Николай Наумов, Антон Богданов и Владимир Селиванов представляют 20ый сезон сериала "реальные пацаны"
Николай Наумов, Антон Богданов и Владимир Селиванов представляют 20ый сезон сериала "реальные пацаны"
В детстве Серию оружия крутили по ящику весь декабрь по воскресеньям. С тех пор кино является для меня новогодним. Но, не только поэтому. Не знаю удивитесь ли вы, но вступительные титры картины начинаются под джингл белс и все события картины проходят в преддверии НГ)! КОМУ ни скажу, все удивляются и крутят пальцем у виска: "Какой новогодний фильм? Вот орешек крепкий..."
В общем-то, давайте теперь о самих фильмах, по быстрому.
Битва за японский остров Окинава, она же "Стальной тайфун", "Стальной дождь" или операция "Айсберг" вошла в историю как одна из самых кровавых страниц войны самой разрушительной за все эпохи - II Мировой войны.
82 дня кровопролитных боев апреля-июня 1945 года, унесли в могилу более сотни тысяч солдат страны восходящего солнца. Со стороны союзников сухие цифры статистики боевых потерь пополнят 12000 солдат (в основном США) и 38000 бойцов уйдут с "поля боя" ранеными.
В 2014 г. режиссер Мэл Гибсон остановил своё внимание на экранизации истории одного из участников этих событий.
Десмонд Досс - скромный худощавый парень, пошел на войну добровольцем.
Он хотел убивать?
Нет, он даже не брал в руки оружие.
Исповедуя религиозные взгляды адвентистов седьмого дня, герой поклялся себе и небесам, что никогда в жизни не возьмется за оружие.
Но просто так ему такое право давать никто не собираля. Ему пришлось отвоевывать у военных чиновников возможность воспользоваться правом не брать в руки оружие по религиозным убеждениям. Он смог убедить их в том, что сможет послужить своей стране не убивая, а спасая людей. Пройдя испытания чести и совести, с гордостью вынося насмешки и обвинения в трусости, Десмонд Досс все-таки отправляется на фронт в качестве военного медика, и вскоре становится легендой.
Мысль о том, что можно не разрушать а созидать, не убивать, а спасать меняет зрителя делает его чуточку лучше. Ведь все мы в душе хотим стать героями, чтобы быть чистыми и честными перед своей совестью, правда?
И вот уже ты, как зритель вместе с Десмондом раз за разом выносишь раненных с поля боя, опускаешь их вниз на верёвках, поддерживаешь их, продолжаешь выносить обречённых людей несмотря на изрезанные руки и иссякающие силы. И неважно, что есть и японцы, главное - спасти, хотя бы ещё одного, потом ещё одного...
Невероятно! Он делает все это в одиночку.
"Десмонд, солдаты видели, что ты для всех сделал, они верят в тебя и силу твоей веры! Они не хотят идти в атаку без тебя!". И опять в атаку он бежит. Жив-здоров, не ранен, не убит...
А в руках только маленькая библия и фото невесты!
Актёр Эндрю Гарфилд великолепно сыграл Отрешенный, как будто не от мира сего, но какая внутренняя красота и стойкость, и глаза...
Острая проблематика сложнейшего для человека выбора, глубокая мораль заложенная в этом фильме, мастерски поставленные батальные сцены не могли не принести успеха его создателям. Лента Гибсона стала одним из ярчайших событий Венецианского кинофестиваля и всего широкого проката в целом.
В свете нынешних событий наивно, но хочется пожелать чтобы перед юношами не ставили такой сложный моральный выбор, который зачастую ломает психику человека.
И в заключение приведу слова историка Егора Яковлева в интервью Диане Кади:
Д. К.: Как вы думаете,что спасет мир?
Е. Я. : Дипломатия.
Жираф Емеля вернулся после месяца в бане, чтобы порекомендовать вам фильм, который рвет американский прокат и жопки зарубежных кинокритиков. Сегодня мы говорим о классном фильме 2023 года — "Звук свободы".
Активные киноманы высказались о картине, но я раньше не мог, поэтому приходилось хвалить фильм в ТГ. Начнем. Узнал о картине от великолепного Мела Гибсона, именно он записал видеообращение к фанатам кино с призывом ознакомиться с фильмом. Потом увидел интервью замечательного актера Джима Кэвизела. И последней приманкой стал тот факт, что проект делали на реальных событиях, но крупная ушастая студия от него отказалась, поэтому "Звук свободы" добирался до кинотеатров три года. Как же получилось? — Получилось хорошо!
Начнем с того, что у проекта нищебродский бюджет по меркам Голливуда (до 15 миллионов бакинских), но по картинке и постановке этого не скажешь, глядя на экран. Фильм выглядит на миллионов 40-50, как и все нынешние проекты подобного жанра, которые уходят в прокат. В картине просто потрясающее музыкальное сопровождение: детское хоровое пение и гнетущие композиции, вызывают мурашки. Не помню, когда последний раз музыка так запоминалась, может году в 2014-м, когда вышел "Гость".
Я не гуглил имя оператора, но готов дать ему 100 кг картошки, ибо человек подбирал такие ракурсы, которые редко увидишь в дорогих триллерах и драмах. Как там скажут опытные критики: "Постановка кадра и композиция открывают перед нами целый мир, который понятен без слов".
Актеры. Все, кто играет на втором и третьем плане — знакомые лица. Не всех помнишь по именам, но точно скажешь: "О, я его видел, хороший актер". Но главная звезда и движущая сила — Джим Кэвизел. Он выдает мощнейшую игру, показывает драму, гнев и презрение на высшем уровне. Приведу пример (при просмотре прям ударило в сердечко). Джим арестовал педофила и смотрит для отсчета записи, которые хранил у себя в подвале маньяк. На экране извращенец заходит в комнату к девочке, но нам не показывают, что происходит дальше. Оператор наводит камеру на глаза Джима крупным планом, без склеек и монтажа из голубого левого глаза Кэвизела медленно появляется слеза. Понимаете, да? Нам не показывают какую-то жесть, извращенное насилие, но этой сценой зритель понимает, что происходит, нас это трогает.
За этим следует момент, как герой Джима втирается в доверие к педофилу. Джим моментально включается, притворяется, а после жестоко обманывает "нового знакомого", при этом по дьявольски смеясь ему в лицо. Ты смотришь и веришь. И, конечно, нельзя обойти стороной рекламный фрагмент (его распространяли в ютуб), когда Джим спасает детей, а они после этого поют песню на берегу океана. Давно я так не плакал. Тут нет спойлеров сюжетных, поэтому не спешите ругаться.
Теперь без излишнего фанатизма и по факту. Пишу честно. Первый час кино просто отличный и захватывающий. Второй час немного слабее, поскольку масса диалогов и очень много персонажей постоянно появляются в кадре. Каждый важен для сюжета, но я немного устал.
В первый час показывают, как работает сеть педофилов в бедных странах, как родители сами ведут детей во всякие агентства. Есть момент, когда отец приводит детей устраиваться в агентство (типа модельное/актерское). И вот батек приезжает забрать их, а там НИ-КО-ГО. Если вы страдает от панических атак, то готовьте успокоительное, будет выносящая настроение сцена связанная с этим. Но повторюсь, что никакой жести в кадре, только актерская игра, классный оператор и шикарная музыка.
Позже зрителя знакомят с главным героем и показывают, как он ловит педофилов, посвятив этому десятилетия жизни. Но несмотря на десятки/сотни пойманных преступников, Джим не погряз в рутине и постоянно спешит на помощь детворе. Каждое дело находит отклик в его душе.
Второй час фильма посвящен тому, как Джим внедряется в сеть педофилов в Латинской Америке. Покажут, как он проникает в круг богачей, покажут, как воруют и привозят детей в контейнерах. Но никаких выстрелов или драк, экшен не ждите, его почти нет.
Дальше небольшой спойлер.
Жираф Емеля не поверил в историю, когда герой Джима с напарниками создают вроде "виллы развлечений" на острове, чтобы затащить туда педофилов. Туда привезут 50 маленьких детей для развратных действий. И что вы думаете? В конце покажут реальную хронику и эту виллу. Всякое видывал, но такие крупные дела не попадались на глаза в документалках от всяких Нетфликсов и т.д.
Как итог. Хорошее, пусть и не идеальное кино. Отличная работа съёмочной группы. Оскароносная игра Кэвизелла, который, конечно же, не получит награду, поскольку он ярый гомофоб и республиканец-католик, как и его кореш Мел Гибсон. Однозначно надо смотреть, ведь в кино поднимается проблема о которой раньше не говорили столь громко.
И главное. Не очень понятно, почему крупные студии отказались от фильма и почему его так рьяно критикуют левые демократы. Почему их так оскорбила тема торговли детьми? Понятно, но непонятно).
В картине ни одной пошлой сцены, нет оторванных голов и прочей кровищи. Он максимально правильный, надо сказать даже ХРИСТИАНСКИЙ. Не зря же христианские общины объединились и продвигают кино.
Приятного просмотра. Но дождитесь в качестве, я совершил ошибку, когда посмотрел экранку без хорошего звука. На случай очередного бана я там же, где и был.
Когда в детстве (лет в 10) смотрела фильм "Чего хотят женщины" с Мэлом Гибсоном, всегда думала: ну что же все эти женщины в нем нашли??? Он же старый! Волосатый! У него даже седина есть!! Ну фуу!!! Прошло 20 лет... попадается мне этот фильм... а Мэл Гибсон там 😍 и подкаченый, и молодой, и такой горячий))))) в общем, года идут, а он в этом фильме только хорошеет))))
Сандра Буллок, 1990-е годы.
Леонардо Ди Каприо со своей мамой на премьере фильма «Что гложет Гилберта Грейпа», 1993 год.
Дэнни Айелло и Натали Портман в 1994 году.
Джулия Робертс и Мэл Гибсон, 1997 год.
Моника Беллуччи на модном показе в Париже, 1993 год.
Джоди Фостер и Мэттью Макконахи , 1997 год.
Камерон Диас и Киану Ривз в 1995 году.
Памела Андерсон, 1990-е годы.
Мэтт Деймон и Бен Аффлек на церемонии вручения «Оскара» в 1998 году.
Сэмюэл Л. Джексон и Джина Дэвис, 1996 год.
Уилл Смит на съемках шоу «Принц из Беверли-Хиллз», 1994 год.
Анджелина Джоли со своим отцом, 1991 год.
Сальма Хайек, 1996 год.
Вуди Аллен, Сара Джессика Паркер и Питер Фальк, 1997 год