Пенсионерке, которую менеджер попросила показать QR-код для получения товара, послышалось "мне нужен ваш кот". Женщина, не долго думая, показала своего питомца
Пенсионерке, которую менеджер попросила показать QR-код для получения товара, послышалось "мне нужен ваш кот". Женщина, не долго думая, показала своего питомца
Отдельные мощные лучи говна посылаю ресторанам и барам с онлайн меню.
Если бы я хотел сука заказать еду в инторнетах - оформил бы доставку на дом в 5 раз дешевле.
А личный мой топ маркетинга - это в одном ресторанчике у нас, зашёл как то перекусить и поработать. Сел за свободный столик, достал из сумки ноут, мышку, подходит официантка и говорит, стол заказан.
Я вроде не слепошарый, в глазницы не ебусь, ищу на столике табличку - нету. Оказывается, у них на столиках стоят вазочки, на заказанных столиках цветочки красные, а на свободных - синие.
Я говорю, вы охуели? А почему на двери не висит табличка "Перед тем как к нам зайти, зайдите на наш сайт и внимательно под подпись ознакомьтесь с нашими правилами"?
В общем, слово за слово хуем по столу - конфликт зашлифовали, я пересел, заказ сделал, чай бесплатно принесли охуенный с тарелкой фруктов. В следующий раз уже стояли нормальные таблички "стол заказан".
Зашёл на днях в "Читай-город" , Москва. Ни на одной книжке не указана цена. Только qr коды, по залу есть несколько считывателей. Неудобно. Незаконно.
Выписка из Постановлениея Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020г. «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования…». Новые Правила торговли вступили в силу с 1 января 2021 года и действуют до 1 января 2027 года. А есть ещё Закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.
"Отдельный ценник для каждого товара. Покупатель должен четко видеть и понимать стоимость каждого товара. Ценник устанавливается так, чтобы покупатель понимал к какому товару он относится."
В чем разница оплаты банковской карты и QR-кодом?
Давайте на пальцах. Когда вы платите картой, то заведение от суммы оплаты отстегивает банку (чей платёжный терминал) 1,5-2% комиссии. За то, что банк предоставляет терминал, за сам банковский сервис. Эту комиссию заведение (кафе, магазин и т.д) зашивает в стоимость услуг/продуктов. То есть по факту вы каждый раз при оплате картой немножко переплачиваете, а заведение/магазин остаётся «при своих».
Но у некоторых банков есть механизм кешбэка. Благодаря ему вы получаете эту комиссию обратно, и часто даже немножко больше.
Но пользователей карт гораздо больше, чем пользователей кешбэка, поэтому банк все равно в хорошем плюсе.
В итоге все пользуются сложившейся системой, никто не отсвечивает, банки зарабатывают очень много, потому что картами платят огромное количество людей.
Например, за 9 месяцев 2023 года картами оплатили около 30 триллионов рублей. Минимум 1,2% от этой суммы - комиссии банков. Ну, то есть 1,2 миллиарда)) Пруф
Проще говоря, именно столько мы переплатили банкам за право удобно пользоваться картами.
А теперь про QR-код, но только по СБП (Система быстрых платежей).
Эту штуку придумали в Центробанке и реализовали с помощью госкомпании НСПК (Национальная система платёжных карт). Если коротко - эта система-прослойка, которая обрабатывает все платежи по картам в стране, связывая банки в одну систему и позволяя, например, картой альфы оплачивать в магазине через платежный терминал сбербанка.
Так вот, оплачивая через QR-код СБП, ваш платёж проводится НЕ через банк, а через эту систему, таким образом банк остаётся без своей комиссии (а вы без кешбэка).
Комиссия для кафе/магазина остаётся, но только становится в 3 раза меньше - СБП берет за этот сервис от 0,4 до 0,7% от суммы платежа. Некоторые магазины и кафе ещё скидку могут сделать за оплату через QR СБП.
Представляете, как люто бомбит у банков, которые остались без 1,5 лярда ежегодного дополнительного дохода?
А теперь сам ответ на изначальный пост. Некоторые банки создают свои сервисы для оплаты по QR-коду. Например, тот же гадский сбер впаривает магазинам красивенькие беленькие терминалы с возможностью оплаты по QR, вот только к СБП это отношения не имеет, и все деньги все равно равно проходят через сбер, и комиссию с магазина сбер за это берет исправно. И таких уродских «сервисов» уже много, многие их путают с СБП.
Ну и глобальный вопрос - нафига вся эта движуха?
Первое - удобно, если забыл карту.
Второе - комиссия идёт не в прибыль банку, а государству, которое должно тратить эти бабки на нас с вами (хотя бы в теории).
Третье (и самое главное) - если платежей по QR СБП будет много - магазины/кафе будут меньше платить комиссий банкам, следовательно не будут повышать цены (опять же в теории)).
Вывод: платите с помощью QR, но только если он СБП - как правило, на таких кодах стоит маркировка СБП:
Я объясню, в чем дело.
Это Яндекс такой всратый продукт сделал для рестораторов.
Оплата по QR, низкая цена за прием платежей, интеграция с системой ресторанной: гости, отсканировав код, видят позиции из счёта.
Я согласился, думаю, мол, надо идти в ногу со временем. Внедрил с своих заведениях.
И в один прекрасный день мне пишут сотрудники: гости спрашивают, что за доп сумма в чеке.
Оказывается, они тупо в один прекрасный день стали брать С ГОСТЕЙ свой всратый сбор.
Понять отношение к этому гостей можете из оригинального поста. И непонятно, как им это не пришло в голову.
То есть, мы изменили бизнес процессы, научили людей как с этим работать, а они подождали 3 недели и ввели сбор с гостей, который никак не отменить и даже на нас не переложить.
Причем когда я спрашивал а в чем подвох, молчали как партизаны.
Нет, ребята, так продукты не делаются.
В тот же день приказал сорвать и выкинуть эти QR коды и вернуть обычный Сбп QR от банка.
А за компанию и карточки Яндекс.чаевые тоже сказал выкинуть. Из принципа перешёл на нетмонет.
Пришли с женой поздно вечером перекусить в Токио. Нас проводят за столик, на столике стоит планшет. Через этот планшет можно сделать заказ, вызвать официанта, оплатить заказ приложив карту или по qr.
Еще на планшете есть игры. Пока ждали заказ, я решил посмотреть что там. Открыл какой-то пасьянс. Закрыл его. В чек добавилось 100 рублей за игры.
Еда уже давно скатилась в Токио, об этом не будем.
Обратил внимание, что общая атмосфера заведения не очень располагает к расслабленному потреблению хрючева и светским беседам.
Все эти планшеты, которые стоят на каждом столе, притягивают взгляд своим светом. Огромное количество светильников на потолке, на стенах, телевизоры с какими-то клипами, планшеты. Все это очень сильно напрягает глаза. Вдобавок еще и музычка довольно громкая, какой-то туц-туц жанр.
В общем после долгого напряженного дня вместо отдыха и вкусной еды получил еще больше напряжения. Ну его нахер такие «рестораны»
Забавно, везде так навязывают эту "оплату по QR-коду",.. Но начну с начала.
Сидим себе в Токио-сити, всё ок, попросили счёт.
- Удобно будет по qr-коду оплатить?
- Нет, неудобно. Картой.
Раз картой, попросили минут 5-10 подождать терминал. А мы не торопимся. Ждём терминал. Счёт принесли только краткий (хз, как это правильно называется): общая сумма и сумма скидки. Хочешь посмотреть подробнее, проверить как-то, то ли и так ли посчитали - иди по куаркоду смотри электронный чек.
Океееей,.. смотрим. А там неожиданный пункт добавлен в счет:
"Оплата за пользование программным продуктом".
И электронный чек - на другую, бОльшую сумму.
???
...То есть вы хотите сказать, что если человек в порядке одолжения вам согласился оплатить вам по куаркоду, то он должен еще и заплатить за это? Серьезно?))))
...Я подытожу. Здесь "доставляет", во-первых, оплата за возможность оплаты (еще можно было бы понять скидки... но сделать более дорогой ту форму оплаты, которую вы же сами выпрашиваете у посетителей??),
а во-вторых... Сам вот этот подход: вдруг прокатит? добавим плату за эту форму оплаты, - ну, вдруг клиент не заметит? "да те чо, денег жалко, удобна жи платить смартафоном через куаркод"...