Пчелы решили спросить за мёд

Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД; представляет интересы более 1,6 тыс дилерских центров по всей стране) попросила от Минпромторга и Минфина разъяснений — кому и в каком порядке направляются средства компенсации утильсбора, ежегодная индексация которого запланировала до 2030 года.
В 2023 году в бюджет было собрано 659 млрд рублей утильсбора, в 2024 году предполагается собрать 967 млрд.
Мы пытаемся разобраться, куда направляется утильсбор, который как таковой сбором на утилизацию не является, так как его размер превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизаци..

У дилера

Приезжаю сегодня к дилеру для консультации по купленной у них машине. Захожу в сервис. За столом с табличкой типа «приемка автомобилей» сидит тёлка (именно тёлка, - рыбьи губы, сиськи, натянутая уколами морда лица и пр. «атрибуты»). По обе стороны от неё сидят обычные, нормальные люди – кассир (девушка) и мастер-приёмщик (парень).

Тёлка (Т): «что вы хотели?»

Я: «записаться на обслуживание».

Т: «а чЁ вам надо делать?»

Я: «проверить уровень масла в редукторах, муфте Халдекс и КПП, при необходимости долить».

Смотрю, в глазах тёлки начинает светиться «синий экран» и пошла перезагрузка. Спустя несколько секунд она обращается к девушке-кассиру (!!!) – «я не пойму, чё он от меня хочет? Какое масло?»

Кассир (К), терпеливо (!!!): «открой программу, найди раздел ТО и зайди в…как откроешь раздел, скажи мне, я дальше подскажу».

Я: «а есть кто-то, кто в теме?»

Мастер-приемщик: «да, подходите ко мне, сейчас всё решим».

Он всё проверил, рассказал мне, выходим на осмотр машины для «заехать в сервис» разговорились и его прорвало: «как же задолбала эта кукла…директор автосалона привел свою «подругу», а она, сука, необучаемая…тупая, не делает нихера, просто потому, что ничего не знает, и учиться не хочет».

Честно говоря, я думал, что время эффектных, но тупых секретарш/помощниц/администраторов прошло еще в девяностых, но я ошибался.

Дилеры пробили дно

Всем привет. Актуальная информация для владельцев китайских автомобилей, хотя не факт, что только для них.
Купил китайский авто, с датчиками давления в шинах. Пока лето ездил, не давал покоя вопрос -как устроена подача информация о давлении в колесах, в разных авто она устроена по разному.
Позвонил дилеру, диалог состоялся примерно такой-мы не знаем вообще стоят ли у вас датчики, авто новый, давайте вин код. Типа пробили, говорят, что у вас нет датчиков, по положению кузова приходят показания.
Казалось бы надо успокоиться, но только не мне. Еду на шиномонтаж, делаем разбортировку колеса, и видим датчик давления фирмы такой же, как и авто. Шиномонтажник советует искать именно такие, чтобы не было потом проблем. Оказалось, что датчики есть только на Али, заказал, пришли, установили.
Пришла осень, время ставить колеса. Поставил, все норм, датчики считали давление, начал ездить. И тут выскакивает ошибка-неисправны датчики давления.
Начинаю звонить дилеру -наверное уже кто-то сталкивался с подобным. И здесь меня начинают "радовать" информацией, что это сложный процесс-надо ехать к ним с летними колесами, их будут разбирать, списывать номера датчиков каждого колеса, потом разбирать зимние, тоже списывать, потом собирать и прописывать датчики в систему авто.Общая сумма работ-10.000 рублей шиномонтаж, плюс 3.000 рублей прописка датчиков. И так каждая смена колес будет сопровождаться такой процедурой прописывания.
Чё то офигел я от такой информации. Начал вспоминать процесс проверки исправности датчиков. По сути, если вы забьете в поисковике покупку датчиков, это блютуз передатчики с батарейкой, которые выводят информацию на дисплей. Соответственно, проверка датчика на исправность проводиться сканером, один раз с таким сталкивался.
Забиваю в поисковике-привязка датчиков. Первая компания, звонок, объяснение проблемы. Приезжайте, говорят, 1.000 рублей будет стоить прописать в авто датчики.
Приехал, вышел специалист со сканером, присоединил сканер к разъёму ОБД, зашёл в раздел датчиков, увидел, что они не прописаны, нажал-считать датчики, прошёлся по кругу, считал и все заработало. Сказал, что в теории может больше не потребоваться прописывать, либо каждую смену колес приезжайте сделаем.
Так что, если столкнулись с такой проблемой-не спешите к дилеру, из 6 штук мне все как один рассказывали о сложной процедуре, описанной выше. И я не удивлюсь, что делают они прописку точно так же, как специалист в сторонней компании, только разводят на большие деньги....

Ответ на пост «Озонзонзон...»

Доставка Cherry в пункт выдачи Озона будет выглядеть как-то так

Озонзонзон...

Chery запустила продажи своих автомобилей через маркетплейс Ozon в конце сентября, но на тот момент машины доставляли лишь в Москву и Подмосковье. Сейчас к программе, судя по всему, подключили региональных дилеров — Chery заявила, что доставка заказанных онлайн автомобилей заработала по всей стране.

Онлайн можно приобрести кроссоверы Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro, Tiggo 8 Pro Max, а также седан Arrizo 8. Перед оплатой нужно выбрать опцию «доставка курьером». Сроки доставки автомобиля разнятся в зависимости от удалённости от столицы. Так, в Центральном федеральном округе машину привезут в течение 1–4 дней, а на доставку автомобиля на Дальний Восток может уйти и 38 дней.

Источник: IXBT
Картинка: #CARTIME

Лучший дилер на планете

Лада Гранта и фреон

Купили зимой новую Гранту, с кондиционером. Уже в июле, к первому ТО, кондишка практически не охлаждала. На ТО у офлилера обнаружили почти полное отсутствие фреона и заправили его, дополнительно содрав около 5 т. р.
Заподозрив дилера в плохой предпродажной подготовке и попытках съехать с гарантии на кондишку, написали изготовителю. Ответ удивил)

Вот так вот, несмотря на герметичность системы, происходит уменьшение объема. Прошло полтора месяца, опять холодит всё слабее...
Параллельно катаюсь на Киа Спортейдж (не реклама), на пробеге 113 тысяч отрыгнул масляный насос, но кондишка холодит как в первый день покупки, без всяких дозаправок.
Корейский фреон в объемах не уменьшился.
Продолжаю наблюдение.

Ответ automed в «Почему седан Jetta в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей?»

Я не ярый любитель Автоваза, у них действительно были неудачные решения вроде робота, который кстати славно точно также делал нервы владельцам королл или пежо. Мотор 1.8, который подъедает масло, но почему то у ВАГа это все принимают с пониманием. Корейцы с задирами, ниссаны с мрущими вариаторами, фолькцвагены с масложером и стуком не вызывают столько негативной реакции в сети. Шестнадцати-клапанный чугунный мотор в связке с пятиступенчатой мкпп это самая удачная связка, проверенная десятилетиями. Да брак бывает, но как у всех бюджетников. Подвеска лады идеально подходит для наших дорог, обслуживание стоит недорого. Да, я хвалю Автоваз - почему эти слова так стыдно людям говорить, как будто это камин-аут? Я сижу на многих сайтах и группах владельцев вест и вижу, что последнее время с периодичностью возникают различные вбросы с накрученными рейтингами (думаю не я один это заметил). Блогеры несут откровенную чушь - любой владелец весты подтвердит, что они вообще не понимают о чем говорят. За деньги или за идею, я не знаю, происходит большая информационная компания по снижению имиджа автоваза. Китайский брат не дремлет: берите хавал, омоду, чанган, УДАР!

Ответ Аноним в «Почему седан Jetta в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей?»

В этой записи речь не о ценах, а о качестве за нынешние цены.
Речь будет о рыготе, которую делает АвтоВАЗ.
Я работал у разных дилеров, на разных должностях, включая руководителя центра АвтоВАЗ.
Работал с разными марками и достаточно долго. Имел дело с Американцами, Немцами, разными Японцами, Корейцами и конечно же с «прекрасным» выб**ком нашего автопрома, после которого я закончил свою карьеру и не желаю больше в эту сферу возвращаться.
Ни в одной марке, не было такого отврата, как у АвтоВАЗа.

Новенькая гранта или веста, может приехать на автовозе почти без масла в двигателе – это хорошо, особенно зимой, когда в мороз -35 машину спускают с автовоза и совсем не стесняясь, без прогрева двигателя, тапкой в пол (резина то летняя) едут на ней на парковку (Вы же как покупатели сожрете всё).

Новенькая прекрасная гранта на моей памяти пришла без одной свечи зажигания. Возможно отвалилась – ведь незакрученные свечи, это норма для АвтоВАЗа. Свечи, кстати, зимой на парковках дилера заливает постоянно, почти в каждом дилере есть газовая горелка и металлическая щетка – которой будут чистить Вам новые свечи, на новой машине. Возможно, роль играют маленькие пробеги или ссанина, залитая в топливный бак на заводе.

Новенькая лада Веста, как-то пришла без подушки безопасности в руле, с горящей ошибкой (действительно, а зачем она там всралась?) Пленкой затянуто всё было с завода – водитель автовоза не мог её снять так аккуратно.

Было дело в новенькой выхлопной трассе отсутствовал катализатор, он был не выбит, не вырезан – его просто там не было, труба новая.

Кстати, вот интересная информация по поводу качества запчастей:
Каждый официальный дилерский центр, имеет официальный сервис, который по графику (раз в 3 или 6 месяцев) должен отвозить запчасти в Тольятти и сдавать в АвтоВАЗ. Это как экзамен. Поменял сервис по гарантии, например рулевую рейку, снимать пыльники и смотреть под них (есть ли там ржавчина) – НЕЛЬЗЯ. Если при сдаче «Экзамена» они видят крученые хомуты – отказ в возмещении денежных средств. Но если же они снимают при тебе пыльники и там есть ржавчина – тоже ОТКАЗ в возмещении, это не гарантийный случай. Решается этот вопрос очень просто – даешь на лапу человеку, который проверяет. За одну поездку, мой инженер тратил около 7-10тр на задабривание. И таких дилеров сотни, они проводят прием гарантийных запчастей каждый день, вот уже много лет.
Так я к чему – не могу утверждать, но, если на опыте смотреть качество запчастей и часто не стыкующиеся маркировки запчастей (по маркировке проверяется дата производства) и даты производства авто – вероятнее всего, сданные по гарантии запчасти частично ремонтируются и ставятся на новые машины.

Были партии машин, вроде нива, где сильно болтались спинки передних сидений – метод проверки по гарантии дословно не помню, но суть:
Сесть за переднее левое сиденье, упереться ногами туда-то туда-то и с определнным усилием шатать спинку сиденья туда обратно, всё записать на видео и отправить видео в гарантийный отдел на анализ. (Ни одно сиденье по гарантии мы не поменяли, хотя по памяти спинки ходили вперед-назад точно больше 10, а то и 15см)

У АВТОВАЗа не считается гарантийным случаем, если двигатель на новеньком XRAY ловит клина на пробеге 5000км, из-за того что он сожрал всё масло, а владелец не удосужился проверять жидкости перед каждым выездом.
Не считается гарантией если на прекрасном автомобиле Нива стерло (проточка в кулачках до состояния просто круглой железки) распредвалы на пробеге 20ткм, потому что металл сыромятина – официальный ответ, неподходящее масло (в эти двигатели можно хоть ссать, распредвалы не должны стираться).

Вы можете получить неработающие несколько гидрокомпенсаторов при покупке новой машины – и никогда не докажите, АвтоВАЗу, что там что-то стучит сверх нормы.

Про качество датчиков и других элементов, не нашего производства я вообще молчу, словно фирмы (типа Valeo, бош) скидывают бракованные запчасти в это очко в Тольятти – из строя выходит стабильно ВСЁ, даже то, что на других марках вечное.

А теперь еще раз про Ниву.
Машина достаточно безальтернативная по своим задачам (БЫЛА, когда цена на нее было хотя бы 500тр)
В сервисе, когда машина заезжает на предпродажную подготовку, все слесаря сразу уходят курить, обедать или просто пытаются пропасть – только бы не им распределили делать на Ниве предпродажную подготовку. Слесарь, который выполняет эту работу, подписывает акт что он всё проверил и потом отвечает за это (и действительно они всё хорошо проверят) – но на НИВЕ новый счастливый владелец вероятнее всего не доедет до дома. 5 из 10 проданных нивушек возвращались сразу или в течении нескольких дней (потому что сломало полуось, перестали работать тормоза, задымилось что-то под капотом, перестали работать вентиляторы радиатора, либо работают всегда. Отломился кронштейн руля, двигатель начал троить и тд.

Прекрасный двигатель 1.8 жрет масло с покупки – но, если вы скажете дилеру об этом, есть процедура проверки, без нее дилер ничего не может, обязательно будет снимать на камеру и делать фото.
В двс выставляют уровень масла, опечатывают всё, где есть доступ к маслу, и вы ездите ровно 1000км – потом смотрят снова по ЩУПУ, если ушло меньше 1л масла (даже если ушло 900мл) – езжай Вася и катайся дальше на своей помойке, у тебя всё норм.

Неправильные прошивки в блоки комфорта (не от той комплектации) на весточках тоже норма. (Когда Весты шли на вариаторе – видимо не было на заводе специалистов, которые делали бы это сразу нормально, сейчас не знаю)
Дохлые АКБ с завода тоже норма.
Не прикрученные сиденья и не до конца затянутые болты на дверях тоже норма.

Могу рассказать еще историю общения с сотрудником завода:
Говорит: за смену должны сделать план по изготовлению каких-либо запчастей. Но часто бывает, что делать не из чего, тупо нет заготовки, на этот случай мы идем в помещение, где хранится некондиция – выбираем более-менее и изготавливаем запчасть из неё, так как за невыполнение плана нас покарают – а заготовок нет.
Так же говорил про печки (хз как правильно называется), где производится закалка деталей (того же распредвала). План горит, начальство кричит – вместо, например 8-ми часов, запчасть в печке будет 2 часа.
Так же интересно про допуски блока и поршневой. Есть допуск и на размеры поршня, и на размеры цилиндров. И бывает, что поршень там как х*й в прорубе или наоборот слишком туго – но всё в допуске и никто с этим ничего делать не будет.

Вывод я для себя сделал какой:
Я ездил и на наших машинах, и на японцах, и на немцах, и на французах, и даже на узбечке и т.д. Но после того, что я видел и с чем сталкивался – вероятнее всего я никогда в жизни не куплю АвтоВАЗ. Буду отговаривать всех родственников и друзей. (я работал у других дилеров, и вижу в чем разница)
Конечно, цена играет большую роль – если бы предположим гранта стояла в 4 раза дешевле, чем следующий доступный новый вариант для покупки – тогда бы еще задумался.
Но на данный момент пусть подавятся своими поделками из папье-маше.

Я понимаю, что возможно будет много негодования от моей записи, возможно Вам повезло, и у Вас всё норм, но я-то знаю, что Вам машину собирали ногами, а не руками и из дерьма и палок.
Я могу понять людей, которые купили такую машину возможно еще по адекватным ценам, и не от хорошей жизни, сейчас же есть альтернативы за цену новенькой весты. Но вот людей, которые расхваливают эти повозки я не понимаю. Вас кормят говном, а вы причмокиваете.

Ответ Аноним в «Почему седан Jetta в Китае стоит 890 тыс. рублей, а в России его продают за 2,2 млн рублей?»

Если бы всё было так просто, господа...

Чтобы цены на рынке России и производство было конкурентноспособной, нужно реализовать сразу комплекс реформ.

  1. Энергетика. Вы в курсе, что в Китае электричество для заводов часто дешевле чем в РФ?

  2. Логистика. Автовозы в РФ платят за перемещения по дорогам. Платон всё помнят?

  3. Налогооблажение. Вы вкурсе, что в РФ налоговые ставки часто драконовские? До сих пор многие спрашивают а чего это зарплаты низкие. Работодатель платит к вашей зарплате на руки +43 процента примерно налогов. В Китае налоговая нагрузка на зарплатный фонд на много ниже. А по отдельным отраслям и направлениям кратно ниже.

  4. НДС в РФ 20 процентов, в Китае 17

  5. Рынок сбыта. В Китае населения в 10 раз больше, значит произведя автомобиль ты егоо продашь прямо тут никуда не доставляя. А серийность будет выше в 10 раз при прочих равных, что удешевляет производство. А ещё есть рынки всей юго-восточной Азии, СНГ и Европы куда Китай также поставляет свою продукцию. Chery произвела в 21 году 959 тыс автомобилей, на рынок РФ поставили 41 тысячу. Меньше 5 процентов.

  6. Низкая платежеспособность. Благодаря продуманным действиям РФ, средняя зп теперь как и много лет назад 400 долларов. Для кого делать машины?

  7. Логистика. РФ огромная, автомобили приходится возить за 5-7 тыс км до рынка сбыта. Это тоже съедает маржинальность.

  8. Заградительные пошлины. В принципе то верный подход, развитие своих производств. Но вот ввиду санкций и малого рынка сбыта эти производства никогда не станут такими же эффективными как гиганты. Мне клиент тут рассказывал что китайский грузовик со всеми пошлинами обходится дешевле КамАЗа и маза. А качество - небо и земля, китайцы делают очень хорошо и сильно лучше гниющего КамАЗа.

  9. Элементной базы нет. Нет производств элементов: абс, подушек, пластика и пр. Собирать не из чего. А если и строить, то упираемся дальше : микроэлектроники нет, инженерных школ нет и т. Д. То есть даже построить производство абс невозможно своими силами частного бизнеса без привлечения технологий других стран. А их как бы никто и не хочет давать.

В итоге, что мы имеем: рынок мал, налоги конские, рентабельность бизнеса в случае локализации стремится к нулю.

Чтобы ситуацию переломить, надо провести кардинальные изменения: налоговые реформы, реформы энергетики, открыть границы, дружить с соседями.

Увы, в ближайшее время жто невозможно. Никто и не скрывает, что Урал, КАМАЗ, УАЗ живут только благодаря армии.

Поэтому фактически, сейчас в РФ - начало пути. Судя по действиям властей, открываются сборочные производства старых моделей китайцев, которые будут взяты за основу будущих модельных направлений. Под сборочные производства открывают производства элементной базы.

Вероятно, это в среднесрочной перспективе позволит закрыть хотя бы минимальные потребности рынка "чтобы ехало". Про качество или инновации пока речи быть не может, лет через 10 только если и то маловероятно.

Рекомендуем
@typik
@PomTV
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: