Ответ на пост «Жесть в Тюмени»

У нас так в конце мая мальчишка выбежал. Встречный поток стоит, автобус, сбивший его, с поворота ехал.
У пацана мозги по асфальту, водителя с подозрением на инсульт отвезли, но вроде обошлось.
https://vk.com/wall-54767216_3220051
https://vk.com/wall-54767216_3221885
PS Светофор буквально в двух шагах на перекрёстке, откуда автобус завернул.

Жесть в Тюмени

Источник телеграм канал "Плохой Шофёр" - https://t.me/BadShofer/28139

Ответ на пост «От греха подальше»

А у нас была игра "Последний автобус"

Играли пару лет в школе, класс 5-6. В угол коридора начинается щемиться группа парней (девушки в эту игру не играли) с криками "последний автобус! последний автобус!".

Задача того кто в углу - простоять как можно дольше, тех кто лезет - выдавить человека как можно быстрее, чтобы занять его место.

Человеку в самом углу через некоторое время становилось трудно дышать - все же напирают и сдавливают, и он потихоньку сползает вниз и выбирается между ног. Отдохнув и набравшись сил он начинает опять переть этот угол.


Середина 90-х, мы развлекались, как могли

Докажи, что ты не робот

ПАЗ 32051 из картона на радиоуправлении

Всем привет, сегодня хочу показать вам радиоуправляемый ПАЗ 32051, сделанный из картона

Сделан он в масштабе примерно 1 к 20, в длину он примерно 33 см, открываются все двери, форточки и люки, за исключением разве что бензобака

Делался он с тех же чертежей что и первый пазик, при его постройке учтены недостатки старого автобуса, но не обошлось без новых. Из плюсов - более близкий к оригиналу задний скат крыши, нормально открывающиеся и закрывающиеся двери, из минусов - излишне квадратная морда и мелковатые фары головного света

Изначально плата радиоуправления дожна была быть под полом между осями, но в процессе "обкатки" она была перемещена под капот - там она ловит сигнал несколько лучше

В боковых отсеках справа находится разъем микро юсб для зарядки аккумулятора телефона, от которого работает внешнее и внутреннее освещение и разъем для перемычек включения этого освещения (выключатели у меня в дефиците)

Приборная панель также имеет подсветку

Над лобовым стеклом расположена полка, сделана она потому что лампочки габаритов туда иначе не влезали

Под полом располагаются телефон, аккумулятор от него, в заднем свесе располагается аккумулятор для работы двигателей
Ходовая часть взята от дешевой машинки с радиоуправлением, передняя ось расширена при помощи паяльника, при этом там удалось даже сохранить пружинную подвеску, хоть у нее ход всего 2 мм, но хоть что-то, на колеса были намотаны полоски картона для достижения нужного диаметра, затем сверху на это всё была натянута термоусадка

Ответ на пост «"Бус" в словах типа "автобус" и "троллейбус" — это лингвистический курьез»

Ещё забавно происхождение русского слова "Зонт".
Навес от солнца в голландском назывался Zondek/Zonnedek, дословно "солнцезащита". Так в русский слово и перешло во времена Петра Великого, потом, ближе к временам Павла I трансформировалось в зонтик, одновременно распространившись уже и на собственно зонтик, а не только на навес от солнца.

Ну, и во времена Пушкина -ик стали воспринимать как уменьшительный суффикс, и зонтик превратился в зонт.

«Бус» в словах типа «автобус» и «троллейбус» — это лингвистический курьез

Если взять, допустим, слово «автомобиль», то оно легко раскладывается на составные части. И обе получившиеся части совершенно прозрачны. «Авто» — это значит «сам». Мобиль — «движущийся». Самобеглая коляска, в общем.


Но если мы попробуем по такому же принципу разложить на составные части слово «автобус», то у нас получится какая-то ерунда. С «авто» все понятно, но «бус» ни с латинского, ни с греческого никак не переводится.

Между тем что-то это словечко должно означать. Ведь оно используется еще и в названии другого вида общественного транспорта — троллейбус. «Троллей» — это от английского слова trolley, обозначающего трамвайный вагон. А «бус» опять остается без перевода.


Кстати, есть еще и аквабус — речное такси. Аквабусы ходили лет десять назад по рекам Санкт-Петербурга, было четыре маршрута. Но к 2015 году они все закрылись из-за нерентабельности.

Так откуда взялся этот загадочный бус и что он все-таки означает?


Если посмотреть внимательнее на все слова, где нам встречается «бус», то мы видим, что они относятся к сфере общественного транспорта. Грубо говоря, именно такая семантика в «бус» и заложена. Он дает понять, что перед нами средство общественного транспорта.


А появился этот корень именно с таким значением, благодаря… лингвистическому курьезу. Потому что изначально он был просто латинским суффиксом дательного падежа!


В 1826 году во французском Нанте предприимчивая отставной военный Станислас Бодри открыл баню и организовал многоместный экипаж, чтобы доставлять туда клиентов. Экипаж шел по городу с остановками, на этих остановках садились люди, которым хотелось попасть в баню. Баня собственно и была конечной остановкой.


Через какое-то время Бодри обнаружил, что часть пассажиров до бани вообще не доезжают. Они просто пользуются его транспортом, чтобы проехать пару-тройку остановок и сойти.


Другой бы стал возмущаться и придумывать, как ликвидировать эту вольницу. А Бодри сразу сообразил, что ему без разницы — доедут пассажиры до бани или нет. Деньги-то за билет они уже уплатили. Более того, такие общественные перевозки выгодны сами по себе.


Бодри получил патент, заказал несколько многоместных экипажей и запустил их по городу. Назвал он свой общественный транспорт voiture omnibus. Первое слово по-французски собственно и означало карету, а второе было очень интересным.


Перед нами латинское слово omnes («все»), поставленное в дательный падеж. Omnibus в переводе с латыни значит — всем, для всех. Образует дательный падеж в данном случае суффикс bus.


Омнибусы, как стали называть это транспортное средство, быстро прижились и стали очень популярны. Весь девятнадцатый век по улицам европейских городов катались омнибусы.


Источник: Литинтерес

4 вида транспорта на 1 картинке

Рабочие спасли девушку

Источник телеграм канал "Плохой Шофёр" - https://t.me/BadShofer/27801

Просто холст, просто масло

Художник В. Голубев
источник sgolartist

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2022


Мы в социальных сетях: