МС-21-300

Сборка крыла МС-21

В Иркутске идёт производство 18 самолётов МС-21-310

На Иркутском авиазаводе идёт постройка первых серийных самолётов МС-21-310. Сейчас в производстве находится 18 таких воздушных судов. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

По его словам шесть ВС пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России».
«Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов. Параллельно идёт процесс сертификации», – сказал он.

Также глава «Яковлева» рассказал, что поставки МС-21 начнутся с 2024 года. Первые два серийных SJ-100 будут готовы в этом году. Не исключается возможность сотрудничества по проектам МС-21 и SJ-100 с Индией.

Кроме того Андрей Богинский уточнил, что по двум другим проектам, не входящих в зону ответственности «Яковлева», самолётами Ил-114-300 и Ту-214, компания будет заниматься послепродажным обслуживанием, маркетингом и работой с поставщиками.

Перспективы дальнейшего вектора развития гражданского дивизиона ПАО «Яковлев» намерено определить после широкого и глубокого анализа рынка. Импортозамещённый МС-21 может получить либо версию МС-21-200, либо МС-21-400.

Cерийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21-310

В "ОДК-Пермские моторы" начато серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21-310. К 2030 году ежегодный объем производства самолетов МС-21 в России должен составить 72 штуки и следует выйти на выпуск в 160 двигателей ПД-14 ежегодно», — передали слова Бадеха в пресс-службе правительства Пермского края.

Ранее сообщалось, что в России сертифицировали двигатель ПД-14 и композитное крыло на МС-21. На реализацию проектов в сфере авиастроения правительство России выделило более 237 млрд рублей. В течение двух следующих лет на эти цели будет выделено еще свыше 32 млрд рублей.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

«ОДК-Пермские моторы» является серийным производителем авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Предприятие входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и Госкорпорацию «Ростех».

Облёт МС-21

Посмотрите кто летает! :) Видимо скоро на всех внутренних линиях.

Что там по поводу МС-21-310Рус и SSJ-New?

В Комсомольске-на-Амуре готовят площадку под строительство SSJ-New


23.11.2022Для увеличения выпуска региональных самолётов SSJ-New с сайберлетами на производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре будет демонтирована стена цеха окончательной сборки для создания прямоточной линии бесстапельной сборки самолётов. Об этом сообщается в телеграм-канале Министерства промышленности и торговли Хабаровского края.


«На территории производственного центра корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре выполняется демонтаж стены между цехом окончательной сборки (ЦОС) и ангаром лётно-испытательной станции (ЛИС) с целью изменения конфигурации действующего конвейера в прямоточную линию сборки производительностью не менее 20 воздушных судов (ВС) SSJ-New в год», – говорится в сообщении.


Об изменении конфигурации на КнААЗ поточной линии сборки задумались ещё в 2016 году, но для выдерживания необходимого темпа сборки самолётов SSJ-New с сайберлетами (саблевидные законцовки крыла) своё развитие идея получила только в 2022-м. Модернизацию бесстапельного конвейера сейчас можно произвести с минимальным ущербом для производства самолётов, т.к. после введения санкций против российской гражданской авиации и прекращения поставок из зарубежа агрегатов и комплектующих, количество выпускаемых самолётов SSJ100 на КнААЗ значительно снизилось. В 2022 году будет построено не более десяти машин.


Дополнительно на территории производственного центра строится ангар ЛИС под два воздушных судна, где уже на данный момент выполнена заливка фундамента. К середине 2023 года запланировано возведение корпуса здания и завершение работ по строительству ангара.


В настоящее время в производственном центре продолжается сборка пяти самолётов SSJ-New. В новой конфигурации машина получит двигатели ПД-8 и более 60 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки, где на нём ведётся монтаж систем и оборудования.


В ЦАГИ идут статические испытания планера SSJ-New. Корпорация «Иркут» совместно с ГосНИИАС отрабатывают функционал бортового оборудования самолёта на полунатурном испытательном комплексе «электронная птица». В научно-исследовательском отделении динамической прочности летательных аппаратов СибНИА готовится база для проведения стендовых испытаний опор шасси самолёта. Три опытных образца двигателя ПД-8 также проходят стендовые испытания.


Первый полёт SSJ-New запланирован на весну 2023 года. Завершить лётные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик «Суперджета» планируется до конца 2023 года. Первые две серийные машины поставят заказчикам в 2024 году.


источник



Анатолий Гайданский рассказал о планах сертификации и выпуска самолётов МС-21

28.10.2022До конца 2022 года корпорация «Иркут» планирует получить одобрение главных изменений типовой конструкции самолёта МС-21 в части двигателя ПД-14 и крыла из российских полимерно-композиционных материалов. Об этом 27 октября в ходе Международного форума двигателестроения заявил заместитель генерального директора «Иркута» Анатолий Гайданский.

«Планируем, что в соответствии с поручением президента мы до конца декабря два главных изменения получим», – приводит его слова сетевое издание АвиаПорт.


По словам Анатолия Гайданского, первое главное изменение относится к использованию двигателя ПД-14 на самолёте МС-21 в конфигурации с крылом из зарубежных композиционных материалов. По программе испытаний на МС-21-310 уже выполнено 114 полётов, около 100 из них – сертификационных. До 10 ноября 2022 года планируется выполнить ещё два полёта, что позволит получить все данные для оформления доказательной документации.


Ранее летом этого года сообщалось, что опытный самолёт МС-21-310 б/н 73055 выполнил более 140 полётов. По словам заместителя генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские Моторы» Александра Иноземцева, распланированы 130 зачётных полётов, из которых к сентябрю-2022 уже отлетали 70. Ещё 80 полётов будут выполнены на втором самолёте, который прошёл ремоторизацию – это борт 73051.


Второе главное изменение относится к крылу из отечественных ПКМ. «Крыло изготовлено и прошло необходимые испытания. Мы провели статические испытания, частично – ресурсные испытания для получения начального ресурса, закончили квалификацию материалов. Сейчас дорабатываем доказательную документацию», – отметил Анатолий Гайданский.


В марте текущего года в ЦАГИ успешно завершились климатикопрочностные статические испытания на несущую способность кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских ПКМ. А в сентябре пресс-служба СибНИА сообщила о завершении сертификационных наземных частотных испытаний самолёта 73361, у которого крыло изготовлено из российских композитов.


Анатолий Гайданский добавил, что в 2023 году лётные испытания будет проходить самолёт с заводским номером МС.0012, – это борт 73055, на котором установлен двигатель ПД-14 и частично будут смонтированы отечественные комплектующие. В облике с полностью отечественными комплектующими будет выпущен самолёт с з/н МС.0013, б/н 73361 – это первый серийный самолёт МС-21.


«С конца 2023 года будем активно летать сертификационную программу для получения главного изменения по самолёту МС-21-310РУС. То есть это будет полностью импортозамещённый самолёт с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами», – подчеркнул Анатолий Гайданский.


Таким образом в программе испытаний будут задействованы воздушные суда с номерами 0012 (73055) и 0013 (73361), самолёт с з/н 0001 (73051) будет использоваться в рамках испытаний на молниезащиту, самолёт 0006 (73056) – для проведения испытаний на аварийное покидание воздушного судна. Всего будет выполнено около 230 испытательных полётов.


Ранее о решении выполнить ремоторизацию под двигатели ПД-14 ещё одного самолёта МС-21 говорил Александр Иноземцев. По его словам, в 2023 году «ОДК-Пермские Моторы» изготовит дополнительно два двигателя ПД-14, и до конца года будут летать уже три самолёта МС-21-310. Сейчас становится понятно, что третьим бортом версии -310 будет первый серийный самолёт МС-21 с б/н 73361.


«Все наши работы по графику заканчиваются до начала декабря 2024 года, и получение главного изменения до 25 декабря 2024 года», – уточнил Анатолий Гайданский.


Также заместитель гедиректора «Иркута» сообщил, что корпорация рассчитывает передать заказчикам первые шесть серийных самолётов МС-21-310 до конца 2024 года.


Он пояснил, что воздушные суда, предназначенные для поставки в 2024 году, находятся на сборке. Самолёты с заводскими номерами МС.0014, МС.0015 и МС.0016 находятся в высокой степени готовности, осуществлена стыковка фюзеляжа и композитного крыла.


Для самолётов с з/н МС.0017-МС.0019 отгрузка комплектов крыла ожидается в ноябре и декабре текущего, а также в начале 2023 года. Впоследствии на самолёты будет установлено бортовое оборудование и системы отечественного производства с таким расчётом, чтобы сразу после завершения сертификации «русифицированной» версии самолёта можно было выполнить поставки лайнеров.


В соответствии с графиком работ, в первый год производства будет выпущено шесть самолётов МС-21-310, в последующие – объём выпуска составит 12, 22, 36 воздушных судов, с выходом на темп сборки до 72 воздушных судов с 2029 года, резюмировал Анатолий Гайданский.


источник

МС-21

Жена ответила на вопрос "Как тебе?" фразой: "Да они все одинаковые".
А мне нравится как выглядит МС-21

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: