Полгода назад перешла на новую работу.
Офис большой, но людей в офисе практически нет. Главбух, шеф, программист и я, остальные 15 сотрудников на удаленке, приходят только на дни рождения и то не на все. Главбух работает в компании больше 20 лет, дружила с родительской семьей шефа. Это важное отступление для понимания их отношений.
Моя задача - открыть стационарные отделы продаж для новых направлений. Соответственно, моя задача не только нанять людей, но и подготовить офис к их работе.
Я начала с того, что попросила разобрать холл от завалов мебели, а еще оформить нам кухонный уголок, чтобы люди могли поесть. Мы находимся в промзоне, до ближайшей столовой 20 минут пешком, местами по бездорожью. Ходить обедать где-то не вариант.
Кухонную зону нам организовали в том же холле: столы, холодильник, микроволновка, посуда. Не айс, но лучше чем ничего.
Дальше, рекомендовала нанять уборщицу, поскольку нас становится больше. Раньше офис мыла Главбух (не знаю, платили ли ей за это или это у нее проявление материнской заботы по отношению к мальчикам, которые не могут без женской руки). Я сразу обозначила, что полы в офисе мыть не буду. Убрать за собой - легко, драить офис - нет. Не та квалификация (Я и дома этого тоже не делаю). Уборщицу так и не наняли. Но Главбуха со шваброй я больше не видела.
Иногда подметаю в холе и в своем кабинете, если чувствую себя некомфортно.
Как вы понимаете, отношения с Главбухом у нас не задались.
Сначала она перестала со мной здороваться, потом демонстративно смотреть сквозь меня. Потом начала делать мелкие, некритичные пакости, перейдет ли это в большие пакости - не знаю.
Шефу я свои опасения высказала. Он отмахнулся, мол она сложный человек, не обращай внимания.
Какой-то период было затишье. А потом оказалось, что кол-центр в кабинете с громкоговорящим шефом не может работать, поэтому мы переехали в больший кабинет. Это возмутило Главбуха, могли бы и в маленьком кабинете посидеть.
Тригером стала доставка воды в офис , которая была заказана по просьбе шефа и с его согласования. Мой косяк, что я изначально не уточнила, какой у них порядок расчетов. Поскольку в кассе наличных не было, оплатила сама и обратилась за возмещением.
На что услышала, что ничего она мне возмещать не будет и вообще - сама купила, сама и плати.
Я охренела, обратилась к шефу. Он скинул мне денег. ( Красный флаг)
На днях она устроила скандал новому сотруднику, что он ест в оборудованной для этого зоне.
- Кто тебе разрешил тут есть?! Вы воняете, ешьте в своем кабинете. Вы завоняли весь офис своей вонючей едой, - бешенная бабка брызгала слюной в лицо сначала сотруднику, а потом мне.
Крайне вежливо попросила ее не орать, обозначила, что у нас есть оборудованное место для приема пищи и есть в кабинете сотрудники не будут. Если ее не устраивает запах, что в целом нормально и обоснованно, то это повод поднять вопрос с руководителем о выделении нам другого места для питания, но не повод орать на меня и моих людей.
А у дамы рвануло башенку и она высказала мне всё, что у нее накопилось за полгода, я попробую это процитировать, в скобках озвученные мной ей ответы.
"Ты охренела, потому что мы за тебя унитаз моем (я об этом не просила, я просила нанять уборщицу) и в туалете ты срешь (каюсь, грешна, бабочками не какаю) , а нормальные люди в туалет в офисе не ходят (без комментариев).
Ты воняешь, провоняла тут все едой и тобой, твоим духом, сучка срущая. И вообще мы сюда работать приходим, а не жрать, можно и без еды обойтись ( я работаю не 4 часа, как Вы, а 8,а иногда и все 10. Без еды тут никак. Я живой человек). Ты хоть раз видела, чтоб я тут ела? ( Нет, у вас свой кабинет и вы едите там, но я не разрешаю сотрудникам есть за рабочим местом).
Я не повышала голос, я попросила ее успокоиться и перестать переходить на личности. если у нее есть какие-то ко мне претензии или пожелания по организации работы офиса, то стоит вызвать меня к себе в кабинет и там проговорить все, а не стоять и не орать на весь хол перед всеми.
Диалог закончился ее фразой "да пошла ты!" и грюкновшей дверью.
Я расхохоталась (это моя реакция на стресс) и пошла успокаивать нового сотрудника.
Собственно у меня вопрос.
Я подошла к шефу и обозначила, что нам нужно будет обсудить этот вопрос, но уже в формулировке ответа услышала, что ничего не поменяется.
Помогите мне подобрать нужные слова, потому что он ее очень ценит и попустительствует, местами сам отмахивается от ее поведения. А работу я терять не хочу.
Ну и как мне себя вести с таким коллегой? Сотрудников-то у меня все больше и больше, а агрессивный человек, тем более Главбух не способствует к комфортной рабочей обстановке.