Я давно себе хотел обновить телефон, в преддверии 11.10.23 я мониторил СберМегаМаркет на наличие скидок и акций.
Удача на моей стороне, я нашел телефон за 42т.р! Как так? Попробовал заказать, заказ прошел
Я был готов к тому, что мой заказ отменят, т.к очевидно, что стоимость тут занижена. Но почему бы не попробовать, подумал я.
Через минут 15 заказ отменен, без описания причины. Я спросил в чате техподдержки
Ответа не последовало, но минут через 10, приходит сообщение в ТГ
Далее попросив ссылку на новое оформление заказа, я получаю на почту, которая привязана в сбермегамаркете фишинговое письмо
Ссылка вида ozon.order9200.ru/gocheckout?id=63718915&m=, где id = номер заказа, видимо что бы различать для мошенников, какой товар стоит отображать по этой ссылке.
Вообще история с тем, что заказом теперь занимается озон, очень странно. Гораздо надежнее было создать фишинговую страницу того же мегамаркета, тогда бы это работало на 99%
Что мы имеем:
- Продавец на СберМегаМаркете значительно снижает стоимость товара
- Получает некоторое кол-во заказов
- Отменяет заказы и через некоторое время либо он получает уведомление от техподдержки, что есть обращение, либо просто ждет некоторое время.
- Пишет в ТГ клиенту, т.к вся информация доступна для продавца, в том числе телефон, почта, адреса итд
- А далее уже ведет на фишинговый сайт
Есть конечно ещё версия, что в этом кто-то замешан из чата с техподдержкой.
Знает ли об этом СберМегаМаркет и как он борется с этими продавцами? Должны ли видеть продавцы личные данные пользователя, до подтверждения заказа, зачем им вообще эти данные?
В общем вот такой развод, ребята будьте бдительней.