Как и чем я расписываю керамику

Привет! Я Света, я художник-керамист. В этом посте я хочу показать основные этапы росписи керамики на примере вазы. Что именно происходит после того, как изделие прошло первый обжиг?

1. Шлифовка изделия.
Помогает скорректировать форму и сделать поверхность более гладкой.
2. Роспись аногбами.
По сути аногб - это пигмент смешанный с глиной, после обжига аногбы становятся одним целым с поверхностью изделия. Как правило наношу в 2 слоя, но тут важно не переборщить: толстый слой пигмента может отколоться.
3. Глазурование.
Поверх росписи пигментами наносятся глазури, они делают изделие водонепроницаемым.
Любая глазурь состоит из трёх компонентов: стеклообразователь (оксид кремния SiO2, даёт глянцевую поверхность после расплавления), флюс (обычно это оксиды кальция, калия и натрия, они изменяют свойства и текучесть стекла) и стабилизатор (оксид алюминия Аl2O3 - нужен, чтобы глазурь не потекла).
Процесс глазурования долгий главным образом потому, что некоторые из суспензий наносятся в 4-5 слоев, и каждому необходимо дать высохнуть во избежание сколов. До обжига глазури как правило имеют невнятный коричневый или серый оттенок, и понять только по цвету в баночке, как это будет выглядеть после обжига, можно далеко не всегда.

Вот, например, бесцветная прозрачная глазурь, самая ходовая:

Роспись фарфора Цзиндэчжэнь

Фарфор Цзиндэчжэнь (китайский: 景德镇陶瓷) производится в Цзиндэчжэне или его окрестностях в провинции Цзянси на юге Китая. В городе производили керамику еще в VI веке нашей эры.

Моя керамика. Маслёнка с ёжиком

Реставрация иконы

Оговорюсь сразу, я не профессиональный рестовратор. Делала как умела.
У родственников мужа была икона, старая. Печать на металле. А такое никто и не берет реставрировать. Эту икону, будучи маленьким ребёнком расцарапал мой муж. Фоток до начала моей работы над ней нет, только те, где я уже частично начала ей заниматься. Когда я пыталась очистить ее от пыли и грязи, все это покрытие слетало жуть как. И по итогу на момент когда я приступила к наложению грунта, исходные данные были хуже, чем когда мне ее отдали.

Роспись стен

Роспись стен для маленьких мечтателей от московской художницы Дарины (art.dar.kids).

Жилет со сложным декором

Я вернулась, что бы похвастаться своими/нашими "поделками". Этот красавчик давно сделан, а мы все по нему скучаем.

Лучше поздно, чем никогда

Пока другие мастера уже во всю делают шедевры на кожаных вещах, я только начала осваивать данный материал.

На фото вы видите мою тренировочную работу - я расписала обложку на паспорт. Выбрала рисунок попроще, чтобы для начала просто попробовать и приноровиться.

А далее расскажу про процесс этой росписи.

1 этап. Нужно обезжирить кожу.

2 этап. Перенос рисунка на кожу. Я распечатала рисунок в нужном размере и начала вырезать трафарет. Приклеила трафарет с помощью скотча к обложке и обвела контур спец ручкой по коже.

Заполняю контур белой краской, тем самым делая белую подложку. Так как рисунок светлый (более того, он желтый, а желтая краска она почти всегда полупрозрачная), а обложка чёрная, то без белой подложки никак не обойтись.

Воду я делала без белой подложки, так как краска по коже оказалась достаточно укрывистая и отлично легла на чёрный цвет. Всегда надо изначально решать для каких элементов нужна белая подложка, а для каких нет.

След этап - перенести детали рисунка. Делаю это опять с помощью трафарета. Вырезаю по несколько деталей на распечатке, прикладыва на рисунок и делаю наметки.

Ну и теперь мой любимый этап - раскраска.

На коже надо стараться минимизировать количество слоев, так как потом рисунок может потрескаться. Поэтому слои надо делать тонкие.

Как писала выше, желтая краска обычно всегда полупрозрачная и для требуется белая подложка и несколько слоев, чтобы не было вот таких некрасивых проплешин.

Со вторым слоем стало гораздо лучше. Можно выровнять третьим слоем, но я не буду рисковать, оставлю так.

Когда все детали заполнены цветом - перехожу к контуру.

Так как данная кожа очень фактурная, то сделать ровный контур на ней не так то просто) но приноровившись - я справилась с этим)

Ну вот и все, роспись готова, осталось только покрыть лаком)

Если вам понравилось и было полезно, то буду рада обратно связи🙌 (и донатам тоже буду очень рада)

Роспись бутылки изнутри

Спящий золотой дракон | Скульптура ручной работы из полимерной глины

Дракон, уснувший в пещере, рядом с сундуком, в котором лежит нечто ценное. Этот золотой дракон любит пребывать во сне. Часто снятся ему красочные сны с интересными сюжетами и каждый из них по своему прекрасен.


Идея человека, для которого я делала эту работу очень понравилась мне.
В сундук он положит кольцо. Таким образом будет сделано предложение руки и сердца. Был вариант сделать дракона, который держит кольцо в лапе, но в итоге пришли к тому, что лучше положить его в сундучок.

Материалы: полимерная глина, акриловая краска, матовый лак, проволока и фольга в каркасе.

Такой вот золотой дракон получился!

Скоро родится ещё один чёрный дракон, похожий на того, что я делала ранее, только в этот раз будет с зелёными глазами и немного другими особенностями.

Роспись толстовки маркерами

Ручная роспись специальными маркерами по ткани, которые не смываются.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: