Или еще: "а ты прям всё всё тут знаешь?"
Или еще: "а ты прям всё всё тут знаешь?"
Довольно часто слышу эти фразы от людей, которые видят кабину боинга 737.
Мать сказала: ты в детстве любил на кнопки нажимать и видимо такую работу и выбрал.
В самолёте действительно много кнопок, но это только на первый взгляд. И чем опытнее ты становишься, тем меньше разбегаются твои глаза, появляется мышечная память при стандартных процедурах.
Щас я вам покажу - давно хотел (сделал скрины в айпаде из очень полезного приложения cockpit companion)
Это полностью кабина 737NG, она может незначительно меняться, но примерно так и выглядит:
Начнём с основного:
Штурвал
Довольно простая вещь: по центру планшетик с зажимом, чтобы можно было приложить лист и делать записи. Иногда используется как чек-лист, если это принято в компании.
Слева (у второго пилота зеркально) горизонтальные планки вверху "рОга" - для управления триммером стабилизатора, ниже вынесена кнопка - для отключения автопилота.
На обратной стороне находится кнопка для радиосвязи.
Справа штука - для набора цифр позывного/рейса с подсветкой.
По штурвалу всё)
Собственно приборы:
Сюда пялятся пилоты, когда не смотрят в окно. Тоже зеркальное расположение у командира и второго пилота.
Экран который с дугами - это ND (навигационный дисплей)
Экран с высотой и скоростью - это PFD (пилотажный дисплей)
Часы соответственно - часы самые крайний прибор.
Снизу регулировка яркости приборов и дисплеев.
Сверху такие же серые штуки - выбор режима работы дисплея (на случай если надо показывать информацию не в стандартном месте, к примеру отказал один из дисплеев).
Маленькие окошки сверху - выдают сообщения об отключении автомата тяги или автопилота, либо сообщение на скрачпаде (об этом позже).
Трехпозиционный тумблер со стороны командира - выбор режима яркости сигнальных ламп в кабине (ярко, тускло, тест).
Ну и круглое окошко со стороны второго пилота - показывает давление в тормозной системе.
В самом низу регулировка педалей (дальше/ближе), кстати они выглядят так:
По центру располагается что, что относится к работе двигателя
Сюда мы смотрим, когда не смотрим в окно или на приборы, ну и при запуске двигателя.
N1 - это обороты переднего вентилятора:
Спираль на вентиляторе двигателя:
1. Отпугивать птиц
2. Показывать вращение двигателя
EGT - температура газов
Там есть ещё куча параметров, для большинства из вас лишняя информация.
Слева резервный авиагоризонт и курсовая.
Справа ручка выпуска/уборки шасси, над ней светосигнальные лампочки положения шасси, левее указатель положения закрылков, ещё левее селектор для выбора режима автомата тормозов.
Тумблер для контроля расхода топлива
Ну и различные кнопки для отображения информации.
Далее ниже идёт пьедестал управления двигателем:
Рычаги с цифрами - это непосредственно управление двигателем. Цифра 1 - левый, цифра 2 - правый. На каждой ручке сбоку (в торце) находится кнопка отключения автомата тяги. Над ними ручки активации реверса двигателей. Справа рычаг выпуска закрылков, слева выпуск интрецепторов:
Чёрные колеса это триммер стабилизатора, они крутятся когда ими управляет автопилот, пилот с той кнопки на штурвале и так же там выкидывается ручка, для ручного кручения.
Под ручками управления двигателей находится подача топлива для двигателей.
Слева от них рычаг стояночного тормоза, красная лампочка горит, когда он установлен - как правило во время посадки пассажиров и при запуске двигателей.
Справа - тумблеры отключения триммера.
Ниже по пьедесталу идёт пожарная система, а так-же навигационное и радиооборудование:
Начнём с пожарной системы (самый вверх):
Тумблеры датчиков пожара (по 2 на каждый двигатель), светосигнальные лампы, ну и рычаги которые припожаре выдергиваются, перекрывая подачу топлива (при пожаре они горят красным, как на картинке), при повороте срабатывает огнетушительный баллон (всего их 3, 2 для двигателей и один для всу/apu).
Ниже идёт пожарная система для багажных отделений.
Ещё ниже панель метеолокатора, с помощью которого мы может видеть на навигационном дисплее грозы, дождь и т.п.
Под ним идёт панель ответчика - он показывает нам другие самолёты вокруг нас, так-же позволяет диспетчерам видеть нас с отображением информации о самолёт, ну и вам на флайтрадаре.
Опять ниже... идёт панель для установки часот приводных радиостанций.
Дальше идёт управление видеокамерами салона (да, когда вы решаете запустить пальцы в трусики своей подружки рядом с туалетом - пилоты это видят (реальная ситуация*), в туалете не увидим, там камер нет. Но есть лампочка сигнализации дыма в туалете, при которой мы будем вынуждены доложить - не курите в туалете).
Ещё ниже идёт триммер руля направления (киль).
Фух... идем дальше по этому пьедесталу:
слева и справа зеркально (сверху вниз) - панель настройки радиочастот, для общения с диспетчерами и наземными службами.
Ниже идут панели для настройки частот посадочных систем (ILS,VOR,GLS)
Ещё ниже идут панели для выбора радиостанции самолёта (черные вертикальные прямоугольники): слева направо первая вторая третья VHF (very hight frequency), первая и вторая HF (эти 5 для диспетчеров), FLT - для наземных служб, которые присоединены через специальный разъём на фюзеляже, scv - для проводников, PA - для пассажиров.
Под ними регулировка громкости - мы можем прослушивать все сразу, а говорить только в выбранную (в каком прямоугольнике горит желтый огонек, тот и выбран).
Справа ниже идёт принтер - да, на самолете можно кое-что распечатать, но не ваш диплом. А ещё ниже под чёрным колпачком - снятие защиты от дурака, который позволяет(и нужен в определённой ситуации) направить штурвал от себя - на снижение, а стабилизатор крутить на себя - набор высоты.
Слева же находится ещё одна панель радиостанции - для обзервера (проверяющий или доп. пилот), ну и селектор яркости панели.
Пожалуй разобью пост на две части. Надеюсь для вас было познавательно! Задавайте вопросы (даже самые глупые), постараюсь ответить на все.
Чтобы добавить комментарий войдите в систему.
Каждый год в мае вся страна делится на два лагеря: те кто садит картошку и тех, кого заставляют сажать картошку. Сегодня мы посчитаем сколько стоит посадить, вырастить и выкопать эту убийцу спин.
Ох, чел, как я тебя понимаю. Буквально на днях такая же ситуация произошла.
Продаю кронштейн на 2 монитора, как новый, всё в рабочем состоянии, не скрипит, не отваливается. Пользовался год. Ну как пользовался: повесил 2 моника и всё . Выставил чуть ниже рыночной на Авито (1850р).
Утро, 10 часов, я на работе. Звонок через Авито. Я, говорит, тут проездом через твой город, возьму прям сейчас за 1000. Я говорю, во-первых, я на работе, могу только вечером. Во-вторых, работаю в другом городе, за 30км от дома. В-третьих, 1000 рублей, говорю, это очень много, рублей 300 скину и всё.
В ответ началось: 300 мало, может быть кто-то вынесет, я не могу вечером, я проездом. Потом говорит, что Авито доставка у него возьмёт 600 рублей. А я говорю, что половина цены не могу скинуть. В общем, попрощались, он сказал, что подумает.
Я захожу в профиль, смотрю, что могу сделать для него бесплатную доставку за 250 рублей. Пишу: здравствуйте, сделаю Вам бесплатную доставку.
Прочитал и молчит.
Ладно, думаю, может передумал.
Спустя неделю.
Пишет этот перец, опять утром:"Я проездом в городе, давайте встретимся." Я опять пишу, что я на работе, я не таскаю кронштейн с собой. Пишет:"Все с тобой понятно." И лепит 1 звезду с комментарием: мутный продавец, уклоняется от сделки, товар у него постоянно не с собой.
Пишу в Авито: так и так, вот переписка, вот объявление. Попутно отвечаю на отзыв, рассказывая всю ситуацию.
Авито: вообще пох, отзыв есть отзыв.
Правда спустя 3 дня отзыв пропал, то ли сам удалил, то ли все же Авито.
Но осадочек неприятный.