Записки юного учителя #51. Плач первоклассника

Веду в школе у первых классов робототехнику. Это где мы из Лего всяких роботов собираем и вообще весело проводим время.

И на днях случилась драма, достойная пера Шекспира.

Итак, роботов собирали ребята в командах. В одной команде был мальчик Антон, который вместе с двумя девочками собирал машину.

Но вот ведь незадача -- по инструкции, у машины жёлтые фары, а наборам уже больше года, и остались в них фары только красные и зелёные.

Я, разумеется, детям даю указание на цвет фар забить и взять другие. Но тут возникает непреодолимое противоречие -- Антон хочет красные фары, а девочкам больше нравятся зелёные. Назревает серьёзный конфликт, словами у детей не получается решить, я слышу уже довольно повышенные тона и вижу, как они друг у друга машину пытаются забрать.

Что ж, надо вмешаться. Встаю между ними, предлагаю кому-то уступить. Но обе стороны стоят на своём. Может быть, и тем, и этим -- поставить на машине одну красную фару и одну зелёную? Нет, ни в какую.

Окей, говорю я. Подбрасываю монетку. Если выпадет орёл, то выбирает Антон. А если решка, то девочки. Все согласны? Да, дети молча кивают.

Выпадает решка. И тут... Лицо Антона перекашивается, его искажает жуткая гримаса обиды и боли, он грубо всё бросает в коробку, бежит к задней стене класса, садится и начинает плакать.

Нет, даже не так. ПЛАКАТЬ!!! НАВЗРЫД, как умеют дети, будто есть только они в этой Вселенной и только их плач.

Я, признаться, несколько опешил. Бросаю вопросительный взгляд на их классную, она мне делает жест рукой, мол, всё нормально. Мне, конечно, несколько не по себе, мол, мы же тут собираем, а у нас на заднем плане ребёнок ревёт.

Но я смотрю на Антона, который через пару минут вроде как затихает, вытирает сопли кулаком, оглядывается, видит, что на него никто не обращает внимания -- я занят помощью другим командам, девочки собирают машину дальше -- и принимается реветь дальше.

И тут до меня доходит, что это всё, разумеется, примитивная детская манипуляция! Ну конечно!

Да, пускай при виде этого бедного ребёнка сердце обливается кровью, но поддаваться нельзя -- прогнешься, и потом будет только хуже.

Так было ещё 20 минут до конца урока. У Антона кончались силы, но раз за разом, смотря на класс, который не обращает на его истерику никакого внимания, он продолжал давить из себя слезы. С каждым разом получалось всё хуже и хуже, под конец уже не давилось ничего... Ему бы пойти умыться и продолжить играть, но признать свою неправоту первоклассник не может, он твёрдо идёт до конца.

Собирая наборы лего на перемене и укладывая всё в шкафчик, я увидел, как к Антону подошла его классная руководительница, окончательно его успокоила и популярно ему объяснила, что он был неправ в этой ситуации. Спокойно и уверенно она донесла до него мысль, что если он согласился на монетку, то должен быть готов, что она может выпасть не в его пользу. И надо это принять: сейчас не повезло -- повезёт в другой раз. А своим рёвом он добился только того, что в итоге и не поиграл нормально, и себе настроение испортил. А из-за чего? Из-за фар, которые даже не светят...

Я прям видел, как у ребёнка округляются глаза и появляется искреннее изумление в стиле "эт я че, сам дурак, что ли???"

P.S. Обсуждал ситуацию со школьным психологом, сказала, что да, обычная манипуляция, всё правильно сделал, оставил его наедине со своими эмоциями на время, а потом ему классная всё объяснила. Она для этого и нужна, у неё соответствующее образование есть, а вы, Тимофей Алексеевич, продолжайте робототехнику вести.

Как-то так.

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Записки танцовщицы: Как я стала хакером

Я работаю танцовщицей. Стриптиз дело не дешёвое, поэтому в клуб приходят люди с деньгами. И люди, в большинстве своём, приходят за банальным общением. У кого-то проблемы на работе, у кого-то проблемы в семье, кому-то просто не с кем поговорить. Гостям нужно высказаться, получить поддержку. И одной из важных задач у нас это наладить контакт с гостем. Ведь именно от этого зависит сколько гость потратит денег и сколько ты заработаешь на этом.

Очень часто к нам приходят программисты. К ним нужен особый подход. Добиться расположения проще, если разбираешься в их проблемах. Я сама заканчивала школу с углублённым изучения математики и информатики и могу написать Hello World на C++. Как ни странно, этого достаточно чтобы произвести впечатление на программиста.

Однажды к нам пришёл очень озадаченный гость, после пары стаканов виски он начал рассказывать о проблемах на проекте в микросервисной архитектуры. А я, наобщавшись до этого с программистами и закончив физмат школу, ляпнула "ну да, с монолитом было бы проще". И тут, наш программист моментально отрезвел и ошарагеными глазами спросил "что ты сказала???". Я изо всех сил пыталась сделать вид что я в IT тоже что-то понимаю и пыталась поддержать разговор и мне это удалось. Отходя в уборную и перед выходом на сцену я быстро гуглила те фразы что он говорил до этого и возвращались к гостю продолжала разговор. В ту ночь гость потратил на меня 5 коктейлей и дал 40к чаевых, не заказав при этом ни одного привата. Тогда девочки пошутили что я хакнула мальчика и в шутку называли меня хакершой. А я после этого начала слушать подкасты ит-блогеров и смотреть новости ит сферы)

Обвинила учителя

В Магадане уволили школьного учителя, который присваивал ученикам обидные погоняла и предлагал решить вопрос за деньги

Из магаданской общеобразовательной школы №34 уволили учителя географии, который вымогал деньги у школьников. Для этого он избрал непростую схему – сначала он присваивал ученикам обидные погоняла (клички), а потом предлагал им за деньги отменить это решение и придумать кличку лучше.

Записки о любви

Ответ на пост «Учителя должны учить, а не составлять тупые отчёты»

Это все началось примерно в начале 2010-2011 , я это по армии заметил , если раньше было несколько журналов и я как офицер , занимался боевой подготовкой с солдатами , то потом придумали бесконечные совещания и отчеты , просто не было времени заниматься, быстро делали фото , типо занятия проведены и отправляли вышестоящему руководству, а по факту ничего не проводилось .
В одной лишь роте , было документации вагон и маленькая тележка, но зато сверху получали красивые картинки, как у нас все охуенно , одновременно и повысили тогда зарплату и ввели премии , после чего товарищество между офицерами начало заканчиваться и все стали друг друга сдавать , чтоб получать премии и в тот же период из армии ушли очень хорошие офицеры , которые не захотели служить с менеджером министром. Я думаю, что тоже самое и произошло и в медицине , образовании , я на своем уровне командира роты пытался бороться с руководством, но это бесполезно , единственное, что от этого имел , это то , что в конце года моя премия была вместо 160к рублей , около 7 к , в армии не служу с 2018 года , может конечно сейчас все поменялось, но почему то думаю нет

Учителя должны учить, а не составлять тупые отчёты

Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий, работаю учителем химии. Мысль пришла. Приходит человек работать продавцом. Изучает инструкции, правила и работает. Приходит человек работать доменщиком. Изучает инструкции, правила и работает. Так с какого такого я прихожу работать учителем и должен писать себе инструкции (рабочую программу)??? А меня за ошибки в ней ругают люди, которые приходят не работать, а ругать других за всякую чушь. Обращаюсь к учителям. Помогайте. Вы не видите, что наша власть за людей считает только тех, кто хоть как-то возмущается? Ну не прям за людей, а за скот, который брыкается. Но и это лучше, чем быть послушным бараном. Жду одобрения. Надо создавать профсоюз и убирать из должностных обязанностей эту дрянь. Пи эс: если кто-то скажет мне, что это я плохой учитель, готов доказать обратное.

Записки юного учителя #67. Пропускаем жизнь

Вчера был разговор с первоклассником:

— А нам в школе 11 лет учиться?
— Ну да.
— Это ж получается больше, чем я сейчас прожил???
— Ага, а потом в институт пойдёшь ещё.
— Нееее, я в институт не пойду, так ведь всю жизнь пропустить можно...

Записки юного учителя #66. Дважды больно

Работаю учителем информатики уже второй год.

Сегодня произошла ситуация, от которой очень хочется неприлично ругаться.

Итак, мы пошли с Ваней и Арсением на пробный ОГЭ по информатике (это экзамен для 9-классников, если кто не в курсе). Экзамен пишется на компьютерах, в специальной программе, куда вбиваются ответы. Длится он два с половиной часа.

Через полтора часа вышел Арсений и уехал домой. Прошло два с половиной часа — Вани нет. Два часа сорок пять минут — всё так же. Три часа — нет!

Три часа десять минут — приходит.

ВЫЯСНЯЕТСЯ, что Ваня примерно за то же время написал всё, вбил ответы... И компьютер завис. Организаторы комп перезагрузили... А программа-то после перезагрузки выдаёт уже новый вариант. И ему говорят — решай по новой.

И знаете, что самое страшное? Что никто за это не отвечает! Т.е. если это произойдёт на реальном экзамене, то надо писать жалобу и отправляться переписывать экзамен в резервный день!

Что мешает хотя бы дублировать вариант в бумажном виде, на случай таких ошибок? В общем, приличных слов у меня нет.

А Ваня — мой герой! Несмотря ни на что, он не сдался и написал всё с нуля. Стержень! Молодец!

Я даже его накормить предложил, но он отказался -- поехал домой. Искренне его жаль, и в то же время искренне им восхищаюсь и надеюсь, что на экзамене такого не произойдёт.

Ребёнок в классе материт учителя и посылает

Уже примерно недели 3 слушаю от сына истории о том, что ребёнок в его 2 классе срывает уроки. Громко говорит. Шумит. Матерится на уроках и посылает учителя. Ничего на уроках не делает. Видимо систематически получает 2. Всё это время думала о ситуации. Но ничего не предпринимала. Ребёнок растёт с бабушкой. Родителей просто нет. Никакой информации больше нет. И совсем недавно я лично встретила этого парня. Начали ходить в бассейн с ним в одно время. Я была в ужасе. Орёт, бегает. Ищет трусы по всей раздевалке. Создаёт впечатление жутко невоспитанного. Именно не гиперактивного, на чем настаивает бабушка. У ребёнка диагноз(сдвг). Я видела разных детей когда мы ходили к логопеду, нейропсихологу и просто к психологу. Сдвг у меня связано ыбло с гиперактивностью, а не с полным неуважением всех вокруг. Дальше я переваривала уже нашу встречу. Так и говорил он со мной так, будто я его подружка. Нагло, хамски. Причём видела я его впервые.
Позже у сына возник вопрос по учёбе. И после того как я спросила у учителя его вопрос, решила узнать что там происходит на счёт этого ребёнка. Оказалось она пробовала уже по разному говорить бабушке. Бабушка не верит, не слушает, не воспринимает. Учительница и видео присылала 0 реакции. Парень сорвал контрольную на прошлой неделе. Срывает уроки не только у нашей учительницы, но и у других. Он орет на уроке, его выставляют за дверь, он орет в коридоре. Вчера сын говорил, что с ним приходила говорить учитель из другого класса со слов нашей учительницы "он её чуть не послал". Нашу учительницу соответственно уже посылал. Я поняла что на бабушку никак не влияют слова учителя. И написала о поведении её внука в чате. За что меня начали обвинять во лжи. Сама бабушка. Ещё одна мама ко мне присоединилась. Так как тоже слышала все эти истории от детей. Остальные жалеют бабушку. Просто ребёнок у неё активный. Она не справляется. Нужно пожалеть и ничего не делать.
Я боюсь представить что будет дальше и до какого состояния уже дошла нашла учительница, ежедневно сталкиваясь с этим. Но всем плевать. Учительница говорит, что другие дети ей постоянно жалуются на него. Но родителям даже на своих детей плевать видимо. (Мой сын рассказывает только мне. К учителю не подходил.)

Судьба юного оппозиционера

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: