Телеграм - Три мема внутривенно
Чтобы добавить комментарий войдите в систему.
Яна Тарасова второй раз за сутки обожгла кипятком засохший пакетик с цейлонской стружкой и начала усердно лупить ложкой по стенкам стакана. В магазине мебели «Табурет’Ко» заканчивался очередной рабочий день.
— Вчера сестра фотки прислала, показывала горный хребет, красота-а-а, — с завистью в голосе рассказывала продавец торгового зала Палкина, растекаясь, словно пролитый кофе на матрасе премиум-класса.
— Здо́рово… — уныло поддержала разговор Тарасова. — А я вчера тоже хребет на фото видела. Свой собственный, после рентгена. Врач сказал, если не брошу сидячую работу, скоро у меня будет полный Тянь-Шань, можно даже туристам показывать.
— Так ходить надо больше.
Палкина потянулась как кошка, хрустнув всеми суставами.
— Так я хожу. До магазина хожу, до пункта выдачи, до мусорки.
— Это всё не то… — Палкина взглянула на возникших в магазине клиентов и перевернулась на другой бок. — Я имею в виду туризм. Пешие экскурсии там, трекинг. Вот ты сколько в день шагов делаешь?
— Не знаю, — задумалась Тарасова, — сорок, наверное.
—Тю-ю-ю, а надо минимум десять тысяч!
— Да куда тут ходить-то? У нас от первого до последнего дома пять тысяч от силы. Эстафету, что ли, бегать?
— А ты куда-нибудь скатайся. Хоть, вон, в Питер, хоть в Москву или Казань. Гуляй — не хочу, выпрямляй хребты, сжигай калории, физически и духовно преображайся.
— Смеешься, что ли? — Тарасова посмотрела на коллегу, как студент-бюджетник на скидки в автосалоне. — На какие я тебе шиши поеду? Вчера у стиралки ТЭН сгорел, собака опять сожрала что-то на улице ― к ветеринару вести надо; Ромка, балбес, заказал какую-то фигню для своего телескопа, а еще успокоительное мое подорожало, теперь оно, наоборот, бесит. Работаешь, работаешь, работаешь, а всё без толку.
— М-да, — зевнула Палкина, — прям не жизнь, а диагноз какой-то! От рассвета до заката! Не о том Родригес свои ужастики снимал. Ну тогда осваивай местные достопримечательности, углубляйся в краеведение.
— Лен, у нас три с половиной церкви, щебеночный карьер, крематорий и памятник цементному мешку.
— Это памятник благосостоянию области!
— Да пофиг. Я всё это еще в детстве облазила, а потом везде успела поработать. Нечего тут делать. И ходить некуда…
— Знаешь, Тарасова, с таким настроем тебе скоро придется наш психоневрологический посетить.
— Ну вот да! Про него я совсем забыла. Можно в турмаршрут включать и на открытках печатать.
— Есть у меня один экскурсовод знакомый, она тебя по таким местам проведет ― ты вообще забудешь, что в родном городе находишься.
— Экскурсовод? У нас? А я-то думала, что это у меня самая бесперспективная работа.
— Смейся сколько влезет, но если согласна, то могу дать тебе контакты, и незабываемые выходные обеспечены.
— Звучит как угроза.
— Ты думай, а я пойду покажу товар, а то у нас там какие-то настойчивые покупашки. Глядишь, кассу даже сегодня откроем.
Палкина, кряхтя, встала с кровати и направилась к посетителям.
Оставшиеся часы Тарасова провела в раздумьях. Сначала она вспоминала, как включить кассовый терминал; затем думала о предстоящих выходных, которые обычно занимала разговорами с мужем и вычесыванием собаки, а потом меняла их местами.
— Ладно, давай номер своего экскурсовода. Уверена, это будут самые незабываемые полчаса в моей жизни.
***
Тарасова пришла на остановку в шесть утра, как ей велела экскурсовод.
— Что это за туризм в такую рань? Я на работу к девяти хожу, — бубнила себе под нос Яна.
Прошло десять минут ожидания, девушка уже хотела пойти домой, но тут из-за поворота вырулил мрачный, как первый день после отпуска, катафалк и зачем-то остановился рядом с ней. Затонированное на сто десять процентов стекло опустилось, и изнутри черной повозки послышался звонкий женский голос.
— Доброго утречка. Яна?
— Э-э-э-э… — закоротило Тарасову. — Да.
— Залезай, нам пора.
Лица́ говорившего не было видно.
— Как пора? Куда?! — испугалась Яна.
— Ну сперва проведу тебе личную экскурсию, посмотрим на привычную жизнь с другой стороны, так сказать, а потом в морг заскочим.
— Я же не умерла? — понимая, что вопрос идиотский, Яна все равно задала его.
— Выглядишь живой, но я бы все равно посоветовала витамины пропить ― вид какой-то загнанный. А если ты про машину, то мне ее дядька всего на денек дал покататься. Я на права неделю назад сдала, а своей пока нет. Вот и решила по максимуму использовать. Ну что, едем?
Тарасова хотела отказаться, но тут дверь машины открылась, и Яна разглядела молодую водительницу в пестром платье и с легкой безуминкой во взгляде.
— Юля, — представилась экскурсовод. — О, кстати, чуть не забыла, — она вышла из машины и закрепила на заднем стекле катафалка огромный восклицательный знак ― «Начинающий водитель», а еще надпись: «Не суди, да не судим будешь!» — Можем ехать!
Ехали с приоткрытыми окнами, так как в машине сломался кондиционер. Юля включила флешку, и все люди на улице оборачивались вслед проезжающей мрачной машине, из которой вперемешку звучали лучшие хиты «Металлики», «Руки вверх» и «Кино».
— Начать предлагаю с культурно-познавательной программы, — сказала Юля и свернула в сторону промзоны.
— Извините, конечно, но в этом направлении из культур только овощеперерабатывающий комбинат, но на эти культуры я насмотрелась, когда в студенческие годы там глазки́ из картошки выковыривала.
— Нет, мы едем в уникальное место: первую в мире Живую галерею.
Закончив говорить, Юля снова включила поворотник и поехала в сторону строительной базы.
При въезде на территорию машина уперлась в шлагбаум. Из будки лениво выкатился заспанный охранник и, увидев черную траурную «карету», обратился к экипажу:
— К кому? Надеюсь, к гендиру?
— Нет, мы на выставку, — ответила Юля.
— Ясно, проезжайте, — грустно вздохнул охранник и поднял препятствие.
— Добро пожаловать в первую Живую галерею, — поприветствовал девушек начальник производства, взяв с них по двести рублей и протянув в обмен каски. — На нашем предприятии трудится уникальный маляр-художник Денис Иголкин, — начал экскурсию мужчина, провожая девушек в рабочую зону. — Он знаменит своей невероятной любовью к тяжелой технике и рисованию, а также способностью совмещать это в виде нательных шедевров.
Тарасовой казалось, что ее разыгрывают. Это был обычный завод, и люди здесь были самые обычные.
— Позвольте представить: первая картина в нашей Живой галерее. Максим Максимович, — подозвал начальник какого-то толстенького дядьку, перепачканного в солидоле. — Максимыч, у нас экскурсия, — ввел подчиненного в курс дела мужчина в белой каске.
— Понял, — кивнул тот и, повернувшись спиной, начал задирать куртку вместе с майкой.
— Может, не надо? — хотела было отвернуться Тарасова, но тут перед ней предстала невероятная татуировка, каких она раньше никогда не видела.
— Двадцатипятитонный автокран «Клинцы», — произнес начальник, показывая на спину Максима Максимовича.
Кран выглядел как настоящий. Татуировщик смог изобразить детально каждый узел машины: шланги, рычаги, гидравлика, опоры — всё было прорисовано до мелочей, включая потертости на стреле крана.
— Пятнадцать лет на нем отработал, — гордо сказал Максимович, — мой боевой товарищ.
— Круто, да? — улыбнулась Юля, заметив завороженный взгляд Тарасовой.
— А-а-ага…
— Пройдемте дальше, — предложил экскурсовод.
В течение часа девушки разглядывали мужские шеи, предплечья, спины, животы, а иногда и более интимные зоны, забитые самой разной техникой: от автовышек до экскаваторов. Водители с гордостью демонстрировали свои татуировки, а в конце экскурсии Яну даже познакомили с художником. Правда, парень был слишком увлечен творчеством и потому немногословен.
— Я и не знала, что у нас такие таланты водятся. А почему вы не ездите по стране со своей выставкой? — поинтересовалась воодушевленная культурным открытием Тарасова.
— А вы представьте: двадцать пять мужиков возить год по командировкам и при этом следить, чтобы они всегда были трезвые, чистые и вели себя прилично. Никаких нервов не хватит.
***
— Куда теперь? — спросила Яна, когда они выехали с базы.
— Теперь на концерт. Сегодня у нас выступает местный оркестр, снискавший мировую известность. Они играли для великих людей в самых разных точках глобуса.
— Быть не может, что в нашей деревне есть такие знаменитости, — фыркнула Тарасова. — Почему я раньше никогда не слышала?
— Просто на их концерты обычно ходят по особым приглашениям, но у нас есть VIP-доступ, — объяснила Юля.
«Очень интересно, что за доступ такой», — размышляла про себя Яна, и только когда машина свернула на кладбище, поняла, о чем речь.
— Что мы тут делаем? — спросила Тарасова, когда экскурсовод припарковалась неподалеку от большого скопления людей.
— Сегодня тут прощание с одним очень богатым бизнесменом. Играет тот самый ритуальный оркестр, про который я говорила.
Вокруг было много людей в очень элегантных нарядах. Судя по смешкам и каким-то отстраненным разговорам, никто особо не скорбел, пока не объявили выход музыкантов.
— На скрипке ― Алешка, мы с ним в детстве в музыкалку ходили, — подтолкнула Яну экскурсовод. — Его соло — просто взрыв мозга.
Яна хотела уйти. На подобных церемониях ей было тяжело находиться, и меньше всего хотелось слушать траурный марш, который потом долгие месяцы играл бы в памяти, не давая заснуть. Но тут ударил оркестр, и гвалт, стоявший в воздухе, утих.
Музыка была бесконечно прекрасна и лирична. Ни намека на мрачнейшую часть шопеновской сонаты, но при этом чувственное и проникающее в самое сердце исполнение заставляло души раскрываться. А когда казалось, что прекраснее уже быть не может, скрипач заиграл соло. От переизбытка чувств многие начинали рыдать. Не смогла удержаться и Тарасова. Привыкшая к синтезированной, пережатой различными форматами электронной попсе, Яна не справлялась с нахлынувшими эмоциями. Нет, от музыки не хотелось грустить. Хотелось жить, но слезы сами текли рекой. Под этот массовый плач и прощались с бизнесменом, который, как потом узнала Тарасова, был очень малоприятной личностью.
— А познакомишь с артистами? — спросила Яна после церемонии.
— Рада бы, но они улетают через три часа в Гонконг, боюсь, не успеем. Да и у нас впереди еще гастрономическая часть.
— Вообще, мне советовали больше ходить, — вспомнила Яна.
— С этим как раз проблем не будет, — кивнула Юля, заводя двигатель.
— А можем по дороге в какой-нибудь SPA заглянуть? Вы ведь знаете недорогие и хорошие места? — заерзала Тарасова в кресле.
— Спина болит?
— Ага, я бы на массаж сходила, — щурилась от боли пассажирка.
— Знаю я одно место. Будешь как новенькая, — улыбнулась экскурсовод и поддала газу.
Через пять минут катафалк заехал на парковку спортшколы олимпийского резерва по тяжелой атлетике.
— Тут где-то есть SPA? — с подозрением покосилась Тарасова на Юлю.
— Лучше. Тут есть массажный кабинет тети Даши.
Внутри спортшколы Тарасову чуть не сбил с ног запах пота и вид атлетических торсов. Кое-как сдюжив, она проследовала за Юлей прямиком в маленькую каморку под лестницей, из которой доносились истошные крики.
— Я туда не пойду, — замотала головой Яна.
— Да ты что, будешь как новенькая, — хлопала ее по плечу экскурсовод.
— Да там же убивают кого-то!
Судя по звукам, внутри страдало какое-то крупное животное. А потом внезапно раздался истерический смех. Через минуту дверь открылась. Из нее вышел огромный, красный, заплаканный и одновременно улыбающийся спортсмен.
— Следующий, — раздался голос из преисподней.
Тарасова предприняла попытки к бегству, но прыткая Юля смогла затолкать ее внутрь. Тетя Даша оказалась маленькой щуплой старушкой и на первый взгляд внушала доверие. Яна расслабилась. Но когда массажист двумя пальцами схватила блин от штанги и отложила в сторону со словами: «Вечно разбрасывают где ни попадя», девушка проглотила огромный комок в горле.
— Теть Даш, есть пять минут? — задорно спросила Юля. — У нас тут программный туризм, показываем приезжим местный сервис. Можете нам сеанс релакса организовать?
— Я местн… — хотела было возразить Яна, но сама не заметила, как оказалась на массажном столе, и сильные руки начали растягивать ее позвоночник точно портупею, проверяя на прочность.
Захрустели хребты, из глаз брызнули слезы. Яна кричала, но не слышала собственных криков, а в конце, словно из вакуума, к ней пробился приятный, убаюкивающий бабушкин голос: «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, едет поезд запоздалый…» Стало вдруг так щекотно, что Тарасова захрюкала от смеха.
Встав со стола, она почувствовала себя воздушным шариком — так легко было ходить.
Поблагодарив старую массажистку от всей души, девушки двинулись дальше.
— Мы въезжаем в гаражный кооператив номер пять. Дальше пойдем пешком, — объявила Юля, паркуя машину.
— Зачем? Можно же доехать, — удивилась Тарасова.
— По этому лабиринту можно кататься вечно, прежде чем найдешь нужный номер гаража. Говорят, что души строителей до сих пор бродят здесь в поисках выхода. А бензин, знаешь ли, не казенный. Да ты и сама хотела пройтись.
— А что вообще мы тут делаем?
— Здесь у нас состоится ужин.
— В гаражах? — поморщилась Яна.
— Испокон веков в гаражах готовились шашлыки и коптилась рыба, а один мужчина достиг таких высот в этом деле, что теперь является чуть ли не лучшим поваром на континенте. Говорят, что секрет маринада ему открыл сам дьявол, а может, это был его собственный дед ― никто точно не знает.
— А как мы его найдем? — спросила Яна спустя некоторое время, понимая, что лабиринт из гаражей бесконечен, а последовательность номеров на воротах не всегда последовательная.
— По запаху жареного мяса, разумеется.
Проблема была в том, что мясом здесь пахло отовсюду. Десятки мангалов коптили небо, как ТЭЦ.
— Ты поймешь, когда услышишь тот самый аромат, — объяснила Юля. — Он тоньше, насыщеннее, проникает прямиком в желудок.
Через полтора часа ходьбы, когда ноги уже дрожали от усталости, Яна что-то такое уловила.
— Я тоже чувствую, — прикрыла глаза Юля, и они обе потянулись за струйкой запаха.
Через пятнадцать минут невидимая веревка вытянула их на место. Напротив одного из гаражей за пластиковыми столиками сидело человек двадцать минимум, а сам шашлычник раздувал угли старым пылесосом.
— Дядь Толь, я второй этаж бронировала, — поздоровалась Юля с поваром.
Усатый мужчина в выцветшем кителе кивнул и проводил девушек к лестнице, ведущей на обустроенную под летнее кафе крышу гаража, где стояло еще несколько столиков, огороженных заборчиком, и открывался вид на речку.
— Ого как красиво! Никогда не видела нашу речку с такого ракурса, — удивилась Яна, расположившись за столиком под зонтиком.
— Ты еще много чего в нашем городе не видела, — кивнула Юля. — Советую микс: индейка, свинина, печень. Меню тут нет.
Тарасова не стала спорить и последовала совету.
Шашлык был настолько мастерски приготовлен, что даже лук не обгорел, а от запаха кружилась голова. Насытиться было невозможно.
Девушки ели, пили и наслаждались видами, словно находились не среди гаражей, а на веранде какого-то фешенебельного отеля.
— Ладно, поехали, мне еще карету сдавать, — вытирая жирный блеск с лица, промычала сытая Юля.
— А точно пора? — Яне не хотелось, чтобы этот день заканчивался.
— Еще салют, — вспомнила Юля и, достав из кармана ракетницу, пальнула в проступающую на небесах Большую Медведицу.
***
— Ну, что скажешь? Как тебе местный туризм? — спросила Палкина на следующий день.
— Удивительно, — призналась Тарасова. — Не думала, что в нашем городке столько всего.
— И это вы еще на щебеночный карьер не ездили.
— А что там? — загорелись глаза у Яны.
— Сходи ― узнаешь. У Юльки целая программа на полтора дня. Я раньше тоже думала, что жизнь заканчивается, как только оседаешь где-то. Но потом выходишь за привычную дверь, а перед тобой совершенно незнакомый мир.
Александр Райн
Мой канал с рассказами https://t.me/RaynAlexandr
Вот сколько раз была на различных экскурсиях, всегда (ВСЕГДА!!!) найдется сука, которая задерживает всех! Бесит невероятно! То в магазине задержатся, то в туалете, то на фотосессии! Но один случай бесит меня до сих пор!
Мы поехали на концерт в Кремль из Подмосковья на экскурсионном автобусе. После концерта, изрядно уставшие, наконец-то все уселись и готовы поехать. А, нет! Одной нет! Ждем. Ждем.... Тут одна решила побежать за ней. Вдруг в гардеробе задержалась? Ждем.. Приходит - нет её там. Ждем... А сотовых нет! Точнее, У кого-то уже были, но конкретно у той тетки - нет. Больше часа её ждали! Решили уехать без нее.
И вот по дороге как раз проезжали мимо автовокзала, с которого шли автобусы к нам в Подмосковье. И одна тетка попросила тормознуть и сбегала на автовокзал. Возвращается не одна! С этой тварью. Она решила, что зачем всех ждать??! Она же быстрее уедет на автобуса сама! А последний автобус ушел полчаса назад!! Вот и сидела она на вокзале. Думала, что ей делать дальше!
И, что самое неприятное, она, зайдя в автобус, даже не извинилась за задержку! Всё, как будто так и должно быть! И все интеллигентно промолчали! До сих пор корю себя за это!((
Привет мои хорошие, так соскучился по вам, держите пост.
Прикинул кокпит к носу и решил поменять стиль, а то нытья на пикачу хватает, да и поддержки особо не чувствуется, поэтому ловите - Рыбинск
Вы будете смеяться, но это прям отдельное направление в культуре шизанутых. Инопланетный Петербург. 2 миллиона просмотров:
Мало кто может в это поверить, не увидев собственными глазами, но Беларусь – это страна замков. За годы и столетия было построено более 150 замков. Но, увы, Беларусь расположена так, что через ее территорию постоянно проходили все самые разрушительные войны и походы Европы. Уцелело немногое, но и сейчас здесь есть замки на любой вкус: средневековые, в стиле барокко, классицизма. Есть замковые руины, как например, в городе Новогрудке, а есть роскошные дворцы как в Косово или Жиличах.
Самый знаменитый – Несвижский замок. Называется он так по имени города Несвиж. Город и замок - бывшая резиденция самого знаменитого белорусского магнатского рода князей Радзивиллов.
Радзивиллы были очень влиятельными и невероятно богатыми. Им принадлежали города, предприятия, заводы, фабрики. Они владели землями чуть ни на всей территории современной Беларуси, которые приносили арендный и сельскохозяйственный доход.
Радзивиллы владели недвижимостью в девяти европейских странах – нынешних Австрии, Германии, Польше, Украине, Франции, Литве. Так, например, современная резиденция польского президента в Варшаве находится в бывшем дворце Радзивиллов.
За могущество и богатство их называли «некоронованными королями». У Радзивиллов брали в займы деньги даже королевские особы, нередко их слово в государственных делах было решающим. А в 18-м веке во всей Европе богаче Кароля Станислава Радзивилла по прозвищу Пане Коханку был только французский король.
К слову, Пане Коханку был последним, на ком остановилась прямая несвижская линия рода Радзивиллов. С тех пор их состояние, замки и дворцы, предприятия и земли, стало постепенно приходить в упадок.
Тот же Несвижский замок долго стоял в запустении, в 19-м веке на его возрождение приехали Радзивиллы немецкой ветви, отремонтировали замок буквально с нуля. После Вторая мировая война сделала свое «черное дело». Немцы вывезли из замка все, что можно было оторвать и вынести. После них остались только камины и единственный бильярдный стол, который не проходил в двери. А затем советская власть приложила руку – местные чинуши, которые имели доступ к замку, растащили и последние изразцы с каминов. И устроили в замке санаторий.
Реконструкция замка началась в 2000-м году. Хорошо, что остались фотографии от последних владельцев замка. Одна из потомков Радзивиллов Эльжбета Радзивилл, которая к тому времени жила в Польше, как только узнала, что в замке начинается реконструкция, привезла весь семейных фотоархив. По нему и сделали реконструкцию. Ученые ездили по всем аукционам Европы и Америки, искали ту мебель, которая была запечатлена на фотографиях. Пусть современные интерьеры замка и не принадлежали самим Радзивиллам, но вся мебель подобрана в мельчайших деталях, где учитывалось даже направление завитка на резном комоде. К слову, спальные покои княгини удалось найти подлинные. Их выкупили у американского коллекционера за 75 тысяч долларов. А вообще на реконструкцию замка было потрачено 50 миллионов долларов.
Сегодня Несвижский замок входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Туристов замок принимает круглый год, работает без выходных.
Но помимо замка в городе Несвиж есть еще удивительной красоты костел Божьего тела. Его в 16-м веке построил Николай Радзивилл по прозвищу Сиротка. И таких костелов в мире всего три: в Несвиже, Кракове и Риме. Что примечательно, в костеле сохранилось все – и фрески, и лепнина, и алтарь. А под костелом находится усыпальница князей Радзивиллов. В Европе она считается третьей по количеству захоронений после усыпальниц Габсбургов в Вене и Бурбонов в Париже. Сюда можно прийти с экскурсией, проследить историю этого знаменитого рода через невероятной красоты убранство костела.
А еще в Несвижском замке проходит самая необычная экскурсия во всей Беларуси – «Ночной Несвиж». Туристы, а их совсем небольшая группа в 15 человек, остаются в замке абсолютно одни.
Представьте себе…
На Несвиж опускаются сумерки, из замка уезжают последние посетители, и он погружается в темноту. В замке только вы, фонарь и… парочка привидений. Со стен с потрескавшихся портретов за вами следят былые хозяева замка. В потускневших зеркалах отражаются странные тени. Вы бродите по пустым залам, и от осознания того, что в целом замке вы одни, становилось немножечко не по себе. Вокруг ни души и вдруг… неожиданная встреча с ночными обитателями замка! От внезапности происходящего некоторые особенно чувствительные туристы даже вскрикивают!
Экскурсия «Ночной Несвиж»– это история Несвижского замка и его владельцев через необычный исторический спектакль, где герои оживают и рассказывают свои истории. Туристы проходят по всему замку, и в каждом зале встречают нового персонажа. Это настоящий спектакль, во время которого вы находитесь внутри происходящего, а не наблюдаете из зрительного зала. От ночных экскурсий в Несвижском замке в восторге абсолютно все туристы! Действительно, невозможно остаться равнодушным, когда узнаешь историю в таком необычном формате! Как сказал, побывавший в свое время на ночной экскурсии в Несвижском замке белорусский театральный режиссер Андрей Курейчик, - «это впечатления, которые останутся на всю жизнь».
Как и на любом театрализованном зрелище, во время экскурсии запрещено фотографировать. Поэтому основные кадры только после самой экскурсии с ее героями.
Так как экскурсии проходят в полной темноте, освещает путь экскурсантам только фонарь, на «Ночной Несвиж» допускаются дети от 12 лет. Оно и понятно – вокруг находятся ценности на миллионы долларов.
Экскурсии проходят только в зимнее время, когда рано темнеет. Сезон «Ночного Несвижа» с ноября по март. Сезон короткий, поэтому запись идет заблаговременная и в Несвиж едут за приключениями со всей Беларуси.
Мы, туристическое агентство «Amazing Day» проводим такие экскурсии в Ночном Несвижском замке. А еще у нас есть множество других авторских туров по всей Беларуси. Причем, мы занимаемся как групповыми, так и индивидуальными путешествиями по любым нестандартным маршрутам и запросам.
Наш сайт amazingday.by
Наш телеграм Amazing Day Путешествия по Беларуси
Айшат (31 декабря 1998, 24 года) — министр культуры Чеченской республики с 2021 года, директор дома моды «Firdaws» с 2016 года, вице-премьер правительства Чечни, народная артистка Чеченской республики;
Карина/Хадижат (2000, 22 года) — начальник грозненского департамента дошкольного образования;
Ахмат (8 ноября 2005, 18 лет, назван в честь деда);
С ноября 2023 года - первый заместитель министра республики по физической культуре, спорту и молодёжной политике;
Адам (24 ноября 2007, 15 лет). В 2023 году в возрасте 15 лет назначен начальником отдела обеспечения безопасности главы республики;
Табарик (13 июля 2004, 19 лет, на фото слева);
Имя Табарик Кадыровой 15 августа вписали в учредительные документы компаний "Берекет", "Тийналла", "Минутка" и "Альпийские луга". Ранее дочь главы Чечни владела этими фирмами через "Ирс групп". По информации из открытых баз данных, компания "Альпийские луга" после смены учредителя зарегистрировала новый вид деятельности – работу ресторанов и кафе;
Хеди/Хутмат (21 сентября 2002, 21 год);
Замруководителя секретариата главы, куратор системы здравоохранения республики, награждена орденом Кадырова;
Трое сыновей Рамзана Кадырова — Ахмат, Эли и Адам — награждены высшим орденом парламента региона «Даймехкан Сий» («Честь Отечества»).
Информация и фото взяты из публичных источников.
Надо внести правки в этот опус.
Жалко, когда рассказывают не профессионалы.
На Ростовской АЭС - реакторы типа ВВЭР-1000
1000 - это 1000МВт электроэнергии. Про этот тип далее.
топливная таблетка состоит "смеси" диоксида урана 235 и 238. Могут быть добавки.
Урана 235 - не более 5%.
для понимания - U 235 делится хорошо, U 238 - плохо. В природе U235 крайне мало (распадается быстрее), потому его "обогощают" - увеличивают концентрацию U235. После обогащения остаётся "смесь" U238 и U235, в которой U235 меньше, чем на входе - его называют "обеднённым" ураном. При входе - тысячные доли, на выходе десятитысячные и меньше. Все операции при этом абсолютно не радиоактивные - достигаются при помощи химии.
Топливные таблетки в свою очередь помещают в твэлы - тепловыделяющие элементы - стержни с таблетками.
Твэлы в свою очередь собирают в пучок из 312 твэлов, добавляют направляющие каналы для поглощающих стержней, добавляют центрирующие устройства(головка, хвостовик) и тем самым получается ТВС - тепловыделяющая сборка.
Обычно, когда говорят "доставили топливо", то это доставили именно ТВС (не отдельные твэлы). В реакторе - 163 ТВС.
Постарался описать на крайне примитивном уровне, но поправил ошибки.
ТС был явно в информационном центре в Волгодонске.
P.S. не сказал бы, что наблюдается дефицит кадров
Приветствую друзья, по роду своей деятельности мне довольно часто приходится бывать на различных предприятиях и заводах. Поэтому в этой статье, я бы хотел поделиться с Вами их внутренним устройством и рассказать про процесс изготовления различных сладких напитков: Добрый, Rich и т.д. поскольку технология схожа на любом современном заводе.
Фото и видеосъемка на территории запрещена, поэтому для наглядности буду использовать фотографии из интернета.
Размер завода варьируется, это может быть, как небольшое здание, так и огромный комплекс, более чем на 80 тысяч квадратных метров с несколькими линиями налива, складами, офисом и вспомогательными постройками.
Однако производство всегда будет включать одинаковые этапы, просто количество выпускаемых бутылок в час будет разным.
Как и на любом предприятии, прикладываем пропуск на пункте охраны и заходим на территорию.
Далее проходим в раздевалку. Там стоят специальные двойные шкафчики для одежды. Сначала необходимо снять всю уличную одежду и повесить её в первым шкаф, а затем закрываем его, моем руки и берём спец.одежду из второго (рабочего шкафчика).
Двойной шкаф для личной и рабочей одежды
Это нужно не только для обеспечения чистоты униформы, но и для предотвращения попадания различных частиц, пыли и микроорганизмов. Также для обеспечения пищевой безопасности необходимо надеть шапочку для волос и набородник.
Шапочка для волос и набородник для обеспечения пищевой безопасности
Самое главное в любом напитке - это вода. От её качества зависит всё: внешний вид, физико-химические свойства и вкус напитка. Поэтому к её подготовке подходят с особой тщательностью.
Станция водоподготовки
Вода поступает из скважины или местных источников и проходит множество степеней очистки: механические/угольные/картриджные фильтры, умягчители и дополнительную обработку ультрафиолетом для обеззараживания.
Схема очистки воды
Качество поступающей воды контролируется в реальном времени инженером-химиком. Он проверяет воду на мутность, количество хлора, щелочность, кислотность, pH, содержание солей и т.д.
Второй важнейший компонент напитка - это сахар и вспомогательные ингредиенты (эмульсии, витамин с, лимонная кислота и т.д.). Они каждый день в огромных количествах поступают на склад пищевых ингредиентов. Несмотря на то, что на продукцию есть все сертификаты и разрешения, инженер входного контроля дополнительно проверяет все показатели, особенно качество сахара.
Сахарный склад
Третий важнейший компонент продукции - это бутылка. Обычно на крупных заводах для экономии ресурсов и времени их выдувают прямо на месте из вот таких заготовок.
Заготовки для выдува бутылок
Заготовка разогревается в специальной печи и далее под давлением попадает в пресс форму, где принимает вид полноценной бутылки. Для разных объёмов бутылок (0.5, 1, 1.5 литра) используют разные заготовки и пресс формы.
Выдув бутылок
За качеством бутылок и колпачков тоже необходимо следить. Инженер входного контроля замеряет толщину стенок, изучает поверхность на наличие дефектов (царапин, трещин, наплывов пластика) и проводит различные тесты на разрыв под давлением, чтобы быть уверенным, что с продуктом ничего не случится даже при самой сильной тряске во время транспортировки.
Итак, приступаем к изготовлению напитка. Для начала необходимо приготовить сироп. Инженер сиропного отделения заранее подготавливает необходимые ингредиенты согласно спецификации напитка. Далее инженер-химик проверяет сроки годности, партии и даёт отмашку на начало готовки.
Сиропное отделение
Все компоненты напитка вносят в огромные ёмкости (танки), немного разбавляют водой и перемешивают для того, чтобы получить концентрированный сироп.
Рецепт любой газировки очень прост: Вода + Сироп + Углекислый газ (CO2). Все компоненты у нас есть, осталось лишь их объединить.
Делается это с помощью специальной машины. Это настоящее чудо инженерной мысли. В ней происходит смешивание сиропа и воды, обогащение получившегося напитка углекислым газом, розлив по бутылкам и их укупорка колпачком.
Розлив напитка
Средняя скорость розлива на производстве составляет примерно 16-18 000 бутылок в час.
За работой машины следит оператор, а инженер-химик проверяет концентрацию газа и концентрацию сиропа в напитке. В зависимости от внешних факторов (температуры, концентрации исходного сиропа и т.д.) показатели разбавления водой и газирования могут регулироваться для того, чтобы выпускаемая продукция соответствовала всем стандартам, заявленным в спецификации.
Далее заполненные напитком бутылки едут по конвейерной ленте в зону маркировки. На них наносится дата изготовления и срок годности, а также приклеивается этикетка.
Далее бутылки прямо на ленте обматываются специальной термоусадочной плёнкой и упаковываются. Готовая продукция поступает на склад и после карантинного периода (о нём расскажу ниже) может быть отправлена в магазины.
Конвейерная лента. Маркировка и упаковка
Для обеспечения пищевой безопасности произведённая продукция проверяется на наличие патогенных микроорганизмов (бактерий, плесени и т.д.).
Для этого прямо на территории завода есть своя лаборатория. Микробиолог отбирает образцы готовой продукции и делает посевы в Чашки Петри, а затем выдерживает их в термостате для того, чтобы определить наличие микроорганизмов.
Микробиологический контроль
Отсутствие колоний в чашках означает, что продукт безопасен, микробы в нём отсутствуют, а значит партию можно снимать с карантина и отправлять в магазины.
Спасибо друзья, если интересно, то в следующей статье могу рассказать про производство соков и молочной продукции.
Больше интересных материалов про биологию и микромир Вы можете найти в моём профиле. Подписывайтесь на канал и до скорых встреч.