Привет! Меня зовут Colt и пишу посты на яхтенную тематику. Сегодня я расскажу и покажу, как выглядит парусная яхта внутри.
Парусная яхта снаружи. Внутри прячется еще несколько помещений
Если спросить людей о внутреннем устройстве яхты, то можно услышать 2 противоположных мнения:
- Я видел в фильме, все спят в гамаках, а днем поют песни и моют палубу.
-Я видел в фильме, там траходром 3*3 и ковер из медвежьей шкуры, а днем на второй палубе вечеринка, где официанты разносят мохито.
И то и другое существует, на это только 1% от всех яхт. Современная массовая парусная яхта — это, по сути, большой кемпер, предназначенный для перемещения по воде небольшой команды в 4-12 человек. У типичной яхты есть отдельные каюты, туалеты с душевыми, кухня и центральное помещение (кают-компания), а так же зона для работы и «сидения» на палубе.
Предлагаю посмотреть как все устроено.
Разумеется все может отличаться от яхты к яхте, но общая суть -одинакова. Вот схема типичной яхты, помещения под палубой:
План того, что скрыто снаружи
1. Каюты
90% каюты занимает кровать, стены представляют собой шкафчики (на фото слева-справа у края кадра), а под лежанкой находится место для яхтенного оборудования (насосов, аккумов, труб, кабелей и всего что инженеры воткнули. Куда еще его девать при недостатке места?)
Места в шкафчиках настолько мало, что брать с собой жесткие чемоданы не рекомендуется, в шкафы они не влезут и будут болтаться на полу, занимая остаток места. На этом фото достаточно просторная каюта. Делать в ней обычно нечего, только спать, поэтому команда собирается в кают компании.
2. Кают-компания
Это сердце и центральное помещение на яхте, в него выходят двери всех кают. Вся жизнь происходит либо в кают-компании, либо на палубе.Чаще всего кают-компания объединена с кухней и штурманским уголком (рация, кнопки итд).
Кают-компания -вид от входа под палубу
Слева кухня, с мойкой и плитой (слева не влезла в кадр), холодильником с вертикальной загрузкой (прячется слева от крана раковины). Справа столик штурмана (с картой и рацией), дальше общий обеденный стол, по центру виден проход в носовую каюту.
Кают-компания другой яхты-вид от с пола под палубой (хорошо видно штурманский стол справа)
А вот вид в обратную сторону от общего стола:
Общий и близкий вид на лестницу на палубу (под ней двигатель). По бокам от лестницы 2 каюты
3. Туалет и душ.
Обычно прячется за неприметной дверью в кают-компании.
Туалет обычно совмещен с душем, причем часто помещение туалета и является душевой кабинкой. Место, разумеется, экономится по максимуму.
Слева умывальник, справа душевая. Места очень-очень мало, но помыться реально
Все стекающее из туалета уходит в специальный фекальный бак, а потом откачивается в порту ассенизатором. Или если вы уходите дальше определенного расстояния от берега, бак можно опорожнить в море.
Душ сливается прямо за борт специальным насосом. Таких туалетов на яхте обычно 1- 2.
4. Место на палубе (Ют).
При походе под парусом на палубе остается не так много места, поэтому команда располагается в хвосте =на корме (а само место называются -ют). Там можно разложить стол и во время стоянки получается кают компания под открытом небом (или тентом).
Вид с кормы на нос, по центру виден раскладной стол, с откидными "крыльями" и проход на лестницу внутрь яхты. По бокам от входа -канаты управления парусами
Это лучшее место летом, когда тепло и худшее зимой, когда дует ледяной ветер с дождем. Во время похода стол складывается и освобождается место для работы и сидения экипажа. Именно отсюда тянут веревки, ставят и убирают паруса и рулят)
Еще можно расположиться на палубе вдоль борта, но там тесно и мало места и т.к. яхта всегда идет с небольшим креном – не очень удобно сидеть.
Вариант размещения на борту. Ноги уже за бортом, при повороте придется перебегать на другой борт.
А вот размещение на юте. Парень справа стоит ногой на сидении. Когда нет перестановки парусов, экипаж на ней сидит.
А так во время стоянки. Видны сидения для экипажа над рулями, сложенный стол по центру, задний борт откидывается и превращается в купальную платформу
That's all, folks!
В следующий раз расскажу про парусный катамаран, грузовик мира яхт.
Желающие читать меня в телеграмм- @ProstoYachta.
Технический момент:
Друзья, читатели, комментаторы - мой аккаунт colt249 забанен навсегда.
Я начинаю с начала, поэтому раз в 1-2 недели буду постить что-нибудь из старого, чтоб восстановить аккаунт. А раз в месяц-полтора добавлять новое.