Сколько стоит собственная яхта

Вы хотели про деньги? Ну, пускай будет про деньги. Не так интересно и не так душещипательно. Но вопрос есть и его надо закрыть. Тем более, что у меня великая радость - операционные доходы в этом сезоне наконец-то превысили операционные расходы. На целых 200 рублей. Но впереди ещё 5 недель активного сезона и я рассчитываю, что эта цифра будет только расти.

Личная яхта

Какая картинка возникает у вас в голове, когда вы слышите сочетание "Личная яхта"? Толстый мужик-олигарх в малиновом пиджаке, полуголые девицы с мартини и всё это где-то на Мальдивах. Вот я тоже так думал. А потом взял и купил себе личную яхту. Не на кэшбэк из Пятерочки, конечно, но по цене новых Жигулей. За 2 миллиона и двести тысяч рублей, если быть точным.

Ответ на пост «Потайной смысл Острова Сокровищ. Как умер Флинт, почему орал песню перед смертью и зачем вообще пираты закапывали сокровища на острове»

Весь ваш опус строится на двух сомнительных предположениях.

Будто читатели детского журнала конца XIX века сильно лучше нас разбирались в колониальной истории середины XVIII века. Книга написана частями для детского журнала в 1881-82. В книге много легко проверяемых деталей, не соответствующих действительности. Если бы Стивенсон был столь глубок, как вам хочется думать, и желал бы передать реальные детали, ничто не мешало бы ему взять за основу реальные события. Например, Сильвер утверждает, будто Ингленд захватил "Вице-короля Индий" и направился на "Кассандре" на Малабар, в действительности же Ингленд такого корабля не захватывал, сам на "Кассандре" почти не плавал (он ее захватил, пересел на нее и почти сразу пал жертвой мятежа), а "Кассандра" с Комор и Маврикия вместо Малабара пошла на Карибы. Стивенсон запросто мог бы узнать эти детали и поправить текст, но он писал художественный исторический роман для детей и не нуждался в подробностях.

Второе ваше небесспорное предположение - будто Саванна - столица Джорджии. Не менее вероятно, что Саванна - город на Ямайке. И не надо цепляться к тому, что на Ямайке Savanna, а в книге Savannah: в ту пору использовались оба варианта. Стивенсон вообще не был особо аккуратен в правописании названий, например Портобело у него назван Портобелло (опять же, англичане действительно так писали веке в XVIII).

Даже если речь о Саванне в Джорджии, ваши предположении о сражении в Кровавых болотах не бьются с датами из книги. Кровавые болота были в 1742 году. Флинт умер в 1754, см. приписку на карте.

Об альтернативном отпуске

За несколько лет отдыха в пляжных отелях (Турция, Тайланд, Кипр и пр.) я потерял всякое желание к подобным «отпускам». Всегда один и тот же +- формат: лобби, бар, три раза поесть, сходить на пляж, а вечером на анимацию.

В детстве я очень любил книжки про пиратов, судоходство, корабли, с захватывающем чувством читал приключенческую литератур и всего Жюль Верна.

От судьбы не уйдёшь, вселенная слышит и как-то зимним вечером (23г.), наткнулся я на контекстную рекламу про поход на яхте под парусами, начал рассматривать, интересоваться. Сайт выдал тур Турцию за 1000€ на 7 дней в мае, интересный маршрут с достопримечательностями, заходы в живописные марины, походы в горы и Я как фильме с Джимом Керри «всегда говори да», сказал «Да». И вот что из этого получилось:

Я внес предоплату 50 тыс. рублей и меня добавили в группу t/a , которая специально создана под даты нашего тура. Там я еще до поездки познакомился с попутчиками (была смешанная группа 9 человек: 5 мужиков и 4 девушки). Это помогло наладить контакты и найти единомышленников еще до поездки.

Билеты на самолет я покупал отдельно (около 30 тысяч туда обратно в Москва - Даламан, Турция)

Встретились в аэропорту, все основательно затарились в duty free по своему вкус и познакомились лично , а дальше отправились в отель и через день в порт на яхту (организаторы русские ребята- они же капитаны яхты).

Ответ на пост «Любовь -это ...»

В октябре получал капитанские права в Турции. Экипаж был - четыре русских, москвича, и украинка из Киева. Было очень забавно, когда мы швартовались в маринах и парой слов перекидывались с соседями-иностранцами, когда говорили, что у нас русско-украинский экипаж. На лицах у них было что-то вроде когда часы вдруг в обратную сторону идти начинают. Как это возможно, говорят? Мы отвечали, что русские и украинцы всегда жили вместе мирно, и то, что политики поссорили наши страны, не повод нормальным людям не общаться. Они потом в крайнем возбуждении рассказывали это другим за ужином))

Были беззлобные шутки на протяжении нашего похода, и было хорошо. Скорее бы так и стало в общем масштабе. Хотя, этого в волнах не видно.

Плюсы и минусы жизни на лодке

Всем привет, для тех, кто задумывается о жизни под парусами, посвящается

Как-то меня спросили, что для нас яхтинг и жизнь на лодке, для меня ответ, это - ключ ко многим дверям в плане стран и путешествий. А ещё это- свобода!

Начну с плюсов.

  1. На первом месте - свобода. Свобод выбора во всем, ну или во многом. Мы не зависим от транспорта и отелей, от их стоимости и загруженности. Любая страна, имеющая доступ к морю/океану нам, теоретически доступна. В Европе это работает на 100%, на карибах почти всегда. Французкая полинезия 🥰 мы обошли почти все острова на маркизах и островах сообщества, не все, кто прилетел на Бора-Бора увидят Муреа или Тауата, а мы можем увидеть почти все, если захотим. Далее идём в раздел минусы )) А ещё это свобода быть самим собой, мы не зависим от моды, потребностей, навязанных нам рекламой, от общества, мы сами по себе и это круто!

  2. Мы всегда дома, вернее дом всегда с нами, поэтому не чувствуем себя оторванными от привычной жизни. На яхте есть почти все необходимое, даже кондиционер, отопление игорячая вода по желанию. Правда в тропиках хочется холодной всегда. Душ у нас обычный как в квартире, не сидя на толчке поливаемся, как в старых лодках. В общем живём с комфортом(опять же, есть и недостатки, в разделе минусы)

  3. Чтобы посетить какую-то страну, нам просто нужно желание, открываем путеводитель по странам и выбираем куда хотим направиться. Разумеется учитывая общее направление пути, например с Фиджи мы можем посетить некоторые мелкие острова типа Вануату, можем сразу в Австралию, а можем сначала в Новую Зеландию заглянуть. Но ,например, уже вернуться в полинезию не получится, тк идти против ветра очееь долго и утомительно.

  4. Разумеется, с таким видом туризма мы узнаем о стране больше, чем обычные туристы, мы общаемся с местными, ходим в местные магазины и рынки, живём их жизнью, а не приукрашенной для туристов. Пример у меня в посте "Нетуристический Фиджи".

  5. Мы не отрываемся от нашей культуры и не попадаем в новый чужой мир, где все непонятно. Наш мир, опыт и знания культур плавно перетекают из одной в другую. Мы видим какими дикими глазами американцы смотрят на полураздетых местных, встречающих их, а для нас это норма, тк во-первых, это шоу для туристов, во-вторых, это часть их культуры, и мы её понимаем.

6. Мы, очевидно, не привязаны к одному месту: к стране, области, к видам "за окном" ( мы их сами выбираем пр настроению), к соседям. Надоел вид, ушли в другое место, шумные соседи тоже не проблема, ушли где тихо, или вообще никого нет.

Не хотим горы, ушли на пляж

7. Ну и жирный плюс, мы живём там, где хотим, не как туристы,а как экспаты, хотим прожить в Греции ,Испании, Гренаде год, пожалуйста, не хотим, как на Тонга, уходим через пару недель, это, пожалуй, самое огромное преимущество

Минусов же тоже хватает.

  1. Свобода это,конечно, хорошо, но зависимость от погоды никто не отменял. Конечно, страны нам доступны, но поскольку мы сильно зависим от ветров, то порой приходится ждать путешествия в новую страну непонятно сколько времени. Пример, народ сейчас с Фиджи не может уйти в Новую Зеландию, ветрá в нос и шторма бушуют, уже вторую неделю откладывают. Так что нестабильность присутствует.

  2. Всегда дома, это и минус тоже. Хочется порой простым отельным туристом побыть, ничего делать не надо, тебе готовят ,за тобой номер убирают, да и просто хочется сменить атмосферу. Плюс в своём доме на суше есть все удобства цивилизации в роде обустроенной кухни, электроприборов, посудомойка, сушилка для белья, машина под боком, в нашем же доме таких удобств нет, поэтому хочется от этого плавучего дома отдохнуть.

  3. Порой одного желания недостаточно. Есть определенные пути движения для парусников. Вот я ,например, в Японию хочу, но туда раз , далеко добираться, два, против сильных ветров, три, теплый сезон очень коротки , а потом надо думать куда дальше на зимовку отправляться. Еще есть опасные страны, типа Венесуэлы там вообще до сих пор пираты существуют или Индонезии или Мексики, где нападения на лодки- явление частое, туда увы лучше отельным туристом ехать.

  4. Ну тут минусов нет, кроме может одного, если на остров не завезли товар, то надо ждать. Пример на маркизских островах были перебои с яйцами, ну это не смертельно.

  5. По пятому и шестому пункту минусов нет.

  6. Ещё один неудобный момент: мы не можем ничего заказать онлайн, тк в некоторые страны типа Стран карибских островов, Колумбии, Полинезии и тп, из других стран не доставляют заказ. Но даже если мы там, куда, ну положим Амазон, доставляет,то нужен адрес доставки, а у нас его неть 🙃

  7. Ну раз есть жирный плюс, есть и жирный минус. Постоянно что-то ломается, порой в очень неподходящий момент, как то автопилот посреди океана, или в шлюзе мотор заглохнет. Это из критического, а так все время по мелочи, то туалет сломается, то опреснитель, то такелаж, то генератор, как говорится it's a never ending story. И приходится самим чинить, тк "специалисты" в странах третьего мира ну скажеим так , не очень эрудированы. В доме/квартире такой частоты поломок нет, ну а если что, " на то есть специалисты, пусть они и делают"(с).

Порой хочется плюнуть на все и переехать на сушу, но раз за 7 лет не отказались от этой жизни, то все же пока плюсы перебивают минусы.

😊

P.S

Сейлеры не болеют ну или редко, потому как такой образ жизни могут себе позволить здоровые люди. Если же все-таки случилась серьезная болезнь, и нужна операция, то зависит от того, где находимся. Если страна не может предложить достойного уровня, как например, Полинезия или Фиджи, лететь надо или в свою страну, или в ближайшую доступную в плане хорошей медицины. В остальном медицина везде норм, таблетки есть, врачи квалифицированные.

Голубая лагуна, Фиджи

Именно здесь снимали фильм "Голубая лагуна", и название оправдало ожидания. Кристально чистая голубая вода, а ее температура в 28 градусов добавляет прелести всей картине. Туристов мало и почти не видно, одинокие белые пляжи прекрасны, в общем мы нашли ещё один маленький рай.

Вроде бы нужен небольшой текст, но фото говорят сами за себя 😍

В этой лагуне мы встретили местных, они пригласили нас на лово и каву, но об этом в моем следующем посту

Парусная яхта, как там внутри?

Привет! Меня зовут Colt и пишу посты на яхтенную тематику. Сегодня я расскажу и покажу, как выглядит парусная яхта внутри.

Парусная яхта снаружи. Внутри прячется еще несколько помещений

Если спросить людей о внутреннем устройстве яхты, то можно услышать 2 противоположных мнения:

- Я видел в фильме, все спят в гамаках, а днем поют песни и моют палубу.

-Я видел в фильме, там траходром 3*3 и ковер из медвежьей шкуры, а днем на второй палубе вечеринка, где официанты разносят мохито.

И то и другое существует, на это только 1% от всех яхт. Современная массовая парусная яхта — это, по сути, большой кемпер, предназначенный для перемещения по воде небольшой команды в 4-12 человек. У типичной яхты есть отдельные каюты, туалеты с душевыми, кухня и центральное помещение (кают-компания), а так же зона для работы и «сидения» на палубе.


Предлагаю посмотреть как все устроено.
Разумеется все может отличаться от яхты к яхте, но общая суть -одинакова. Вот схема типичной яхты, помещения под палубой:

План того, что скрыто снаружи

1. Каюты

90% каюты занимает кровать, стены представляют собой шкафчики (на фото слева-справа у края кадра), а под лежанкой находится место для яхтенного оборудования (насосов, аккумов, труб, кабелей и всего что инженеры воткнули. Куда еще его девать при недостатке места?)

Места в шкафчиках настолько мало, что брать с собой жесткие чемоданы не рекомендуется, в шкафы они не влезут и будут болтаться на полу, занимая остаток места. На этом фото достаточно просторная каюта. Делать в ней обычно нечего, только спать, поэтому команда собирается в кают компании.

2. Кают-компания

Это сердце и центральное помещение на яхте, в него выходят двери всех кают. Вся жизнь происходит либо в кают-компании, либо на палубе.Чаще всего кают-компания объединена с кухней и штурманским уголком (рация, кнопки итд).

Кают-компания -вид от входа под палубу
Слева кухня, с мойкой и плитой (слева не влезла в кадр), холодильником с вертикальной загрузкой (прячется слева от крана раковины). Справа столик штурмана (с картой и рацией), дальше общий обеденный стол, по центру виден проход в носовую каюту.

Кают-компания другой яхты-вид от с пола под палубой (хорошо видно штурманский стол справа)


А вот вид в обратную сторону от общего стола:

Общий и близкий вид на лестницу на палубу (под ней двигатель). По бокам от лестницы 2 каюты

3. Туалет и душ.
Обычно прячется за неприметной дверью в кают-компании.
Туалет обычно совмещен с душем, причем часто помещение туалета и является душевой кабинкой. Место, разумеется, экономится по максимуму.

Слева умывальник, справа душевая. Места очень-очень мало, но помыться реально

Все стекающее из туалета уходит в специальный фекальный бак, а потом откачивается в порту ассенизатором. Или если вы уходите дальше определенного расстояния от берега, бак можно опорожнить в море.
Душ сливается прямо за борт специальным насосом. Таких туалетов на яхте обычно 1- 2.

4. Место на палубе (Ют).
При походе под парусом на палубе остается не так много места, поэтому команда располагается в хвосте =на корме (а само место называются -ют). Там можно разложить стол и во время стоянки получается кают компания под открытом небом (или тентом).

Вид с кормы на нос, по центру виден раскладной стол, с откидными "крыльями" и проход на лестницу внутрь яхты. По бокам от входа -канаты управления парусами

Это лучшее место летом, когда тепло и худшее зимой, когда дует ледяной ветер с дождем. Во время похода стол складывается и освобождается место для работы и сидения экипажа. Именно отсюда тянут веревки, ставят и убирают паруса и рулят)
Еще можно расположиться на палубе вдоль борта, но там тесно и мало места и т.к. яхта всегда идет с небольшим креном – не очень удобно сидеть.

Вариант размещения на борту. Ноги уже за бортом, при повороте придется перебегать на другой борт.

А вот размещение на юте. Парень справа стоит ногой на сидении. Когда нет перестановки парусов, экипаж на ней сидит.

А так во время стоянки. Видны сидения для экипажа над рулями, сложенный стол по центру, задний борт откидывается и превращается в купальную платформу

That's all, folks!
В следующий раз расскажу про парусный катамаран, грузовик мира яхт.

Желающие читать меня в телеграмм- @ProstoYachta.


Технический момент:
Друзья, читатели, комментаторы - мой аккаунт colt249 забанен навсегда.
Я начинаю с начала, поэтому раз в 1-2 недели буду постить что-нибудь из старого, чтоб восстановить аккаунт. А раз в месяц-полтора добавлять новое.

Быт на яхте

Всем привет

Меня часто спрашивают не надоела ли жизнь на яхте за 7 лет и как вообще быт проходит. Делюсь.

На лодке места много и внутри и снаружи, апартаменты с видим на море всегда, а сам вид...ну это как захотим, надоело так,

Пеперешли Сюда

Так так у нас яхта парусная, мы очень зависим от ветров и очееь боимся ураганов с тайфунами, а собственно кто их не боится? (Сразу уточню, что мы никогда в шторма не попадали, все благодаря прогнощу погоды и спутниковому телефону, когда мы в океанах. лишь раз был ветер за 50 у берега Греции, но ветер был с суши и поэтому волн не было, а ветер без волн - не страшно).

Поэтому наше движение напрямую зависит от сезона и ветров.

Например, пришли мы год назад во Французскую Полинезию и пришлось нам там полгода от острова к острову, туда обратно парусить, тк дальше двигаться было рано, меняли виды в пределах 5ти островов. Как сезон тайфунов закончился мы ождались нужного ветра и направились далее через атоллы Туамото до Таити. Здесь мы ещё на полгода "зависли", ну во-первых из-за невозможности выдвигаться к Тонга, а во-вторых нам очень понравились все острова близ Таити, как и он сам. Теперь планируем наш маршрут далее к Тонга и Фиджи. Увы, ветров нет , а моторить почти неделю не хочется, так что на низком старте, как появится возможность отправимся в путь

Что же мы делаем каждый день? Да тоже, что и все остальные, готовим,

убираемся, что-то чиним, порой вот так.

Читаем, играем в настольные игры, купаемся, ездим на экскурсии, если недавно прибыли в новое место, или просто гуляем.

В ковидовые времена,застряли на Гренаде, и я от скуки попробовала рисовать акварелью, сейчас в дождливую погоду так коротко время, а потом интерер удачными работами украшаю.

В общем, на яхте жизнь мало чем отличается от жизни на земле, ну толтько если не в переходе от одного места к другому. Мы не стоим в маринах, всегда на якоре, всегда поотдаль от других яхт, в этом плюс: нет соседей и всегда чистая вода вокруг. До суши добираемся на динги.

Внутри яхты есть все, что необходимо для комфортной жизни, единственное,что не хватает это - посудомойка. Ну да ладно, в семье из 2х человек не так много грязной посуды образовывается.

Так что нет, пока не надоело, на суше жизнь точно такая же но без моря вокруг. Что надоедает, так это жизнь в длительных переходах, от недели до 17 дней (самые длительные) скучно парусить, каждый день одно и то же, да ещё и выспаться нормально не получается 🙄

Вот как-то так, в общих чертах.

Всем хорошего дня и настроения,

а мы на берег, у нас с 17 до 18 happy hour, самые дешёвые цены на пиво, такого нигде во фр Полинезии нет, так что не упускаем возможность

Prost

P.S.

У нас паспорта ЕС, так что какие визы как и где для рос паспорта подсказать не смогу.

Парусная яхта, как она движется против ветра? Немного о парусах

Привет! Меня зовут Colt248 и я снова пишу посты на яхтенную тематику.

Сегодня я расскажу немного о том как работают паруса и какие они бывают.
Или, если попроще, почему яхта плывет против ветра и че это за тряпошки))

Яхта идет носом к ветру

"Colt," скажут мне, "там все понятно - ветер дует в паруса, паруса парусят и толкают посудину вперед. Полотенце над надувным матрасом натяни, будет такой же эффект. Банальная физика."

И... формально будут правы. Именно так и работали паруса в стародавние времена.
А сегодня? А сегодня на сцену выходит аэродинамика.

Аэродинамика? Да. аэродинамика, профиль крыла, прилипание потока, ламинарное, мать его, обтекание! Аэродинамика!

Соберитесь, сейчас будет немного занудной теории:
Когда ветер обтекает крыло (см картинку ниже) с внутренней стороны паруса он проходит по прямой, а внешнюю вынужден огибать по дуге -более длинному пути.
Т.к. путь более длинный, то воздушная струйка растягивается и создается разрежение. С одной стороны паруса обычное давление, а с другой разрежение = парус начинает выдавливать в зону разряжения, создается сила, движущая яхту.

"Только сила то тогда тянет вбок и вперед,"- скажете Вы, "при таком раскладе яхту просто будет сдвигать вбок и разворачивать!"
Правильно. Именно для этого снизу яхты прикрутили киль - пластину длиной от метра до трех. Она и не дает сдвинуть яхту вбок, в результате чего наша сила раскладывается на движущую и кренящую.

Силы действующие на яхту с парусом

Выставив парус правильным образом, мы формально можем идти даже против ветра (под небольшим углом). Вот, собственно, говоря и весь секрет.

Конечно, профи от яхтинга разведут Вам лекцию на 3 часа, где будут отвлекать Ваше внимание адской теорией, говорить слова типа "ламинарное течение, прилипание струек, срыв потока".
Попросите двигателиста рассказать как работает двигатель и услышите подобную же лекцию))

"Еще раз, можно идти прям против ветра?"-спросит меня читатель.
Нет конечно, прям против ветра не выйдет, парус должен быть "дугой", ветер должен дуть все-таки под углом где то градусов 25-30.

В верхнем полукруге паруса работают за счет обтекания потока, а в нижней - ветер просто давит на паруса

Теперь немного о количестве парусов.
"У черной жемчужины их было 12 штук!"- скажете Вы))

ДА! И еще нужна орава народу чтоб управлять всей этой машинерией.Поскольку оравы у нас нет, предлагаю рассматривать на примере типичной прогулочной яхты. На ней 2 паруса - грот и стаксель

Грот -основной парус в задней части судна. Он несет на себе функцию стабилизации яхты (от качки и рысканья) и передачи ей части движущей силы.Стаксель -треугольный парус впереди яхты именно он дает основную тягу.

А в паре они создают вообще бомбический эффект. Как мы помним парус тянет из-за перепада давления на нем. Вот картинка.

Внимание на верхний синий поток между парусами

Смотрим картинку -передний парус имеет на дальней от нас кромке пониженное давление, а на ближней повышенное. Это повышенное давление улетает в щель между парусами, дополнительно ускоряя поток на передней кромке заднего паруса (грота)!

И что?А то, что скорость потока больше = разрежение на передней кромке парусе больше, т.е. сила заднего паруса возросла.

Мы в плюсе? Да! А где бомбический эффект?

Так это не все. Задний парус создает перед собой сопротивление - т.е. зону повышенного давления, дополнительно поддавливая на передний и усиливая зону повышенного давления на нем! Т.е. передний парус "давит" сильнее из-за наличия заднего.

Вот такой вот взаимный эффект 2 парусов усиливающих друг друга!

Вот собственно и все что я могу рассказать о парусах!

Thats all folks!

Желающие читать меня в телеграмм- @ProstoYachta.

Технический момент:
Друзья, читатели, комментаторы - мой аккаунт colt249 забанен навсегда.
Спасибо что писали мне в личку долгие 4 месяца бана!

Я начинаю с начала, поэтому раз в 2 недели буду постить что-нибудь из старого, чтоб восстановить аккаунт. А раз в месяц-полтора добавлять новое.

Рекомендуем
@kyriz
@bark
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: