Ой... сколько кнопочек...

Или еще: "а ты прям всё всё тут знаешь?"

Довольно часто слышу эти фразы от людей, которые видят кабину боинга 737.
Мать сказала: ты в детстве любил на кнопки нажимать и видимо такую работу и выбрал.

В самолёте действительно много кнопок, но это только на первый взгляд. И чем опытнее ты становишься, тем меньше разбегаются твои глаза, появляется мышечная память при стандартных процедурах.
Щас я вам покажу - давно хотел (сделал скрины в айпаде из очень полезного приложения cockpit companion)

Это полностью кабина 737NG, она может незначительно меняться, но примерно так и выглядит:

Начнём с основного:
Штурвал

Довольно простая вещь: по центру планшетик с зажимом, чтобы можно было приложить лист и делать записи. Иногда используется как чек-лист, если это принято в компании.

Слева (у второго пилота зеркально) горизонтальные планки вверху "рОга" - для управления триммером стабилизатора, ниже вынесена кнопка - для отключения автопилота.
На обратной стороне находится кнопка для радиосвязи.
Справа штука - для набора цифр позывного/рейса с подсветкой.
По штурвалу всё)

Собственно приборы:

Сюда пялятся пилоты, когда не смотрят в окно. Тоже зеркальное расположение у командира и второго пилота.

Экран который с дугами - это ND (навигационный дисплей)

Экран с высотой и скоростью - это PFD (пилотажный дисплей)

Часы соответственно - часы самые крайний прибор.

Снизу регулировка яркости приборов и дисплеев.

Сверху такие же серые штуки - выбор режима работы дисплея (на случай если надо показывать информацию не в стандартном месте, к примеру отказал один из дисплеев).

Маленькие окошки сверху - выдают сообщения об отключении автомата тяги или автопилота, либо сообщение на скрачпаде (об этом позже).

Трехпозиционный тумблер со стороны командира - выбор режима яркости сигнальных ламп в кабине (ярко, тускло, тест).

Ну и круглое окошко со стороны второго пилота - показывает давление в тормозной системе.

В самом низу регулировка педалей (дальше/ближе), кстати они выглядят так:

По центру располагается что, что относится к работе двигателя

Сюда мы смотрим, когда не смотрим в окно или на приборы, ну и при запуске двигателя.
N1 - это обороты переднего вентилятора:

Спираль на вентиляторе двигателя:

1. Отпугивать птиц

2. Показывать вращение двигателя



EGT - температура газов
Там есть ещё куча параметров, для большинства из вас лишняя информация.

Слева резервный авиагоризонт и курсовая.

Справа ручка выпуска/уборки шасси, над ней светосигнальные лампочки положения шасси, левее указатель положения закрылков, ещё левее селектор для выбора режима автомата тормозов.

Тумблер для контроля расхода топлива
Ну и различные кнопки для отображения информации.

Далее ниже идёт пьедестал управления двигателем:

Рычаги с цифрами - это непосредственно управление двигателем. Цифра 1 - левый, цифра 2 - правый. На каждой ручке сбоку (в торце) находится кнопка отключения автомата тяги. Над ними ручки активации реверса двигателей. Справа рычаг выпуска закрылков, слева выпуск интрецепторов:

Чёрные колеса это триммер стабилизатора, они крутятся когда ими управляет автопилот, пилот с той кнопки на штурвале и так же там выкидывается ручка, для ручного кручения.

Под ручками управления двигателей находится подача топлива для двигателей.

Слева от них рычаг стояночного тормоза, красная лампочка горит, когда он установлен - как правило во время посадки пассажиров и при запуске двигателей.
Справа - тумблеры отключения триммера.

Ниже по пьедесталу идёт пожарная система, а так-же навигационное и радиооборудование:

Начнём с пожарной системы (самый вверх):
Тумблеры датчиков пожара (по 2 на каждый двигатель), светосигнальные лампы, ну и рычаги которые припожаре выдергиваются, перекрывая подачу топлива (при пожаре они горят красным, как на картинке), при повороте срабатывает огнетушительный баллон (всего их 3, 2 для двигателей и один для всу/apu).

Ниже идёт пожарная система для багажных отделений.

Ещё ниже панель метеолокатора, с помощью которого мы может видеть на навигационном дисплее грозы, дождь и т.п.

Под ним идёт панель ответчика - он показывает нам другие самолёты вокруг нас, так-же позволяет диспетчерам видеть нас с отображением информации о самолёт, ну и вам на флайтрадаре.

Опять ниже... идёт панель для установки часот приводных радиостанций.

Дальше идёт управление видеокамерами салона (да, когда вы решаете запустить пальцы в трусики своей подружки рядом с туалетом - пилоты это видят (реальная ситуация*), в туалете не увидим, там камер нет. Но есть лампочка сигнализации дыма в туалете, при которой мы будем вынуждены доложить - не курите в туалете).

Ещё ниже идёт триммер руля направления (киль).

Фух... идем дальше по этому пьедесталу:
слева и справа зеркально (сверху вниз) - панель настройки радиочастот, для общения с диспетчерами и наземными службами.

Ниже идут панели для настройки частот посадочных систем (ILS,VOR,GLS)

Ещё ниже идут панели для выбора радиостанции самолёта (черные вертикальные прямоугольники): слева направо первая вторая третья VHF (very hight frequency), первая и вторая HF (эти 5 для диспетчеров), FLT - для наземных служб, которые присоединены через специальный разъём на фюзеляже, scv - для проводников, PA - для пассажиров.
Под ними регулировка громкости - мы можем прослушивать все сразу, а говорить только в выбранную (в каком прямоугольнике горит желтый огонек, тот и выбран).

Справа ниже идёт принтер - да, на самолете можно кое-что распечатать, но не ваш диплом. А ещё ниже под чёрным колпачком - снятие защиты от дурака, который позволяет(и нужен в определённой ситуации) направить штурвал от себя - на снижение, а стабилизатор крутить на себя - набор высоты.

Слева же находится ещё одна панель радиостанции - для обзервера (проверяющий или доп. пилот), ну и селектор яркости панели.

Пожалуй разобью пост на две части. Надеюсь для вас было познавательно! Задавайте вопросы (даже самые глупые), постараюсь ответить на все.

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Ответ на пост «Сколько должен зарабатывать мужчина?»

Сколько ещё таких Абдуллохов ходит

«37 млрд мы украли, ой вложили»: украинский политический деятель допустил оговорочку по Фрейду

На сколько?!

Сколько на самом деле стоит посадить картошку?

Каждый год в мае вся страна делится на два лагеря: те кто садит картошку и тех, кого заставляют сажать картошку. Сегодня мы посчитаем сколько стоит посадить, вырастить и выкопать эту убийцу спин.

Ответ на пост «Авито, сколько это будет продолжаться?»

Ох, чел, как я тебя понимаю. Буквально на днях такая же ситуация произошла.

Продаю кронштейн на 2 монитора, как новый, всё в рабочем состоянии, не скрипит, не отваливается. Пользовался год. Ну как пользовался: повесил 2 моника и всё . Выставил чуть ниже рыночной на Авито (1850р).

Утро, 10 часов, я на работе. Звонок через Авито. Я, говорит, тут проездом через твой город, возьму прям сейчас за 1000. Я говорю, во-первых, я на работе, могу только вечером. Во-вторых, работаю в другом городе, за 30км от дома. В-третьих, 1000 рублей, говорю, это очень много, рублей 300 скину и всё.

В ответ началось: 300 мало, может быть кто-то вынесет, я не могу вечером, я проездом. Потом говорит, что Авито доставка у него возьмёт 600 рублей. А я говорю, что половина цены не могу скинуть. В общем, попрощались, он сказал, что подумает.

Я захожу в профиль, смотрю, что могу сделать для него бесплатную доставку за 250 рублей. Пишу: здравствуйте, сделаю Вам бесплатную доставку.
Прочитал и молчит.
Ладно, думаю, может передумал.

Спустя неделю.
Пишет этот перец, опять утром:"Я проездом в городе, давайте встретимся." Я опять пишу, что я на работе, я не таскаю кронштейн с собой. Пишет:"Все с тобой понятно." И лепит 1 звезду с комментарием: мутный продавец, уклоняется от сделки, товар у него постоянно не с собой.

Пишу в Авито: так и так, вот переписка, вот объявление. Попутно отвечаю на отзыв, рассказывая всю ситуацию.
Авито: вообще пох, отзыв есть отзыв.
Правда спустя 3 дня отзыв пропал, то ли сам удалил, то ли все же Авито.
Но осадочек неприятный.

Авито, сколько это будет продолжаться?

Если котики набирают по 1000 лайков, то посмотрим сколько наберет тов. Сталин

Сколько личинок было отложено? Как посчитать исходя из втулок

Ой ой пошли небрежные стройные

#пластика

#полные

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: