Радиоприемник «Океан 209»

Доброго времени суток, друзья! В этом посте хочу рассказать вам об радиоприемнике «Океан»! В середине 70х, начале 80х годов, этот аппарат был одним из самых востребованных приемников в СССР! В отличие от приемников рижского завода VEF серии 201-206, «Океан»-ы имели УКВ диапазон, встроенный блок питания от сети 220В, поворотный механизм штыревой антенны для приема на коротких и ультракоротких волнах. Сам приемник имеет презентабельный внешний вид и очень неплохие характеристики, как по НЧ тракту, так и по ВЧ (для переносимых приемников). Если составлять аналогии с современностью, то выходит, что КВ диапазон был в те годы, чем-то наподобие информационной платформы, некий интернет без мгновенной обратной связи (всяческие «голоса» и прочие вещалки ) и в этом аппарате вещательный коротковолновый диапазон разбит на пять поддиапазонов, что дает возможность растянуть КВ диапазон для комфортного серфинга:)

Именно это аппарат приобретался товарищем с целью стать гаражным оратором на FM, ездили мы за ним за 40км от Ростова, уж больно внешка у него хорошо сохранилась!:)
Ввиду того, что здесь советский диапазон с 64МГЦ до 73МГЦ, апп был передан мне на перестройку, ну и на мелкий апгрейд в виде литий-ийоного питания на элементах 18650 и светодиодной подсветки шкалы.

Внутри приемник оказался некопанный, за исключение блока УКВ (ип-2-2е), его пытались переделать, но безрезультатно. Я пошел по пути, который использовали разработчики, а именно приведения номиналов компонентов блока под экспортный вариант:


Заменить конденсаторы и резисторы в точности схемы блока B-210/B-212. Смотать с катушек L1, L3 и L4 по одному витку с верхней части катушки (должно получиться 3, 2,25+2,25 и 1,75+2,5 соответственно), лишнее откусить, а не оставлять болтаться. На L2 домотать 0,25 витка, должно получиться 4,75 витка.
После переделки приемник в ФМ диапазоне работает сразу и качество приема отличное, но если что-то не устраивает можно поднастроить по рекомендации ниже.
Поскольку подстроечных конденсаторов всё равно нет, контура полосовых фильтров L2 L3 достаточно настроить сердечниками по максимуму отклонения стрелки индикатора Океана 209 по станции в верхней трети диапазона. L4 добиваются чтобы в диапазон влезли все станции.
Показателем правильности настройки служит равномерная чувствительность по всему диапазону и отсутствие побочного приёма мощных радиостанций далеко от их фактического расположения на шкале, если это происходит, L3 настроен совсем не верно.

Гайд придуман не мной, а пренадлежит Александру Панкову, огромная ему благодарность! Работает - проверено!:)

Далее были внедрены указанные выше новшества и апп был передан владельцу!

Спасибо за внимание, всех благ и удовлетворения от проделанной работы! 73!

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Что это за штука - 209


1. Что это?

ХВАТИТ исследовать океан

Объятый пламенем рухнул в океан

27 ноября 1987 года. Пятница. Аэропорт Чан Кайши (Тайбэй, Тайвань). 21:00 по местному времени.

Boeing 747 авиакомпании South African Airways готовится к рейсу в Йоханнесбург (ЮАР). Лайнер, на котором будет осуществлён полёт, выполнен в версии Combi. Это значит, что самолёт мог использоваться как для перевозки пассажиров, так и для перевозки грузов. Самолёт имел два отсека: передний для пассажиров и задний – для грузов. Прежде чем долететь до конечного пункта назначения – Йоханнесбурга, лайнер совершит промежуточную посадку в Порт-Луи (Маврикий).

Самолёту предстоит преодолеть расстояние в 8500 километров. Рейс долгий, поэтому его будет выполнять усиленный и опытный экипаж. Командир, два вторых пилота, два бортинженера и 14 бортпроводников уже заняли свои рабочие места и готовы ко встрече с пассажирами. Сегодня их 140 человек. Также на борту находится 43 225 килограммов груза и багажа, причём непосредственно в грузовом отсеке позади пассажиров находились 6 поддонов с грузом. Баки заправлены на 72% от их максимального объёма. В 14:23 рейс SA 295 вылетел из Тайбэя. В Порт-Луи они должны прибыть через десять часов.

Примерно через 30 минут после взлёта лайнер набрал крейсерский эшелон полёта. По мере прохождения маршрута пилоты связывались с диспетчерами Гонконга, Бангкока, Коломбо, Кокосовых островов и т.д. В 15:55 (UTC) экипаж связался с представителем авиакомпании SAA в аэропорту Йоханнесбурга и доложил, что посадка в Порт-Луи планируется в 00:35. Представитель предупредил пилотов о том, что система селективного вызова (SELCAL) неисправна, и назначил время следующего сеанса связи на 18:00. Однако, больше экипаж с центром не связывался, хотя продолжал вести обычные радиопереговоры с диспетчерами. С 22:30 до 23:58 пилоты докладывали о ситуации на борту и о прохождении контрольных точек на маршруте. В Порт-Луи рейс SA 295 так и не прибыл.

Первые обломки лайнера, а также 8 тел погибших с сильнейшими повреждениями были обнаружены после 12:00 следующего дня. Было установлено, что двое скончались от отравления дымом ещё до падения самолёта. У всех восьми тел в трахеях были найдены следы сажи. Также был найден огнетушитель с повреждённым огнём корпусом, хотя металл, из которого был сделан огнетушитель, начинает плавиться при температуре не менее 600 °C. Поиски продолжились на дне Индийского океана. Лишь в декабре 1988 года останки лайнера были обнаружены на подводной горе разбросанными на глубине от 4400 до 4900 метров. Их расположение позволило следствию вынести предположение, что перед тем, как упасть в океан, самолёт взорвался. Также были обнаружены бортовые самописцы, которые впоследствии были подняты на поверхность.

При изучении данных с бортовых самописцев удалось выяснить, что за полторы минуты до конца записи в кабине экипажа раздался звук пожарной сигнализации. Бортинженер доложил, что датчики зафиксировали огонь в грузовом отсеке. В течение следующих 30 секунд пилоты зачитывали карту контрольных проверок при пожаре и выполняли необходимые действия. Вскоре огонь повредил датчики самописца, и запись была прекращена. Точное время этих событий определить было сложно. Однако, достоверно известно, что это происходило между 23:14 (доклад о прохождении 65-го меридиана) и 23:49, когда экипаж доложил диспетчеру о проблемах на борту:

Экипаж: ”Порт-Луи-Подход, South African 295. На борту задымление. Нам необходимо аварийное снижение до высоты 4250 метров”.
Диспетчер: ”South African 295, Порт-Луи-Подход, снижение до 4250 разрешаю. Подготовить к вашему прибытию аварийные службы?” .
Экипаж: ”Да!”.
Диспетчер: ”Какое ваше местоположение?”.
Экипаж: ”У нас проблемы с электрической системой. Большинство приборов отключились. Мы не знаем где находимся”.
Диспетчер: ”Сообщите расчётное время прибытия?”.
Экипаж: ”00:30”.

В течение следующих 10 минут экипаж вёл рабочие переговоры между собой. Горящий лайнер всё еще в воздухе, а до ближайшей полосы больше 230 километров. В 00:02 диспетчер дал экипажу команду снижаться до высоты 1524 метра, а после выполнять схему захода. Через 2 минуты он попросил пилотов доложить достижение указанной высоты.

В 00:08 диспетчер вновь попытался вызвать рейс 295, но ответа не последовало. Вплоть до 00:30 диспетчер неоднократно пытался связаться с экипажем, однако все попытки были тщетны. На том конце отвечать уже было некому. Примерно в 00:07 рейс SA 295 рухнул в Индийский океан в 248 километрах от Порт-Луи и полностью разрушился. Все 159 человек на его борту погибли.

Причину пожара так и не установили. Это породило разные версии произошедшего. Согласно одной из самых популярных, пожар был вызван грузом, который было нельзя перевозить на борту самолёта. Другая версия предполагала соглашение между правительством ЮАР и авиакомпанией SAA на доставку боеприпасов, так как ЮАР в то время воевала с Анголой. Во время полёта эти боеприпасы загорелись и вызвали пожар. Некоторые уверены, что на борту произошёл теракт. В 1996 году по заказу авиакомпании SAA и правительства ЮАР было начато новое расследование причин катастрофы рейса SA 295. Ничего нового и конкретного выяснено не было, хотя следователи намекали, что это был чей-то злой умысел.

Ставьте плюсы и подписывайтесь. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

Самый навороченный и дорогой ламповый радиоприемник в СССР*

Сегодня покажу радиоприемник "Фестиваль", на мой взгляд это самый "навороченный" и дорогой ламповый радиоприемник выпускавшийся в СССР. Приемник выпускался на Рижском радиозаводе имени Попова с 1957 года.

Супергетеродинный приёмник высшего класса для своего времени был очень "инновационным", вместив в себя множество новинок в схеме и конструкции. Чего только стоит механизированная автоматическая подстройка частоты, которая осуществляется при помощи асинхронного электродвигателя. Еще два электродвигателя используются для вращения регулятора громкости и переключения диапазонов. Благодаря этому стало возможно использование пульта дистанционного управления.

Корпус радиоприемника изготовлен из дерева, сверху покрыт шпоном. В отделке приемника используются металлические молдинги добавляющие элегантности внешнему виду. Приемник оборудован четырьмя динамиками, два расположены на центральной панели и два по бокам, что позволяет "заполнить" звучанием все помещение.

Цена приемника после деноминации 1961 года составляла 276 рублей, стипендия студента тогда была 28 рублей, средняя заработная плата 80 рублей. Такой приемник был показателем достатка, наверно поэтому именно "Фестиваль" стоял у кровати лесоруба-передовика Ильи Ковригина, в популярном фильме "Девчата".

Мой радиоприемник сохранился в оригинальном состоянии, реставрации корпуса не проводилось, разве что установлен "новодельный" шильдик "Фестиваль". Оригинальные шильдики изготавливались из пластика и быстро ломались, найти "Фестиваль" с родной надписью, большая и большая редкость. Я если честно не встречал ни разу:)

Приемник находится в полностью работоспособном состоянии и иногда вечерами я его встречаю, чтобы послушать редкие радиостанции сохранившиеся в радиоэфире.

Магически действует теплая ламповая подсветка шкалы и легендарный "зеленый глаз" - оригинальный индикатор настройки частоты.

Звучание приемника мягкое и бархатистое - как говорят "тот самый ламповый звук".

* - это сугубо мое личное мнение

Как засерают Индийский океан

Публикуя фотографии грязи и мусора в Индии, мне не раз писали в комментариях и личных сообщениях: "Ну живут эти индийцы как свиньи, ну и пусть, нас же это не касается." А вот еще как касается. Индия сбрасывает в океан миллионы тонн мусора, тем самым засоряя всю нашу планету. Посмотрите эти ужасные кадры, как они засоряют Индийский океан.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-zasiraiut-indiiskii-okean-5dc476aa43863f00b1049d56

В Индии практически нет канализации и очистных сооружений, поэтому вся грязь с мусором льется по улицам



И системе канав



Рано или поздно попадая в реки, а потом и в Индийский океан



Едем в Мумбаи, который находится на берегу океана. Это множество речушек и каналов в городе тоже попадают в океан



Решили прогуляться по набережной Марин Драйв, почувствовали запах нечистот



Из трубы без всяких очисток все человеческие экскременты тоже попадают в океан



Немного набережной Мумбаи



Все усыпано мусором словно ковром



Мусор практически образует острова



Решили поплавать на кораблике и выйти в море



Вокруг следы от ГСМ



И пластиковые бутылки



В Гоа тоже не так чисто как все думают. Это побережье около города Васко-да-Гама



Варанаси. Священная для индусов река Ганг, тут все совершают процедуры омовения



Каждый день совершают ритуальные обряды



Сжигают трупы на ее побережье и остатки сбрасывают в реку



А эти реки мусора тоже попадают в Ганг



А Ганг в свою очередь также впадает в Индийский океан. Ну как вам эти ужасающие кадры?

Океан

Картину, которую вышивала 1.5 года

Здесь 120.000 крестиков🐬

Так выглядит изнанка, не парилась на её счёт, она сама такая получилась 💗

Ссылка на мой Ютуб канал : https://youtube.com/@lizalitvinova?si=9-hTJdLeni11Cl4o 💓

Аниме-сериал «Необъятный океан» - смешная и безбашенная комедия о студенчестве, лете и настоящей дружбе

Необъятный океан | Grand Blue
2018
Комедия
1 сезон
12 серий
22 мин.
Япония

Китахара переезжает из дома в другой город к дяде, чтобы поступать в университет на факультет машиностроения. Его дядя так же владеет магазином экипировки для дайвинга «Необъятный океан», в котором можно часто встретить безбашенных поклонников этого вида спорта.

Именно таких встретил Китахара в первое посещения магазина - бурную пьянку полуголых качков, играющих в «камень-ножницы-бумага» на раздевание. Качки узнают, что это племянник владельца магазина и насильно проводят церемонию вступления Китахары в клуб дайвинга - алковечеринку!

На утро Китахара обнаруживает себя в одних плавках возле крыльца университета.
Так начинается история полная улётных пьянок, дайвинга, любви и дружбы.

«Необъятный океан» пропитан тёплой летней атмосферой. Это отличный сериал, чтобы отдохнуть, от души посмеяться и вспомнить свою молодость - то время, когда отрываешься по полной и не думаешь о последствиях)))

Приятного просмотра.

У меня есть телеграм канал "Шляпа Мистера Хайзенберга", если тебе там удобнее читать мои обзоры на сериалы.

Япония начала сброс воды с АЭС «Фукусима-1» в океан

Сегодня японская компания Tokyo Electric Power, которая является оператором атомной электростанции «Фукусима-1», начала сброс радиоактивной воды в океан. Об этом пишут японские СМИ.

Напомним, с 2011 года, после аварии на атомной электростанции, публично стоял вопрос об утилизации после аварии. В течение 12 лет воду пытались отчистить, но полностью отфильтровать ее не удалось.

Сейчас сбрасываемая вода частично заражена тритием. Это сверхтяжелый водород, который не поддается фильтрации. Вода более 10 лет хранилась в резервуарах. Ранее на АЭС более чем в 1 тысяче резервуаров скопилось 1,34 млн тонн воды.

Трансляцию мероприятия по сбросу воды сегодня проводят японские СМИ. Утром группа южнокорейских протестующих против сброса воды с АЭС «Фукусима-1» ворвалась на территорию японского посольства в Сеуле, сообщает Reuters.

Согласно плану, первый период сброса воды будет продолжаться 17 дней. За это время японскими специалистами будет спущено в океан в общей сложности 7800 тонн очищенной воды, разбавленной морской водой.

Россия усилила контроль за уловами из-за планируемого сброса воды с «Фукусимы-1». Об инцидентах в ходе сброса пока не сообщалось.

В марте 2011 года у северо-восточного побережья Японии произошло землетрясение, которое вызвало масштабное цунами. Гигантская волна обрушилась на АЭС «Фукусима-1». Это привело к самой масштабной аварии с момента происшествия на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Пляж, песок, океан...

Курилы, остров Итуруп. Сторона села Рейдово.

"Грюндиг" дантиста Рудика. Радиоприемник стоимостью 2000 советских рублей

Случилось яркое событие, я наконец-то заимел в свою коллекцию радиоприемник легендарной серии "Grundig Satellit" :) Эта серия вещательных радиоприемников по достоинству оценена радиолюбителями по всему миру. Подробный рассказ далее ...

При упоминании марки "Грюндиг", первое что вспоминается - это строки из песни Владимира Высоцкого:
"...Вон дантист-надомник Рудик,
У него приёмник "Грюндиг",
Он его ночами крутит,
Ловит контра ФРГ..."

Во времена СССР аппаратуру подобного класса имели единицы, купить в обычном магазине его было невозможно, а в комиссионных магазинах стоимость подобного приемника составляла около 2000 рублей!

Не знаю как у других, но у меня фирма "Грюндиг" ассоциируется именно с радиоприемниками! Мой красавец привезен из Дании. Начало данной серии положил приемник Satellit 205, который был выпущен в 1964 году. Радиоприемник Grundig Satellit 2100 производился с 1976 по 1979 год. Радиочастотный тракт у него такой же, как и в предыдущих моделях Grundig Satellit 210 и 2000. В отличии от 210, 2000 и 2100 имеют горизонтальное расположение шкал. Функционально они ничем не отличаются от модели 210. Просто менялась, улучшалась схемотехника, появлялись новые технологии. 2100 выпускался в разных видах внешней отделки, у меня достаточно "шикарная" версия, с обилием хромированных деталей.

Это гетеродинный радиоприемник с двойным преобразованием частоты. На верхней панели расположены кнопки переключения диапазонов, включения подсветки и т.п.

На правой боковой панели расположена ручка переключения КВ диапазонов, они переключаются барабанным механизмом. Избирательность обеспечена керамическими фильтрами.

На задней панели расположен отсек сетевого кабеля, разъемы подключения внешней акустической системы, внешнего питания и переключатель питания сеть/батарея. Выход для записи радиопрограмм на магнитофон и разъем подключения блока SSB, который приобретался отдельно. Разъемы для подключения антенн. В нижней части расположен отсек для батареек и аккумулятора. Питание осуществляется как от сети 220В, так и от сетевого адаптера 6В. или прикуривателя автомобиля 12В.

Данная модель выпущена в ФРГ, позже в 80-х годах производство перенесли в Португалию, а в 90-х понятное дело в Китай. В моем приемнике установленые точеные алюминиевые ручки, были более дешевые варианты оформления с пластиковыми ручками.

У приемника раздельное управление низких и высоких частот, под ручкой регулировки громкости расположено гнездо для подключения наушников. Рядом с окошками настройки расположены расположены переключатели полосы пропускания ПЧ (узкая/широкая). Справа три отдельные ручки настройки частот по диапазонам.

Доволен как слон))

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: