Смарт-решетки на мангал, зарядка от USB, три скорости вращения.
В комментариях к посту было несколько высказываний с мыслью, что смарт - капсула смерти. Или что в нём, как в оке, единственная несущая конструкция - позвоночник водителя. Имею, что сказать в защиту смарта, т.к. являюсь владелицей оного вот уже десяток лет. А сам смарт у меня ещё старше, уже абсолютно совершеннолетний - 21 годик ему))
Не похож на старичка, правда?
Сразу оговорюсь, что своим сохранным состоянием смартик обязан тому, что выезжает из тёплого гаража только в летний период.
Не скрою, изначально эта машина покупалась в дополнение к основной, серьёзно как средство передвижения его никто не рассматривал. Хотелось сделать уникальную, красивую, шуструю коробчонку, чтобы иногда по выходным весело на ней разъезжать. План удался отчасти: коробчонка получилась что надо но на лето полностью заменила собой основной автомобиль для любых передвижений по городу.
Сколько прёт/сколько жрёт: на удивление, смартик весьма шустрый. Даёт фору одноклассникам (матизу и уж тем более оке). Крейсерская комфортная движку скорость около сотни, с места стартует бодро, что, вместе с маленькими габаритами, позволяет уверенно лавировать в потоке. Жрёт в среднем литра 4 на сотню.
Шутка про габариты. Как почувствовать габариты смарта? Очень просто: представь, что впереди у тебя тележка из супермаркета, а на спине рюкзак.
А, да, еще приятное: т.к. он считается малолитражкой, то за то, что ездя на нём я как-то вношу вклад в защиту окружающей среды, налогом он не облагается.
Теперь к теме поста. Безопасность. Но сначала анекдот:
Едет, как обычно, крутой Мерс, водитель смотрит в зеркало заднего вида и
видит там Оку, он прибавляет скорость, Ока тоже! он еще быстрее, Ока за
ним! Тут красный свет светофора, Мерс томозит, удар, водитель Мерса
обарачивается и видит что в него врезался огромний Джип, тут начинает
съезжаться полиция, озадачений водитель Мерса подходит к Джипу и
спрашивает: "Слышь, а где Ока?"; ответ: "тсс, тихо, она между нами".
Со смартом так не выйдет.
Несмотря на забавный внешний вид, этот малыш собран на цельнолитной раме. Т.е. на ней даже нет сварных швов, которые могли бы уменьшить жёсткость конструкции и стать её слабыми местами.
Рама физически находится примерно там, где серые элементы кузова. Т.е. водитель и пассажир сидят внутри несминаемого кокона. Кстати, из соображений безопасности спинки сидений не откидываюся. При аварии обшивка смарта просто отщёлкивается, а капсула с пассажирами остаётся невредимой.
Так что, как бы ни непатриотично это не звучало, честь и хвала немецким автомобилестроителям, повёрнутым на безопасности. Маленький смартик получился достойной настоящей машиной)
Выхожу из машины на парковке и взгляд за что-то цепляется. Сразу не понял в чем дело, а потом:
- Да где этот чёртов инвалид?!
- Не шуми! Я инвалид!
Если вы считаете самым разрушительным и непоседливым домашним питомцем хаски или енота, то, возможно, вы заблуждаетесь. Представляю вашему вниманию моего ручного домашнего тирана - сороку). Приятного просмотра!