Душевно болтаем с поддержкой Яндекса

(Обращайте внимание на время ответа

Как Яндекс Маркет оставил покупателя без денег и без купленного телевизора, за что выплатит ему более 1 млн рублей

Давненько у нас не было интересных потребительских споров. А это дело очень любопытно не только известной компанией, к которой был подан иск, и даже не суммой присужденных требований. А тем, то именно произошло. Разбираемся.

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Что случилось?

В 2022 году гражданин Н. приобрел на площадке «Яндекс Маркет» у продавца ООО «Яндекс» телевизор «LG NanoCell» стоимостью 392 т. р., включая стоимость доставки.

Вскрыв телевизор через две недели, Н. обнаружил на экране трещины. Он связался с продавцом, потребовал заменить телевизор и получил инструкции о том, как отправить его обратно.

Однако после отправки телевизора Н. получил ответ — продавец отказался заменить телевизор на новый, так как 15 дней, в течение которых можно требовать замены технически сложного товара на другой, истекли в день, предшествующий распаковке.

А характер дефектов не является существенным недостатком и носит «эксплутационный характер».

Тогда Н. направил продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Однако Яндекс претензию просто проигнорировал. Ни телевизор, не деньги покупателю так и не вернули.

Прождав зря месяц, Н. обратился в суд.

Что решил суд?

В суд Н. пригласил двух свидетелей — работника, делавшего ремонт в доме, и тестя.

Первый помогал разгружать телевизор и сообщил, что упаковка не была повреждена, при выгрузке телевизор не роняли. А тесть присутствовал во время распаковки и включения телевизора и подтвердил, что дефект уже имелся при извлечении телевизора из коробки.

Суд заметил, что продавец неправильно посчитал 15 дней — дефект был обнаружен как раз в последний день этого срока, в этот же день продавец был уведомлен.

Поэтому, согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и требовать возврата денег.

При этом телевизор уже давно возвращен продавцу, а денег обратно так и не было получено.

В итоге суд решил, что Яндекс должен возместить покупателю в общей сложности 939 т. р., а также неустойку в размере 1% от стоимости телевизора за каждый день просрочки до даты фактической выплаты денежных средств (а к моменту вынесения решения прошло уже более 6 месяцев просрочки).

Решение не оспаривалось и вступило в силу (Решение Сестрорецкого районного суда города Санкт-Петербурга по делу N 2-429/2023а).

*****

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Ответ на пост «Юрист из Волгограда отсудил у маркетплейса более 250 000 рублей за отказ в покупке дорогого холодильника»

Я у маркетплейсов трижды отсудила то, что мне полагается, как потребителю.

1) Возвращала на Озон поломавшийся ноут. В пункте приема, кстати, даже не проверили, но все приняли. Дело было в декабре 2019, деньги они мне не возвращали (а там 70к) аж до марта, по-моему.
Добрые друзья подсказали подать иск, что я и сделала. Ответчик, видимо, получил копию иска и немножко испугнулся, потому что за неделю до даты заседания вернул мне все деньги. Но я сходила в суд и отсудила еще неустойку в 23к

2) С конца февраля 2022 года куча маркетплейсов отменяли людям заказы и взинчивали цены. У меня произошло то же самое на Яндекс.Маркете, я заказала самокат Mijia 365 pro за 29 990р. Заказ подтвердили, потом отменили, денег вернули, но самокат стал стоить около 70 тыщ. Я им пишу в поддержку, что так нельзя, потом досудебку, что так опять же нельзя, они валят все на продавца. А продавец вышел со мной на связь и прислал скриншот от Яндекса, что у Яндекса произошел технический сбой.

Крупнейшие ритейлеры РФ

Яндекс Маркет закрывает глаза на обман покупателей...

Пост благодарности

Хочу поблагодарить всех тех, кто пишет адекватные отзывы на маркетплейсах, а именно: для одежды с указанием своих параметров (рост, вес, объемы), для техники и прочего после адекватного срока использования. А также ваши за фото и видео.
Остальные - учитесь! ;)

Проверяйте весовые товары из доставки

Собственно сделали заказ через деливери в магните.

Яндекс Маркет, всё по-прежнему

Уважаемый @Yandex.Market, а почему у меня, как зарегистрированного клиента с активной подпиской, цена на товар больше, чем если заказать анонимно в тот же самый ПВЗ, м? Как там говорится, ну давай, рассказывай мне про супер-дупер алгоритмы.

Глиномес

Глиномес застрял запарковавшись на газоне)

Ответ на пост «Спорам конец. В Роспотребнадзоре разъяснили, кто является продавцом товара на маркетплейсе»

не знаю как там юридически. Может там совсем кукухой двинулись...НО. Покупатель платит МАРКЕТПЛЕЙСУ. И потому договор купли-продажи возникает именно с ним. А то, что маркетплейс нанимает субподрядчика для исполнения договора купли-продажи уже проблема маркетплейса.


Вот если бы покупатель платил напрямую китайцу - тогда да взаимоотношения идут напрямую.

В качестве примера вот представьте Вы заказали безналом Яндекс-такси. Приехал водитель и отвез вас в тьму-таракань (не туда, куда заказали). И вот вы пишите претензию в яндекс-такси, а вам отвечают "разбирайтесь с водителем", который на тот момент давно уехал.

Рекомендуем
@fastler.ru
@sugar22
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: