... Соблюдать технику безопасности...
... Соблюдать технику безопасности...
И я тоже накололась об этот риф. Колхозила свой автомобиль прямой шлифмашиной семь часов. Была в простых очках. Потом сняла их и увидела (ну конечно же только после снятия очков увидела, потому что они имеют такое свойство - запотевать, загрязняться, и прочее...) короче, увидела, что "надо бы вот тут ещё маленько подшаманить пять секунд" и как бы всё красиво. И... не одевая очков... Дррррррррр!!! И искры... Ну как бы вы поняли.
Вечером было нормально. Только такое чувство, как будто в глаз ресничка попала. Я поморгала в полный стакан чая, вроде прошло.
На следующий день мне нужно было на сутки на смену заступать. Глаза еле открыла. Думаю: "Ну наверное грязь попала". Закапала Альбуцид и на работу.
В общем, сняли меня с середины смены и отправили домой, потому что совсем плохо мне стало часов в 17. Поехала в дежурную офтальмологию.
Результат: в одном глазу пять "инородных тел"(окалина), в другом - одно. Боль адская, как будто кислоты в глаза залили, или какой-то там коктейль Молотова. В больнице закапали наркоту в глаза, полегче стало. И стали дергать эти занозы каким-то инструментом, типо гвоздодёра(только маленький). Пока дёргали, у меня даже "картинка" в глазу качалась. Но не больно, почти не чувствовала. Выписали лекарств на полторы тысячи. Капли и две мази. Капли - жгут, мазь тетрациклиновая - ощущение как будто глины в глаза напихали. Корнегель(самый дорогой) - вот от него хорошо становится, от ветра и от света глаза перестают болеть.
Первый день после вытаскивания заноз зрение всё было мутно, радужные круги и туман в глазах. А сегодня потихоньку начали "включать" зрение, как оно было. Резко включат на часик, а потом выключат, и опять всё мутно. Честно говоря, это удивило, потому что я думала, что зрение будет возвращаться постепенно, а оно вот так, "кусками" возвращается.
Да, знаю, что идиотка, но радует, что я не одна такая. Все мужики знакомые через это прошли, у кого были старые "тачки". И даже автомастер сказал, узнав, что со мной произошло:
- Ну, могу только поздравить "с боевым крещением". Я ж говорю: конкурент под боком растет.))))
Так что, соблюдайте технику безопасности, а Тамара - дура. Не будьте, как Тамара)))
Разлив около моего участка - это хорошо, рыбу ловить можно. Но одно плохо - коз пасти негде, не на поселок же их гнать 16 голов? Там ведь у людей и цветы посажены около дома, сирени и ёлки всякие(и даже круглые ёлки есть), палисадники. Надо и о людях ведь тоже думать(а я думаю, а не так как меня обвинили, что я не думаю о людях, раз поймала и сожрала 5 килограмм рыбы, как обжорливая кошка). Решила ехать за сеном.
Поискала на Авито: нашла самое близкое тючки по 19 кг в деревне Ручей. Это 70 км от нас. Муж ушел на работу, а я как раз со смены пришла, не стала ему сообщать, куда собралась. Ведь я вожу машину не очень хорошо, он волноваться будет, и вообще. Решила сообщить, когда уже вернусь, чтобы не дёргался.
Выставила в навигаторе эту деревню, кофе нарубилась (после ночной смены же) и поехала. Ехать в ту сторону я задолбалась (потому что ни разу там не была, на этой дороге), там знаков много: 40 ограничение скорости, потом сразу 20, потом сразу 50, а хуже, когда вообще знака снятия ограничений нет, перекрестков тоже, и знака, что населенный пункт кончился тоже нету - непонятно, когда уже можно нормально ехать, а не на второй скорости. Знаки там были(когда-то давно), но видимо все знаки пропили. И поэтому я стала ориентироваться на другие машины, как они едут. Садилась кому-нибудь "на хвоста", и ехала так же, как эта машина, соблюдая дистанцию. Вот только это и помогло.
Приехала на точку - загрузили. Собралась обратно(кстати, обратно было легче ехать, потому что на этой дороге уже один раз была). Муж начал "напедаливать": один раз, второй, третий... Сняла трубку.
- Ты где?!...
Ну ничего, блять, оригинального.
- Заехала в Ручей.
Молчание на том конце. Потом тихим дрожащим голосом.
- О Госспади! В какой именно ручей ты опять заехала? Ты выехать можешь или трактор снова надо?
Я поняла, что мужа напугала внезапным названием населенного пункта. И, давясь от смеха, объяснила ему, куда именно я поехала и зачем, что я нахожусь в деревне с названием "Ручей", а не в одноименном водоеме. И спросила его, как он узнает, куда я вообще поехала.
Оказалось, что когда я заправляю машину по его карточке, то ему приходит сообщение. Я заправлялась не там, где обычно, и ему пришло. Он понял, что я далеко от дома, дальше, чем обычно, и запереживал. Значит, он за мной следит. Ну ладно. Это ж не ошейник с GPS- трекером, а карточка всего лишь. Если и дальше будет на бензин свою карточку давать, то пусть следит, сколько хочет.
Нагрузили мне сена 7 тюков: 4 - на крышу, 1 в багажнике, 2 - в салон на больших мешках. Один, последний, не влез(а жаль, ведь так хотелось, я с ним бегала вокруг машины, как белка с орехом из Ледникового периода, а хозяин сена стоял и ржал, но никак блин).Можно конечно было его запихать на пассажирское сиденье справа, но мне как бы правое зеркало очень надо, обзор через окно боковое правое - тоже. Тем более, что из-за сена заднее стекло уже закрыто и в салонное зеркало ничего не видно, кроме сена.
А "кроме сена" я привезла с собой с Ковровского района живую мышь! Она в тюке жила! Причем в том, который я везла на крыше. Когда стала сбрасывать тюки с машины, она оттуда выскочила, и наши амбарные кошки тут же её поймали и съели. Жаль. Целых 70 км эта мышь проехала, чтобы её съели тут. Печально. Была прям такая мышь-путешевстенница, столько проехать, чтобы так бездарно закончить. Судьбааааа....
Кстати, сено было по 150 р за тюк, вышло на 1050. У меня было с собой 1100, а у хозяина сдачи нет. Я уже было хотела махнуть рукой, а он дал на сдачу два "поездатых" берёзовых веника. Я решила: ну ок.
Сено козам понравилось. Я ещё только таскала тюки в сарай, а козы старались что-нибудь выдернуть из тюков и съесть. Ну, хорошее сено, цветы там сухие, ромашки всякие. Пахло в машине всю дорогу хорошо, умиротворяюще, чуть не уснула, даже кофе не помогало.
Если кто меня встретил по дороге маршрут Ковров - Владимир, простите уж, если чем обидела. Не могла я быстрее ехать, аэродинамика с сеном на крыше такая, что педаль в пол, а Копеечка 80 км/ч едет, и никак быстрее не получается. Да и дорога у вас, простите, ужас! Не хочется ходовую ломать - мне ж её чинить.
Частенько, когда вижу на ресурсе фразы типа "мало авторского контента", порываюсь выложить фотки одной из своих моделек формата 1:43, но не решаюсь т.к. я все сделал на любительском уровне. Ну а вчера мне глаза снова попались фотки моего восстановления сломанной игрушки и все ж решил поделиться.
В детстве папа подарил мне "копейку" с Олимпийским мишкой на капоте и я довольно быстро ее сломал. Она лишилась колес, а у днища сломались крепления к кузову. В этом виде она просуществовала больше 30-ти лет. Периодически были вялые попытки найти на нее запчасти, но все это было не первостепенной важности. И вот наконец-то я нашел для нее донора - обшарпанный кузов, но зато днище и колеса целые. Гештальт закрыт, моделька снова цельная - я очень радуюсь таким моментам.
Но ведь остался донор - кузов с салоном. Именно о нем я и хочу рассказать: ради интереса я начал мониторить нужные мне части и довольно скоро наткнулся на объявление о том, что кто-то в другом городе выставил на продажу дно с салоном и колесами в сборе за 300 р., но от "двойки". По внешнему виду креплений и форме в целом дно от копеечного отличалось лишь выштамповкой названия модели и потому я рискнул его купить. Забрал с почты и пошел пробовать - да, действительно это дно подошло как родное :)
Купить автомобиль, а тем более "Жигули", в 1970-е годы было очень не просто. Автомобиль был дефицитом в СССР, и для такой покупки надо было не только накопить денег, но и отстоять в очереди не один год по месту работы. Дедушка мой тогда работал на ЮТЗ в г. Никополь (Южно-Трубный Завод). Дед Фёдор с бабушкой Диной накопили большую часть денег, и к моменту когда подошла их очередь, им пришлось обойти знакомых и занять у них недостающую сумму. С большим трудом, но деньги они нашли.
Наступил торжественный день, когда дедушка получил извещение о том, что он может прибыть туда-то и купить свою машину. О каком-либо выборе не шла речь совсем - машины распределяли профсоюзы. Нельзя было выбрать цвет, или конкретную машину - бери, что дают, не нравится - свободен, из списков вылетел, и вставай снова в конец очереди.
Дедушка записывался в очередь на "Жигули" - ВАЗ-2101. Машины пригнали на специальную площадку, собрали покупателей, и "профсоюзы" начали решать, кому какую машину распределить. ВАЗ-2101 стоил тогда примерно 5500 рублей, именно эту сумму и наскребли мои родные. В профсоюзном комитете у дедушки был друг, который был в курсе, что у деда денег в обрез, и занять ему больше их негде. И этот самый "друг" решил деда "прокатить" с покупкой - он сам тоже стоял на очереди, и мог купить машину с этого завоза, если кто-либо из очередников откажется. Ну и с его подачи, деду Фёдору моему распределили ВАЗ-2102, (такой-же жигулёнок, как ВАЗ-2101, только в кузове универсал) который стоил на 500 рублей дороже. 500 рублей в те времена - это примерно 3-4 зарплаты квалифицированного рабочего. Просто так их не возьмёшь нигде. Дед тогда расстроился сильно, понял, что пролетает. Но нашёлся случайный знакомый, коллега, который выручил. Деньги внесли в срок.
Вот так мой дедушка в один день потерял одного друга и приобрёл другого. Ну и купил зелёный ВАЗ-2102. Когда потом, через время, этот самый бывший друг подошёл к деду Фёдору с каким-то вопросом, то был послан сразу, далеко и надолго. И когда он возмутился, мол, я же твой друг, дед ему спокойно ответил: - "Таких друзей дустом выводят.." (В то время дустом выводили лобковых вшей, широко известных под названием "мандавошки").
А с человеком, который деда выручил, они потом дружили до конца жизни...
Картина написана на заказ по фотографии.
Холст 80-80см, акрил.
Когда я была маленькой, я часто приходила в гости к бабушке и дедушке. И даже жила у них целое лето. И один раз даже целый год жила, когда мама и папа были в командировке на севере. Что уж тут говорить. Баловали меня конкретно. Как раз были "девяностые", на рынке было всего полно, а цены "кусались". Но бабушка с дедой всё равно покупали мне всякие вкусности: чупачупсы, Киндер-сюрпризы, и даже дали денег на Тамагочи, когда я, живя у них, закончила пятый класс без троек. Тамагочи стоило 40 рублей, и я до сих пор с наслаждением вспоминаю, как бежала по лестнице с пятого этажа, сжимая в кулачке в кармане заветную сумму.
Киндер-сюрпризы были с интересными игрушками-статуэтками. Мне покупали часто. Не только бабуля с дедулей, но даже если гости к ним приходили, а там была я, то тоже приносили. Я стала, как и все в школе, коллекционировать игрушки. Бабуля выделила под это дело отдельную полку в "стенке", убрав оттуда заветный хрусталь. У меня были бегемотики, крокодильчики, пингвины, слоники и ещё что-то, сейчас не вспомню никак. Если были "повторы" (а это было часто, я так полную коллекцию ничего и не собрала), то я менялась с одноклассниками и друзьями.
Однажды дедушка пришел с гаража в субботу в обед, слегка "подшофе". Он забыл снять кепку в коридоре, зашёл в комнату, встал напротив "витрины" с моим богатством и долго смотрел на игрушечки. Потом обратился ко мне:
- Тома, а ты можешь дать мне одну из тех, которые повторяются?
Я выставила всё, что повторяется, и деда стал выбирать. Выбрал пингвина-алкоголика, долго смеялся над ним, а потом положил в карман и стал собираться обратно в гараж. Я спросила:
- Деда, а зачем тебе?
- Это военная тайна.
Я подумала, ну не может же дедушка там, в гараже, играть с другими такими же дедушками в такие игрушечки. Ведь он такой серьезный, даже читает в очках скучные газеты и смотрит в телевизоре, как дерутся политики. Значит, и вправду какая-то военная, не иначе, тайна.
Где-то неделю я думала об этом, мне снилось, как пингвин-алкоголик ушел через границу, чтобы быть Штирлицем, но вскоре забылось.
Спустя 25 лет в мае этого года дед передает мне ключи от машины, от своей родной Ласточки-Копеечки, и я чувствую в руках что-то до боли знакомое... Военная тайна предана огласке. "Штирлиц пингвин-алкоголик", с дырой в голове, немного пошарпаный, но теперь он работает на меня)))
В этом году весной дедушка мне подарил Копеечку свою. Последних 10 лет она стояла в гараже, и деда на ней не ездил. Связан был подарок с тем, что я наконец-то получила водительское удостоверение.
Я помню, какой мандраж был, когда я впервые села за руль своей машины. До этого только на учебных ездила, инструктор был рядом и всё подсказывал. А тут что делать? Куда жать? Почему не заводится, ведь я всё правильно делаю?
Теперь, конечно, привыкла. За эти полгода она родная такая стала, больше чем была. В хозяйстве незаменимая помощница. Как грузовичок маленький. Или женская сумочка большая, куда можно всё положить, и мешок картошки, и собаку, и даже мужа.
Конечно и хлопот она доставила немало. За это время были куплены новые колеса, АКБ, электрика поменяна, а конденсатор трамблёра дважды даже (почему -то они быстро ломаются), и так, по мелочи, щетки дворников, лампочки.. Купили зимнюю резину, и я съездила на ней в шиномонтаж.
Летом мы на ней возили воду для полива огорода, и без неё бы всё пропало, потому что огород у нас запитывается дождём. И ещё я развозила на ней молоко для клиентов. Сейчас, зимой, возим теплую еду для животных, и в магазин за покупками, потому что мы покупаем всего помногу, оптом то есть. А ещё из погреба домой возим овощи, которые могут замёрзнуть, если их нести в руках. Ну и мясо тоже возим, когда режем поросят.
В прошлый год мы это всё делали на велосипеде, а теперь я не понимаю, как мы вообще без Копеечки могли жить и держать такое хозяйство.
Я боялась, что она зимой будет плохо заводиться, но зря. В мороз она заводится где-то раза с третьего или четвертого, а схватывать с первого раза начинает.
У машины есть душа. Когда она ломалась, ни разу не оставила меня далеко от дома, а всегда, с тычка, с рывка доезжала до стоянки, а потом и до ремонта, где мастера сильно удивлялись, как это я вообще её завела с такой поломкой. И ещё, мне в ней уютно. Иногда даже, когда я приезжаю домой, мне уходить не хочется, и сижу в ней ещё полчаса, просто так, пока она остывать не начнет. Некоторые говорят, что им жалко девушку за рулём "классики", и что я потом куплю другую. Чтож, руль и вправду тяжеловато крутить, и скорости тяжело, по сравнению с учебной машиной,переключаются, но я её никому не отдам.