О первых двух не знает только ленивый, а вот остальных вы, возможно, увидите впервые. Ну, сначала отдадим дань общеизвестным:
О первых двух не знает только ленивый, а вот остальных вы, возможно, увидите впервые. Ну, сначала отдадим дань общеизвестным:
В комментариях писали про то, чтобы сделать большое эскимо вместо биты, стало интересно, как это будет смотреться.
Англия, 1932 год. На фото обычная английская старушка. Ей 80 лет. Двое её сыновей погибли в Первую мировую войну и похоронены во Франции, далеко от родного дома. Муж тоже умер. Самой ей жить остаётся всего пару лет. Обычная, пожалуй, судьба обычной английской женщины. Всё так, если бы старушку не звали Алиса Харгривс. Девичья фамилия Лидделл.
Привет! Я Света, я художник-керамист. В этом посте я хочу показать основные этапы росписи керамики на примере вазы. Что именно происходит после того, как изделие прошло первый обжиг?
1. Шлифовка изделия.
Помогает скорректировать форму и сделать поверхность более гладкой.
2. Роспись аногбами.
По сути аногб - это пигмент смешанный с глиной, после обжига аногбы становятся одним целым с поверхностью изделия. Как правило наношу в 2 слоя, но тут важно не переборщить: толстый слой пигмента может отколоться.
3. Глазурование.
Поверх росписи пигментами наносятся глазури, они делают изделие водонепроницаемым.
Любая глазурь состоит из трёх компонентов: стеклообразователь (оксид кремния SiO2, даёт глянцевую поверхность после расплавления), флюс (обычно это оксиды кальция, калия и натрия, они изменяют свойства и текучесть стекла) и стабилизатор (оксид алюминия Аl2O3 - нужен, чтобы глазурь не потекла).
Процесс глазурования долгий главным образом потому, что некоторые из суспензий наносятся в 4-5 слоев, и каждому необходимо дать высохнуть во избежание сколов. До обжига глазури как правило имеют невнятный коричневый или серый оттенок, и понять только по цвету в баночке, как это будет выглядеть после обжига, можно далеко не всегда.
Вот, например, бесцветная прозрачная глазурь, самая ходовая: