Наставник обучает юного падавана

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Записки юного учителя #67. Пропускаем жизнь

Вчера был разговор с первоклассником:

— А нам в школе 11 лет учиться?
— Ну да.
— Это ж получается больше, чем я сейчас прожил???
— Ага, а потом в институт пойдёшь ещё.
— Нееее, я в институт не пойду, так ведь всю жизнь пропустить можно...

Записки юного учителя #66. Дважды больно

Работаю учителем информатики уже второй год.

Сегодня произошла ситуация, от которой очень хочется неприлично ругаться.

Итак, мы пошли с Ваней и Арсением на пробный ОГЭ по информатике (это экзамен для 9-классников, если кто не в курсе). Экзамен пишется на компьютерах, в специальной программе, куда вбиваются ответы. Длится он два с половиной часа.

Через полтора часа вышел Арсений и уехал домой. Прошло два с половиной часа — Вани нет. Два часа сорок пять минут — всё так же. Три часа — нет!

Три часа десять минут — приходит.

ВЫЯСНЯЕТСЯ, что Ваня примерно за то же время написал всё, вбил ответы... И компьютер завис. Организаторы комп перезагрузили... А программа-то после перезагрузки выдаёт уже новый вариант. И ему говорят — решай по новой.

И знаете, что самое страшное? Что никто за это не отвечает! Т.е. если это произойдёт на реальном экзамене, то надо писать жалобу и отправляться переписывать экзамен в резервный день!

Что мешает хотя бы дублировать вариант в бумажном виде, на случай таких ошибок? В общем, приличных слов у меня нет.

А Ваня — мой герой! Несмотря ни на что, он не сдался и написал всё с нуля. Стержень! Молодец!

Я даже его накормить предложил, но он отказался -- поехал домой. Искренне его жаль, и в то же время искренне им восхищаюсь и надеюсь, что на экзамене такого не произойдёт.

Судьба юного оппозиционера

В подъезде кто-то устроил выставку. Оказалось, это работы юного художника, ученика 4-го класса

"Жизнь прекрасна" только в кино. Настоящая история самого юного узника Бухенвальда

Кoгдa читaeшь или cлушaeшь вocпoминaния бывших узникoв фaшиcтcких кoнцлaгepeй, нe пoнимaeшь: кaк вooбщe мoжнo былo выжить в тoм aду? Этoму мaлышу удaлocь нe тoлькo выжить в пoдвaлe гeттo и в бapaкe лaгepя cмepти, нo впocлeдcтвии cвидeтeльcтвoвaть пpoтив cвoих мучитeлeй нa cудe… Он уcвoил глaвнoe пpaвилo - никoгдa нe плaкaть, инaчe тeбя зaбepут «плoхиe дяди».

Мой новый духовный наставник по медитации

Записки юного учителя #50. Медвежья услуга

Работаю учителем информатики в школе.

Веду все классы, в том числе и 11-й.

И вот что там на днях произошло.

Есть в 11 классе мальчик, назовём его, допустим, Боря. Боря очень умный и будет сдавать ЕГЭ по информатике. Боря шарит в Excel и вообще в электронных таблицах, но пользуется Libre Office.

Есть девочка, скажем, Аня, которая давно нравилась Боре. Боря в какой-то момент все-таки её добился, и теперь они вместе.

Девочка Аня не сдаёт ЕГЭ, и ей, в целом, пофиг на информатику, у неё других дел полно. Поэтому она решила поручить Боре делать домашку за неё. Или Боря предложил свою помощь. Тут уж не знаю, как на самом деле было.

Но факт остаётся фактом -- в какой-то момент я начал получать от них абсолютно одинаковые домашки по Excel, в которых всё совпадало чуть ли не до буквы. Разве что графики Боря догадывался подвинуть в другое место.

И, зная,что у меня есть одна нехорошая черта -- проверять автора документа в свойствах файла, Боря затирал в Анином файле информацию об авторе. Т.е. прямых доказательств того, что домашку делает за Аню Боря, у меня не было.

Хоть при этом домашку они загружали стабильно с разницей в две минуты.

Я решил с Борей поговорить. Ожидаемо, Боря пошёл в отказ -- ничего он ей не делает, максимум объясняет, а она ВСЁ САМА, ВСЁ САМА.

И я бы рад Боре поверить, да только визуальный дефолтный стиль графиков в Libre Office, в котором он делает Ане домашку, сильно отличается от обычного Excel. А девочка Аня в начале четверти делала все-таки дз самостоятельно, компьютер у неё есть.

Что ж, раз прямых доказательств у меня нет, придётся затаиться и ждать, когда же Боря совершит роковую ошибку.

Долго ждать не пришлось. Уже через пару недель у обоих ребят в домашке не оказалось одного из пунктов -- видимо, поспешили. Вернул им на доработку, через пять минут оба присылают... И тут я вижу, что в работе Ани Боря забыл стереть автора и там красуется его гордое имя и фамилия.

Итак, Боря пойман за руку.

А дальше-то что?

Ну поставлю я двойку один раз, дальше опять продолжится эта канитель. Ане всё равно информатику не сдавать, а благородный рыцарь ей таким образом помогает.

Предъявить Боре за наглое враньё в лицо? Думаю, в 17 лет в такой ситуации мало кто думает головой,а не головкой -- нужного эффекта это не даст. Я думаю, что ради неё он способен и на большее.

Так что хрен с ними -- я засчитываю обе домашки. На контрольной он всё равно ей не поможет.

Записки юного учителя #51. Плач первоклассника

Веду в школе у первых классов робототехнику. Это где мы из Лего всяких роботов собираем и вообще весело проводим время.

И на днях случилась драма, достойная пера Шекспира.

Итак, роботов собирали ребята в командах. В одной команде был мальчик Антон, который вместе с двумя девочками собирал машину.

Но вот ведь незадача -- по инструкции, у машины жёлтые фары, а наборам уже больше года, и остались в них фары только красные и зелёные.

Я, разумеется, детям даю указание на цвет фар забить и взять другие. Но тут возникает непреодолимое противоречие -- Антон хочет красные фары, а девочкам больше нравятся зелёные. Назревает серьёзный конфликт, словами у детей не получается решить, я слышу уже довольно повышенные тона и вижу, как они друг у друга машину пытаются забрать.

Что ж, надо вмешаться. Встаю между ними, предлагаю кому-то уступить. Но обе стороны стоят на своём. Может быть, и тем, и этим -- поставить на машине одну красную фару и одну зелёную? Нет, ни в какую.

Окей, говорю я. Подбрасываю монетку. Если выпадет орёл, то выбирает Антон. А если решка, то девочки. Все согласны? Да, дети молча кивают.

Выпадает решка. И тут... Лицо Антона перекашивается, его искажает жуткая гримаса обиды и боли, он грубо всё бросает в коробку, бежит к задней стене класса, садится и начинает плакать.

Нет, даже не так. ПЛАКАТЬ!!! НАВЗРЫД, как умеют дети, будто есть только они в этой Вселенной и только их плач.

Я, признаться, несколько опешил. Бросаю вопросительный взгляд на их классную, она мне делает жест рукой, мол, всё нормально. Мне, конечно, несколько не по себе, мол, мы же тут собираем, а у нас на заднем плане ребёнок ревёт.

Но я смотрю на Антона, который через пару минут вроде как затихает, вытирает сопли кулаком, оглядывается, видит, что на него никто не обращает внимания -- я занят помощью другим командам, девочки собирают машину дальше -- и принимается реветь дальше.

И тут до меня доходит, что это всё, разумеется, примитивная детская манипуляция! Ну конечно!

Да, пускай при виде этого бедного ребёнка сердце обливается кровью, но поддаваться нельзя -- прогнешься, и потом будет только хуже.

Так было ещё 20 минут до конца урока. У Антона кончались силы, но раз за разом, смотря на класс, который не обращает на его истерику никакого внимания, он продолжал давить из себя слезы. С каждым разом получалось всё хуже и хуже, под конец уже не давилось ничего... Ему бы пойти умыться и продолжить играть, но признать свою неправоту первоклассник не может, он твёрдо идёт до конца.

Собирая наборы лего на перемене и укладывая всё в шкафчик, я увидел, как к Антону подошла его классная руководительница, окончательно его успокоила и популярно ему объяснила, что он был неправ в этой ситуации. Спокойно и уверенно она донесла до него мысль, что если он согласился на монетку, то должен быть готов, что она может выпасть не в его пользу. И надо это принять: сейчас не повезло -- повезёт в другой раз. А своим рёвом он добился только того, что в итоге и не поиграл нормально, и себе настроение испортил. А из-за чего? Из-за фар, которые даже не светят...

Я прям видел, как у ребёнка округляются глаза и появляется искреннее изумление в стиле "эт я че, сам дурак, что ли???"

P.S. Обсуждал ситуацию со школьным психологом, сказала, что да, обычная манипуляция, всё правильно сделал, оставил его наедине со своими эмоциями на время, а потом ему классная всё объяснила. Она для этого и нужна, у неё соответствующее образование есть, а вы, Тимофей Алексеевич, продолжайте робототехнику вести.

Как-то так.

Набор юного столяра

Порадовал юного фаната

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: