Говорят, что хороший руководитель —это тот, кто не мешает умным людям работать...
Чтобы добавить комментарий войдите в систему.
Говорят, что хороший руководитель —это тот, кто не мешает умным людям работать...
Это очень страшно— руководить умными людьми так, чтобы не мешать им работать. Это похоже на то, как в детстве ребята постарше играют, а тебя к себе не берут. И ты стоишь в стороне ненужный. Получается, что умные обходятся без тебя. Получается, что ты, вроде бы и не из них, несмотря на должность, которая, вроде бы, должна гарантировать твоё интеллектуальное превосходство.
Страшно не мешать умным людям ещё и потому, что: «Зачем слушаться начальника, который не мешает?» Это очень обидно, знаете ли, если подчинённый не слушается. Особенно, если этот подчинённый не твой. Месяц назад один программист спросил меня:
—Как так получается, что я, работая в другом отделе, делаю то, что нужно тебе?
—Ты чего дурак, что-ли?—ответил я ему взглядом и программист согласился.
Страшно, если умный подчинённый обманет. Если ты умный, то очень легко обмануть начальника, и получить запретные ништяки. Иногда хочется обмануть подчинённого первым, но потом становится лень. Я раздаю запретные ништяки в качестве поощрения. Например, у меня можно… Пожалуй, я не буду говорить, что запретного у меня можно, чтобы не гневить богов, которые тоже читают мой блог.
Страшно, что вышестоящее начальство увидит, что я не самый умный и поставит вместо меня кого-то умней. Конечно же, чаще повышают не умных, а управляемых, но всё равно страшно. Поэтому, чтобы меня не подсидели, я демонстрирую начальству ум своих подчинённых и, даже преувеличиваю. Чтобы боялись ставить умных людей вместо меня. Потому, что это очень страшно—руководить умными людьми.
На самом деле я не знаю, как правильно руководить умными людьми, да и никто не знает. Наверное, никак. От этого страшно. Всем. Я просто рассказываю умным людям, что от них нужно и они делают сами намного лучше. И быстро. Наверное, в благодарность за то, что не мешаю.
Я периодически пытаюсь рассказывать подчинённым, как им нужно работать их работу. Они вежливо слушают и, заканчивается это тем, что я понимаю, что говорю ерунду и замолкаю.
Я бы сказал, что умными людьми руководить не нужно, и быть их начальником легко… Это—да, нужно лишь сделать так, чтобы у тебя работали умные люди.
И. Нужно сделать так, чтобы они не отупели в дурдоме работы.
И. Я не руковожу умными людьми.
Но придумал оправдание своего начальничьего существования.
Я создаю им условия для работы.
То есть: я предоставляю им бюрократический сервис.
Был период, когда я преподавала МХК в гимназии. Давно, сразу признаюсь. И не очень долго. Около пяти лет. Расскажу один эпизод, который запомнился на всю жизнь.
Шел урок, я говорила про японскую поэзию. Про самураев, их обычаи, взгляды, кодекс Бусидо. Ближе к концу задумала мини-сочинение.
Десять минут.
Пять – семь предложений. Рассказ о любой понравившейся гравюре. На столе их выложила ворох. Класс зарылся в открытки. Растащили по партам.
Сопят, пыхтят, пишут.
21 июня 1941 года за несколько часов до войны выпускник пограничного училища лейтенант Коля Плужников, бывший московский школьник, попадает в приграничный Брест и в одном из ресторанчиков знакомится с поварихой командирской столовой. Коля и его ночная попутчица Мирра неторопливо возвращаются в часть по улочкам Бреста.
А утром лейтенант Николай Плужников берет на себя командование гарнизоном и принимает первый бой с фашистами. Когда он окажется один на один с врагом, проводником и помощницей ему станет Мирра, прекрасно знающая выходы к крепости.