Здравствуйте, уважаемый Файтербомбер! Мы с вами как то общались, я получил тот вас наклейку на свой летательный аппарат.
Здравствуйте, уважаемый Файтербомбер! Мы с вами как то общались, я получил тот вас наклейку на свой летательный аппарат.
Я писал в прошлый раз, что сейчас я нахожусь в зоне СВО и что я врач. Так вот, с 2004 по 2008, я служил в ВВС врачом и как раз был хирургом в ВЛК и ВЛЭК. Отвечу откуда растут такие требования совершенно сумасшедшие к летчикам по здоровью?.
Когда то, в эпоху перехода с поршневой авиации к реактивной, никаких данных о том, что творится за скоростью звука с телом человека не было.
И поэтому первые требования были эмпирические. Ну просто здоровый должен быть аки конь или бык... А потом всё как в армии: обновляем приказ, на основании старого. А вот кто возьмёт на себя смелость ослабить требования? Ведь вдруг чего и тогда с кого спрос?
И так из десятилетеи в десятилетие переписывают абсурдные требования...
Но с приходом „святых девяностых" У этого явления всплыл осень приятный побочный эффект - если дать доктору немного денег, то некоторые состояния можно не заметить.
Лишний вес -за толику малую становится нормальным, за " открытку с Хабаровском" рентгенография придаточных пазух носа может быть заменена на такую где нет кисты. Хотя для меня всегда был вопрос :как избыточный вес в 10 кг влияет на штурмана или бортинженера Ил-76? Из-за них взлёт с последней плиты что ли? Но самое интересное, что ВЛК и ВЛЭКи превратились в узаконенное обдиралово, где рядовой врач сдавал норматив председателю, а им был как правило начмед воздушного соединения. Например в начале -середины двухтысячных.
Один начмед одной отдельной армии ВТА имел коттедж в подмосковном Красногорске, в три этажа, обставленный по последнему слову, отличную машину, офигенный банно-шашлычный комплекс на территории. К слову, день его рождения был аккурат перед осенней ВЛК и для удачного прохождения ВЛК отдельным бортом возились свежие раки из определенных гарнизонов к застолью. Ну и понятно, что потоки этого уходили вверх.
Более того, тогда же я впервые услышал формулу ВЛК : хочешь летать-плати, не хочешь летать -плати.
Когда ВТА стало летать по коммерческим контрактам, эта формула стала основой ВЛК.
Не проплатил, списали и хер ты улетел на контракт.
Кто в таких условиях будет заинтересован в проведении требований к здоровью лётчиков к разумным требованиям, обусловленным реальной нагрузкой, а не мифическими историческими приказами? Да только всё больше и строже требования! Больше требований, выше такса! Ни одно научно обоснованного требования к здоровью лётного состава нет! Нет ни одного научного исследования как реально киста придаточной пазухи носа у бортинженера повлияла на предпосылку к лётному происшествию.
Но зато каждый член ВЛК знает как киста ППН влияет на кошелёк. В ГВФ всё так же . Достаточно вспомнить сколько раз за последние десять лет за взятки сажали комиссию ВЛЭК центрального госпиталя гражданской авиации, который на Волоколамском шоссе . И сейчас вся эта ситуация на самом деле выглядит так: сидят в ППД комиссии ВЛК и рассуждают: нифига себе, они там и боевые получают и госнаграды с причитающимися выплатами, а нам что? Стетоскопом по губам? А вот фиг... Хочешь летать -плати..... Не хочешь летать?. Ну ты знаешь...
Разбираться надо со всеми комиссиями и за каждого списанного лётчика по надуманным обстоятельствам отправлять всём составам в Шторм Z. И всех издающих и подписывающих приказы по ВЛК - собрать в одном помещении и разбирать по пунктам - на каком основании , на основании какого исследования вертолетчик прооперированный по поводу не осложненной пупочной грыжи не может летать полгода?
Для чего стац ВЛК после 40 лет? Что вы там пытаетесь найти?
И если с цифрой в руке и научной статьёй и указанием когда конкретно разбился хоть один самолёт в истории авиации по причине простой кисты ППН не смогут обосновать... То шторм Z.
За всё надо отвечать. Не только летунам, но и многочисленным прихлебателям.
Посты Fighterbomber
Пост 1.
Марина Лысцева - без преувеличения топовый фотограф. Причём, топовый авиационный фотограф. Она делает замечательные снимки. Одни из лучших в нашей стране.
Но 24 февраля она, как многие другие заслуженные и известные люди в нашей стране, поехала кукухой и выразила своё отношение к СВО.
Я думал, она это писала из какого-то Тбилиси или, там, Львова.
Но, судя по последним постам на своих страницах, она вполне себе комфортно работает в России. В госкомпании.
Я надеюсь, это какая-то случайность?
Или это хитрый план корпорации Иркут?
Источник: https://t.me/fighter_bomber/12148?single
Пост 2.
Как я понял, новые фоточки Марины выложил в своём канале и официальный канал ОАК.
https://t.me/uac_ru/1208?single
Любой вопрос о том, кто автор этих фото и как он туда попал, сносится моментально. Попробуйте и вы.
То есть, я полагаю, в руководстве ОАК России прекрасно осведомлены об убеждениях и взглядах Марины, но их всё вполне устраивает.
Как говорится, без комментариев.
Upd: Кстати, да, без комментариев буквально. Комментарии на канале ОАК чего-то вдруг отключили.
Источник: https://t.me/fighter_bomber/12152
Р-73
Одна из уберских ракет "Воздух-Воздух", стоящая на вооружении десятка стран, и одна из немногих ракет, которую продавпли всем желающим одновременно и Россия, и Украина.
Вики пишет, что и Германия тоже продаёт. Хз.
Успешно вешается и на самолёты, и на вертолёты. Запилена суровыми советскими гениями в далеких семидесятых и до сих пор является одной из лучших, а скорее всего самой лучшей ракетой малой дальности в мире.
Предназначена специально для ближнего маневренного воздушного боя, но неплохо заходит по аэростатам, воздушным шарам и подозреваю, что зайдёт и по дирижаблям.
Для применения по аэростатам заход на цель строят со стороны, которая нагрета солнцем, этого тепла может оказаться достаточно, чтоб головка самонаведения ракеты захватила цель. Малая дальность, конечно, идет в сравнении, так-то ею в лоб цели, летящей навстречу, можно и километров за 30 влупить.
А головка ракеты видит ещё дальше. Может давить перегрузку в 40G и уверенно достает любую летаблу, которая давит перегрузку менее 12G.
Я лично в жизни не давил перегрузку более 7 единиц (нахер надо), поэтому даже не представляю, как можно сыбаса от ракеты с перегрузкой 12 единиц.
В ракете стоит тепловая головка самонаведения, которая может синхронизироваться не только с прицелом, но и со всякими НВУ и НСЦ.
Я про НСЦ расскажу подробнее позже, но если коротко, это такой колиматорный прицел перед глазом летчика, который он поворотом головы накладывает на цель, в разы сокращая время на прицеливание.
Ну и если очень нужно, то ракету можно пустить в цель вообще без прицелов с помощью только одной головки самонаведения ракеты.
А можно вообще как НАР пустить. Даже с кабрирования. Но, конечно, как НАР пускать её дороговато.
Ракета ничего не излучает, поэтому спалить её пуск может только летабла с инфракрасными датчиками (теплопеленгатором), которые срабатывают на факел движка ракеты, и теоретически ее можно увидеть в очень хороший РЛ прицел. Ну и визуально, конечно, можно заметить.
Р-73 совсем не обязательно попадать в цель и втыкаться в неё. Вполне достаточно подлететь достаточно близко, чтобы сработал радио или лазерный взрыватель, после чего ракета подрывается и образует кольцо из стержневых поражающих элементов, которые перепилят нахер любую летаблу.
Защищаются от этой ракеты несколькими способами. Прибирают обороты двигателя и отстреливают ППИшечки. Ну и еще можно попробывать уйти на солнце.
К недостаткам или, скорее, к особенностям ракеты можно отнести необходимость наличия азота в пусковой установке для охлаждения ТГСН ракеты и сравнительно большое время, необходимое для охлаждения головы до нужной температуры.