27 ноября 1987 года. Пятница. Аэропорт Чан Кайши (Тайбэй, Тайвань). 21:00 по местному времени.
27 ноября 1987 года. Пятница. Аэропорт Чан Кайши (Тайбэй, Тайвань). 21:00 по местному времени.
Boeing 747 авиакомпании South African Airways готовится к рейсу в Йоханнесбург (ЮАР). Лайнер, на котором будет осуществлён полёт, выполнен в версии Combi. Это значит, что самолёт мог использоваться как для перевозки пассажиров, так и для перевозки грузов. Самолёт имел два отсека: передний для пассажиров и задний – для грузов. Прежде чем долететь до конечного пункта назначения – Йоханнесбурга, лайнер совершит промежуточную посадку в Порт-Луи (Маврикий).
Самолёту предстоит преодолеть расстояние в 8500 километров. Рейс долгий, поэтому его будет выполнять усиленный и опытный экипаж. Командир, два вторых пилота, два бортинженера и 14 бортпроводников уже заняли свои рабочие места и готовы ко встрече с пассажирами. Сегодня их 140 человек. Также на борту находится 43 225 килограммов груза и багажа, причём непосредственно в грузовом отсеке позади пассажиров находились 6 поддонов с грузом. Баки заправлены на 72% от их максимального объёма. В 14:23 рейс SA 295 вылетел из Тайбэя. В Порт-Луи они должны прибыть через десять часов.
Примерно через 30 минут после взлёта лайнер набрал крейсерский эшелон полёта. По мере прохождения маршрута пилоты связывались с диспетчерами Гонконга, Бангкока, Коломбо, Кокосовых островов и т.д. В 15:55 (UTC) экипаж связался с представителем авиакомпании SAA в аэропорту Йоханнесбурга и доложил, что посадка в Порт-Луи планируется в 00:35. Представитель предупредил пилотов о том, что система селективного вызова (SELCAL) неисправна, и назначил время следующего сеанса связи на 18:00. Однако, больше экипаж с центром не связывался, хотя продолжал вести обычные радиопереговоры с диспетчерами. С 22:30 до 23:58 пилоты докладывали о ситуации на борту и о прохождении контрольных точек на маршруте. В Порт-Луи рейс SA 295 так и не прибыл.
Первые обломки лайнера, а также 8 тел погибших с сильнейшими повреждениями были обнаружены после 12:00 следующего дня. Было установлено, что двое скончались от отравления дымом ещё до падения самолёта. У всех восьми тел в трахеях были найдены следы сажи. Также был найден огнетушитель с повреждённым огнём корпусом, хотя металл, из которого был сделан огнетушитель, начинает плавиться при температуре не менее 600 °C. Поиски продолжились на дне Индийского океана. Лишь в декабре 1988 года останки лайнера были обнаружены на подводной горе разбросанными на глубине от 4400 до 4900 метров. Их расположение позволило следствию вынести предположение, что перед тем, как упасть в океан, самолёт взорвался. Также были обнаружены бортовые самописцы, которые впоследствии были подняты на поверхность.
При изучении данных с бортовых самописцев удалось выяснить, что за полторы минуты до конца записи в кабине экипажа раздался звук пожарной сигнализации. Бортинженер доложил, что датчики зафиксировали огонь в грузовом отсеке. В течение следующих 30 секунд пилоты зачитывали карту контрольных проверок при пожаре и выполняли необходимые действия. Вскоре огонь повредил датчики самописца, и запись была прекращена. Точное время этих событий определить было сложно. Однако, достоверно известно, что это происходило между 23:14 (доклад о прохождении 65-го меридиана) и 23:49, когда экипаж доложил диспетчеру о проблемах на борту:
Экипаж: ”Порт-Луи-Подход, South African 295. На борту задымление. Нам необходимо аварийное снижение до высоты 4250 метров”.
Диспетчер: ”South African 295, Порт-Луи-Подход, снижение до 4250 разрешаю. Подготовить к вашему прибытию аварийные службы?” .
Экипаж: ”Да!”.
Диспетчер: ”Какое ваше местоположение?”.
Экипаж: ”У нас проблемы с электрической системой. Большинство приборов отключились. Мы не знаем где находимся”.
Диспетчер: ”Сообщите расчётное время прибытия?”.
Экипаж: ”00:30”.
В течение следующих 10 минут экипаж вёл рабочие переговоры между собой. Горящий лайнер всё еще в воздухе, а до ближайшей полосы больше 230 километров. В 00:02 диспетчер дал экипажу команду снижаться до высоты 1524 метра, а после выполнять схему захода. Через 2 минуты он попросил пилотов доложить достижение указанной высоты.
В 00:08 диспетчер вновь попытался вызвать рейс 295, но ответа не последовало. Вплоть до 00:30 диспетчер неоднократно пытался связаться с экипажем, однако все попытки были тщетны. На том конце отвечать уже было некому. Примерно в 00:07 рейс SA 295 рухнул в Индийский океан в 248 километрах от Порт-Луи и полностью разрушился. Все 159 человек на его борту погибли.
Причину пожара так и не установили. Это породило разные версии произошедшего. Согласно одной из самых популярных, пожар был вызван грузом, который было нельзя перевозить на борту самолёта. Другая версия предполагала соглашение между правительством ЮАР и авиакомпанией SAA на доставку боеприпасов, так как ЮАР в то время воевала с Анголой. Во время полёта эти боеприпасы загорелись и вызвали пожар. Некоторые уверены, что на борту произошёл теракт. В 1996 году по заказу авиакомпании SAA и правительства ЮАР было начато новое расследование причин катастрофы рейса SA 295. Ничего нового и конкретного выяснено не было, хотя следователи намекали, что это был чей-то злой умысел.
Ставьте плюсы и подписывайтесь. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!
"Расследования авиакатастроф" в Telegram
Чтобы добавить комментарий войдите в систему.
В прошлом посте про гигантских паукообразных, многие радовались что в России не водятся такие монстры. Но как же вы ошибались. Муахаха)
(Ответы пользователей Reddit)
1. Правила против пиратства аркадных игр, которые уже невозможно найти.
2. Действительно ли носки на ногах должны быть одинаковыми, или нам это пытаются впарить корпорации? Я подбираю носки по текстуре и толщине, а не по цвету.
3. Не складывать локти на стол. Это глупое правило, основанное на старом поверии "если у вас есть на столе место, куда можно сложить локти, значит, хозяин дома подал гостям недостаточно еды".
4. Я пирачу много приложений, игр и т.д., на которые требуется подписка. Если покупать не значит владеть, то и пиратить не значит воровать.
5. Определенная еда на завтрак. Когда ко мне в 7 утра заходят коллеги и видят, что на завтрак я ем стейк и картофельное пюре, они сильно удивляются.
Германия, автобан, в одном из "карманов" стоит мотоцикл с русскими номерами.
Байкер, руки по локти в масле, чего-то в нем колупается...
Германия — страна полицейская, конечно же тут они и нарисовались. Два полисмена, молодой и не очень, т. е. со стажем.
Тот, что молодой, начинает грузить напарника — мото-капут, вызывай абшлеп (чтобы мот оттащить в мастерскую)...
Тут, тот что постарше, подходит к водиле, что-то с ним перетирает и топает обратно в свою машину, собираясь уезжать.
Молодой в растерянности смотрит на него с немым вопросом. На что полисмен со стажем говорит:
— Он сейчас наладится и уедет...
Молодой удивленно:
— Ты что, по-русски говоришь?!
Старый:
— Нет, совсем не говорю, просто он сказал "х@@ня", а вот если бы он сказал "п%%%%ц" — тогда точно нужно в мастерскую.
Согласно инициативе, за публичное оскорбление педагогического работника при исполнении им обязанностей предлагается установить ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 5 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц - от 50 до 100 тысяч рублей, для юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей, а за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично распространяемом произведении, СМИ или интернете - наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 30 тысяч рублей, на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 500 до 700 тысяч рублей.
Пожалуй, я скорее за эту инициативу, чем против.