. Реквизитору пришлось купить сотню чашек и карандашей, чтобы Скотт отыскал нужные.


Все это изматывало команду, от которой Скотт требовал такого же перфекционизма. С самого начала съемки начали отставать от графика, что нервировало продюсеров, не понимавших, зачем Скотт снимает так много материала. Недоволен был и Форд, которому приходилось подолгу сидеть без дела в гримерке. По словам Шон Янг, она впервые увидела Харрисона счастливым в день завершения съемок.


Недоволен был не только Форд: большая часть команды осталась не в восторге от Скотта. Возможно, дело было в разнице менталитетов британского режиссера и американской съемочной группы. Скотт не привык объяснять логику своих решений и требовал беспрекословного подчинения, а группа нередко считала требования режиссера абсурдными.


Многие её члены стали носить футболки «Уилл Роджерс не встречал Ридли Скотта». Это намек на фразу Роджерса: «Не встречал никого, кто бы мне не нравился». Затем им попалось интервью Скотта, где он сказал, что предпочитает работать с англичанами — те, мол, его уважают и встречают фразой «Ждем указаний, начальник» («Ready when you are, guv»). На съёмках тут же появились майки «Yes guv`nor, MY ASS!». В ответ Скотт пришел в майке «Xenophobia sucks!» и бейсболке «Guv». Дело чуть не дошло до забастовки, но в последний момент ее удалось предотвратить.

Филип Дик не дожил до премьеры «Blade Runner», но успел увидеть отрывок, который его очень впечатлил. Писатель сразу узнал придуманный им мир. Он похвалил и финальную версию сценария.


Завершение съемок не означало конца проблем. Поскольку Скотт вышел за рамки бюджета, Warner Bros. попытались забрать фильм за долги и отстранить режиссера от монтажа. Но этому воспротивились другие инвесторы: они покупали фильм Ридли Скотта и хотели получить фильм Ридли Скотта. Увы, эти проблемы ограничили режиссёру пространство для маневра. Студия требовала привести кино к двухчасовому хронометражу. Скотт шесть недель пытался смонтировать версию, которая бы устроила продюсеров, но не слишком преуспел.


Впервые посмотрев четырехчасовой черновик своего фильма, Скотт произнес: «По-моему, чудесно. Но что, черт возьми, все это значит?»


На тестовых просмотрах «Blade Runner» оставил аудиторию в недоумении. Никто не понимал, что происходит на экране и о чем вообще фильм.


Продюсеры не придумали ничего лучше, чем добавить закадровый голос, объясняющий происходящее. Сама по себе идея неплохая, ведь мысли вслух — одна из «фишек» жанра нуар, к которому близок «Blade Runner». Вот только сценаристы не сумели придумать текст, который бы вписался в повествование. Харрисон Форд буквально ненавидел свои новые реплики. По слухам, он намеренно зачитывал текст как можно хуже, надеясь, что его не используют.

Чем меньше оставалось до премьеры, тем больше нервничали продюсеры. Они не знали, как продать кино, не похожее ни на что другое. В итоге они использовали в трейлере нарезку самых зрелищных моментов, из которых казалось, что фильм — чистой воды боевик. Так они надеялись завлечь аудиторию, ходившую на «Звездные войны» и «В поисках утраченного ковчега».


Премьера состоялась 25 июня 1982 года — в один день с другой недооценённой классикой, «Нечто» Карпентера. На фоне бившего все рекорды спилберговского «Инопланетянина» публика почти не заметила фильм Скотта. При бюджете в 26 миллионов он собрал в прокате всего 27, половина из которых досталась кинотеатрам. В придачу фильм не понравился критикам. Его хвалили за визуальный стиль и саундтрек Вангелиса, но ругали за медленный темп, претенциозность и обман — ведь «Blade Runner» не был обещанным боевиком. Многие говорили, что блеск спецэффектов скрывает идейную пустоту. "В чём смысл?" - вопрошали критики.

Как и многие культовые фильмы, «Blade Runner» обрел вторую жизнь на домашнем видео в 90-х. Благодаря видеокассетам фильм увидели зрители, которые не пошли в кино из-за плохих отзывов. Он по-прежнему нравился не всем, но те, кто полюбил «Blade Runner», полюбили его всем сердцем. У фильма появился преданный фэндом. Фанчер рассказывал, как его однажды узнал продавец в книжном магазине и рассказал, что состоит в фан-клубе «Blade Runner» — для сценариста это стало полнейшим сюрпризом.


Стилистические элементы картины — ночной город, переполненные улицы, постоянный дождь, смог, летающие автомобили — все чаще использовали в других фильмах и клипах. «Бегущий по лезвию» незаметно стал прародителем нового жанра, который мы сейчас знаем как киберпанк.


Уловив тенденцию, критики начали оперативно переобуваться. Оказывается, в фильме столько глубины, отсылок и посыла к человечеству, что лопатой не разгребёшь! Многие включили ленту в список величайших фильмов.


А затем «Blade Runner» обзавелся продолжением. Денчик Вильнёв показал нам 2049-й год.

Но это уже совсем другая история.

Этот день в истории кино: «Бегущий по лезвию»

25 июня 1982 года на больших экранах Канады и США выходит художественный фильм «Бегущий по лезвию». Красивейшая картина, прошедшая через несколько лет препродакшена, производственный ад и конфликты между режиссером и инвесторами, а также режиссером и съемочной группой, впечатлила зрителя атмосферой и невиданным визуалом, но с треском провалилась в прокате. И лишь спустя время «Бегущий по лезвию» будет оценен по достоинству, обретет культовый статус и вместе с произведениями Уильяма Гибсона станет у истоков целого жанра в массовой культуре. Само собой, речь о киберпанке.


Так что, пусть и с небольшим опозданием, предлагаю вспомнить «Бегущего по лезвию», отмечающего сорокалетний юбилей.

О фильме и его создателях


«Бегущий по лезвию» – это уникальная смесь из нео-нуарного детектива, научно-фантастического триллера, антиутопии и киберпанка. Фильм снят по мотивам книги «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа К. Дика, вышедшей в 1968 году. И фильм не имеет с литературным первоисточником практически ничего общего.


Впрочем, с произведениями Дика, которые чуть позже начнут экранизировать все, кому не лень, подобное произойдет еще не раз. Достаточно сравнить «Вспомнить все» Верховена, «Крикунов» Дюгея или «Особое мнение» Спилберга с рассказами, по которым они поставлены. Это «Мы вам все припомним» (или «Воспоминания оптом и в розницу», «В глубине памяти», «Из глубин памяти», «Вторая разновидность» (или «Вторая модель») и «Особое мнение» соответственно. Но сейчас не об этом.

За постановку «Бегущего по лезвию» взялся Ридли Скотт, у которого за плечами на тот момент были вполне себе успешные «Дуэлянты» (дебют в большом кино, сразу принесший британцу «Золотую пальмовую ветвь») и, как чуть позже станет известно, отлично показавший себя в прокате «Чужой». Как складывалась дальнейшая карьера режиссера, многие и так знают. Сэр Ридли Скотт выдаст целый ряд потрясающих картин в самых разных жанрах.


Первая версия сценария была написана Хэмптоном Фэнчером задолго до присоединения к проекту британского постановщика. Одним из первых к работе над грядущей картиной присоединился продюсер Майкл Дили. Позже не без вмешательства инвесторов изначальный сценарий будет практически полностью переписан Дэвидом Уэббом Пиплзом. К тому моменту он успел поработать лишь над сюжетом ленты «День после «Тринити», а позже потрудится над скриптами «Леди-ястреба», «Непрощенного», «Солдата» и «12 обезьян».

Оператором фильма стал Джордан Кроненвет, который также работал над «Первой полосой», «Путем Картера» и «Не ищи смысла». А в 1987-м он был номинирован на «Оскар» за «Пегги Сью вышла замуж» Фрэнсиса Форда Копполы. Во многом именно благодаря впечатляющей операторской работе Blade Runner может похвастаться таким впечатляющим визуалом. Но это также заслуга целого штата художников-постановщиков, среди которых особенно стоит выделить Лоуренса Дж. Полла, Сида Мида и Дэвида Л. Снайдера, а еще Майкла Каплана и Чарльза Ноуда, отвечавших за костюмы, и Линду ДеСенну, Лесли МакКарти-Франкенхаймер, Томаса Л. Ройсдена и Пег Каммингс, придумавших и воссоздавших захватывающие дух декорации.

Да и сам Скотт отнесся к работе очень серьезно, всячески мотивировал съемочную группу, просил художников ответственно относиться к каждой мелочи и неоднократно обращался к ним с просьбами внести кое-какие корректировки. К примеру, в интерьере дворца Тайрелла для сцены тестирования Рейчел Ридли попросил перевернуть массивные колонны вверх ногами. Немного офигев от такой затеи, подопечные вместе со строителями выполнили просьбу, попутно снова надраив до блеска мраморный пол. Причем весь процесс занял всего полдня, так что к обеду съемки продолжились.

Также Скотт мог обратиться к осветителям, чтобы те добавили определенного рода бликов на стенах или еще чего. В общем, у режиссера было свое видение, свой какой-то план, которого он придерживался. И именно благодаря этой упоротости вниманию абсолютно ко всему, от масштабных вещей до мельчайших деталей картина и стала настоящим шедевром. Ведь в мир, показанный в ней, окунаешься с головой. И очень быстро начинаешь верить в происходящее вокруг.


А еще прекрасным дополнением к видеоряду стало музыкальное сопровождение, созданное греческим композитором Эвангелосом Одиссеасом Папатанасиу, куда более известным как Vangelis. Это просто нечто!

Синопсис


Далекое будущее. 2019 год. Лос-Анджелес. Человек теперь соседствует с репликантами – продуктами генной инженерии, внешне неотличимыми от обычных людей. Последние поколения андроидов, в частности модель Nexus-6, и вовсе существенно превосходит собственных создателей в интеллекте и физической силе. Репликанты в большинстве своем используются вдали от Земли. Они заняты на опасных работах (освоение далеких солнечных систем, добыча ископаемых на других планетах, военные конфликты) или же используются для развлечения и сексуальных утех.

Подобное отношение устраивает далеко не всех андроидов, из-за чего некоторые из них устраивают бунты и побеги, не желая оставаться рабами. Ради сохранения тотального контроля над искусственными людьми их хозяева и создатели прибегнули к внедрению специальной генетической программы, уничтожающей человекоподобное существо через четыре года после выпуска. За отказывающимися подчиняться или пустившимися в бега репликантами ведут охоту «блейдраннеры», «бегущие по лезвию». Это сотрудники специального подразделения правоохранительных органов, способные уничтожить взбунтовавшихся существ. Причем процесс аннигиляции именуется не убийством, а «отправкой в отставку». Так как внешне отличить репликанта от человека практически невозможно, «бегущие» используют для их выявления специальный тест на эмпатию.

Готовящегося уйти в отставку «блейдраннера» Рика Декарда отзывают из отпуска. Ему предстоит выследить и уничтожить группу сбежавших из колонии и прибывших на Землю репликантов новейшей модели Nexus-6. В напарники Декарду руководство определяет странного и явно неглупого парня Гаффа.

Для начала Рику необходимо выяснить, способны ли репликанты новой серии сопереживать, то есть, обойти тест Войта-Кампфа, тот самый тест на эмпатию. Для этого он пребывает в корпорацию Tyrell, ответственную за выпуск Nexus-6, где общается с главой компании, Элдоном Тайреллом. Тот знакомит Декарда со своей секретаршей Рейчел, на которой, в качестве эксперимента, Рик и должен провести тест.


В то же время сбежавшие репликанты пытаются выяснить, сколько еще времени им отведено до конца жизни. Понимая, что на них уже ведется охота, андроиды не желают мириться с участью жертвы…

Актерский состав


Главные роли в ленте блестяще исполнили:


•теперь уже номинант на «Оскар» Харрисон Форд, уже снявшийся на тот момент в «Звездных войнах» и первом «Индиане Джонсе»;

•теперь уже обладатель «Золотого глобуса» Рутгер Хауэр, знакомый тогда по большей части европейскому зрителю и только начинавший голливудскую карьеру;

•теперь уже двукратная обладательница «Золотой малины» Шон Янг.

А еще в фильме появляются Дэрил Ханна («Убить Билла», «Уолл-стрит», «Спеши любить»), Эдвард Джеймс Олмос («Два ствола», «Триумф духа»), М. Эммет Уолш («Обыкновенные люди», «Достать ножи»), Уильям Сэндерсон («Флэтч», «Клиент»), Брайон Джеймс («Пятый элемент», «Враг мой») и другие знаменитости.

Интересные факты


Скорее всего, вы о них уже знаете, но все же:


•изначально картина задумывалась, как артхаусное камерное кино со скромным бюджетом, события которого по большей части должны происходить в одной комнате, где ведется диалог между «жертвой и охотником»;

•Ридли Скотт на момент начала работы над фильмом не читал «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Позже он подружился с Филипом Диком, хотя писатель и остался недоволен финальной версией фильма. При этом Дик восторженно отзывался о визуале фильма. Когда специально для него устроили показ отснятого материала продолжительностью около десяти минут, он воскликнул, что это потрясающе, все (в частности, мегаполис) выглядело именно так, как он себе и представлял;

•режиссер долгое время отказывался присоединиться к проекту, так как занимался подготовкой к постановке «Дюны»;

•съемки велись в Лос-Анджелесе и Шеппертоне (Великобритания);

•постановщик так скрупулезно относился к работе, что доводил до измождения всех на площадке. В итоге напряженность после нескольких мелких инцидентов вылилась в серьезное противостояние. Персонал стал называть картину «Бегущий по крови» (Blood Runner). А в один прекрасный день группа явилась на съемки в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встречал Ридли Скотта», что отсылает к известной фразе Роджерса «Я никогда н встречал человека, который бы мне не понравился». В ответ Ридли пришел на следующий день в футболке с «ответной» надписью, в которой осуждалась ксенофобия;

•продюсеры остались очень недовольны тесовыми показами. Они заставили Скотта вновь заняться монтажом, добавлением закадрового голоса, объясняющего происходящее на экране и изменением ряда сцен. Многие правки режиссеру удалось оспорить, настояв на своем. Но инвесторы все же заставили его изменить открытую и неоднозначную концовку на хеппи-энд. Лишь спустя десять лет на носителях вышла режиссерская версия ленты, которая существенно повлияла на мнение критиков о фильме в лучшую сторону;

•по различным причинам, включая изменившиеся погодные условия, Скотт не мог получить необходимые кадры для финальной части фильма во время досъемок. Создатели обратились с просьбой к Стэнли Кубрику одолжить не вошедшие в его «Сияние». И тот дал свое согласие;

•на пробы Форд явился в шляпе, так как считал ее подходящим для нео-нуарного детектива аксессуаром. Но от нее пришлось отказаться, так как у Скотта и остальных присутствовавших Харрисон в таком образе сразу же ассоциировался с Индианой Джонсом;

• всего было выпущено семь различных версий картины.


На самом деле, писать о «Бегущем по лезвию» можно еще очень и очень долго. А пост и так уже выходит совсем уж длиннопостом. Поэтому предлагаю фанатам ознакомиться с лентой о съемках фильма, которая называется «Опасные дни» и длится более трех часов. В сети она имеется с закадровым переводом. Да и вообще еще много интересных видеоматериалов о работе над картиной имеются в свободном доступе. На одно из таких видео ссылку оставлю в комментариях.

Что в итоге?


Без сомнения, «Бегущий по лезвию» – гениальный фильм. Да, он очень далек от литературного первоисточника и поднимает совсем другие вопросы. Да, он пронизан философскими отсылками и даже не намеками, а прямым текстом указывает на библейские мотивы. Скотт делал подобные вещи в собственных картинах задолго до того как это стало мейнстримом.


Да, лента при бюджете в $28 000 000 в прокате собрала даже меньше данной суммы, а зрители вместе с критиками поначалу попросту не понимали, что они только что посмотрели. Да, у такой масштабной ленты всего две номинации на «Оскар», да и то технические – за визуальные эффекты и декорации. Да, признание придет к ленте лишь спустя годы после выхода, а в списки лучших научно-фантастических фильмов по большей части она попадет уже в XXI столетии. Однако, без сомнения, это гениальный фильм. Давший начало целой медиа-франшизе, которая включает добротную игру, комиксы, отличные анимационные фильмы и качественный сиквел.

Те, кто читает мои посты достаточно давно, в курсе, что я нелестно отзывался о последних работах Скотта. И даже называл его «дедом с окончательно поехавшей кукухой». Понятно, что это оценочное суждение и мое личное мнение. И это вовсе не значит, что я испытываю к сэру Ридли и его творчеству какую-то неприязнь. Что-то подобное имеется, конечно. Только скорее, это не неприязнь, а досадное разочарование, что ряд относительно недавних фильмов человека, от предыдущих работ которого до сих пор приходишь в восторг, уходят куда-то не в ту сторону. И, по сути, это такая детская обидка и старческое брюзжание в одном флаконе. Скотт снимает совсем не то, чего мне хотелось бы, беда-беда. Как говорится, «наши ожидания – это наши проблемы» и точка. А вот «Бегущий по лезвию» навсегда останется шедевром. И ознакомиться с ним обязаны абсолютно все без исключения киноманы.


Приятного просмотра и да пребудет с вами Сила!

P.S. Начиная с 1 мая ежедневно (иногда с небольшой задержкой) я пилю посты о фильмах, вышедших в эту дату в прошлые годы. Найти их или, наоборот, убрать из ленты, можно по тегу Этот день в истории кино.


P.P.S. Спасибо всем подписчикам, которых на момент публикации поста уже 853, за мотивацию делать что-то. Постараюсь и дальше радовать вас. После небольшой паузы возвращаюсь к публикации постов на регулярной основе, разве что непредвиденные обстоятельства вновь позволят вам от меня немного отдохнуть. В общем, начинается неделя воспоминаний хорошего кино, в ближайшие дни количество постов рубрики ЭДВИК будет увеличено вдвое.


ЭДВИК в Telegram.

Рекомендуем
@leyla
@tatoshka
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: